Белихина Наталья
Конспект образовательной ситуации для детей раннего возраста «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Знакомить детей с выразительными возможностями движений.
Задачи:
Образовательные задачи :
- Формировать умение детей прыгать через предмет.
- Продолжать формировать умения сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по ограниченной площади.
- Формировать умение подползать под веревку (высота 50 см.)
Развивающие задачи:
-Развивать двигательную активность детей.
- Развивать интерес к физкультурной деятельности.
-Развивать желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями.
Публикация «Конспект образовательной ситуации для детей раннего возраста „В гостях у сказки“» размещена в разделах
Воспитательные задачи:
-Воспитывать доброжелательные и доверительные отношения между детьми и воспитателем.
1. Учить прыгать через предмет.
2. Закрепить умения сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по ограниченной площади.
3. Закрепить умение подползать под веревку (высота 50 см.)
4. Формировать правильную осанку.
Материалы и оборудование:
Доска ребристая, шнур, 2 стойки, репка большая, 8 маленьких солнышек на подставке, шапочка мышки.
Ход:
Вводная часть - 2 минуты.
- Дети вы знаете много сказок, а сегодня я расскажу сказку и мы в нее поиграем.
- Посадил дед репку, выросла репка большая – пребольшая. Пошел дед репку тянуть.
1. Ходьба обычная (5 сек.)
Вот как дед идет, плечи расправили, руками работаем.
Встал он возле репки.
Репка выше кепки.
2. Ходьба с ускорением. (10 сек.)
Позвал бабку. Бабка торопится и быстро пошла.
- Как тянуть, выйди внучка на подмогу.
3. Легкий бег (20сек.) с переходом на обычную ходьбу. (10 сек.)
Внучка бегом побежала.
- Молодцы, все бегут как внучка.
4. Ходьба на четвереньках, с переходом на обычную ходьбу (15 сек.)
- Ломит спину, ноют ручки. Нет, не справится без Жучки. Вот Жучка идет на четырех лапах.
5. Ходьба с высоким подниманием колен (10 сек.)
-А теперь разбудим кошку. Пусть потрудится немножко.
6. Обычная ходьба (5 сек.)
Основная часть - 5 минут.
Цель: Дать детям небольшую физическую нагрузку.
ОРУ без предметов.
• 1 «Выросла репка вот такой ширины»
И. п. : стоя, руки внизу.
Вып. : 1- руки в сторону
2- И. п. (5 раз)
• 2. «А какой вышины? Вот какой вышины»
И. п. : основная стойка - пятки вместе, носки врозь, руки опущены вдоль туловища.
Вып. : 1- руки вверх, правую ногу на носок отставить назад.
2- И. п.
3-4 – то же самое с левой ногой. (5 раз.)
• 3 «Давайте посмотрим листочки у репки»
И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе.
Вып. : 1- наклонится вправо.
2– И. п. (5 раз.)
1- наклонится влево.
2– И. п. (5 раз.)
• 4.«Какой репка нижины? Вот такой нижины»
И. п. : стоя, ноги на ширине плеч.
Вып. : 1- наклон вперед.
2– И. п. (5 раз.)
• «Порадуемся, какая у нас репка выросла большая»
И. п. : ноги слегка расставить, руки на поясе.
Вып. : - прыжки на двух ногах вокруг себя в чередование с ходьбой. (10 пр.).
Дыхательные упражнения.
«Как мыши пищат?»
Мышка вылезла из норки,
Мышка очень хочет есть.
Нет ли где засохшей корки,
Может, в кухне корка есть?
Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: вдохнуть носом, на выдохе сказать : «Пи-пи-пи-пи!»
3-4 раза.
Основные движения.
Вот наш огород, между грядками пойдем по тропинке. Смотрим на солнышко, как оно ласково улыбается.
Ходьба по ребристой доске. (3 раза.)
А вот здесь, кто в норке спрятался? Это мышки, им, наверное, хочется нашу репку попробовать.
Прыжки, через предметы, поставленные в ряд (3-4, высота 5 см.
Молодцы ребята, а сейчас кошка предлагает вам поиграть с ней в игру «кот и мыши»
Игра «Кот и мыши».
Цель: Развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в беге по разным направлениям.
Ход игры: Дети – «мыши» сидят в норках (на стульях вдоль стены). В одном из углов площадки сидит «кошка» - воспитатель. Кошка засыпает, и мыши разбегаются по залу. Кошка просыпается, мяукает, начинает ловить мышей, которые бегут в норки и занимают свои места. Когда все мыши вернуться в норки, кошка еще раз проходит по залу, затем возвращается на свое место и засыпает.
Художественное слово: Котик мышек не нашел и поспать к себе пошел,
Только котик засыпает, все мышата выбегают!
А теперь пора репку тянуть. Вытянули репку, повезем репку домой.
Заключительная часть- 3 минуты.
Ходьба с дыхательными упражнениями.
Вы ребята, молодцы.
Что мы сегодня делали? Кому мы помогли?