Юля Афанасьева
Конспект образовательной открытой деятельности по рисованию в младшей группе «Белоснежная зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по рисованию в младшей группе «Белоснежная зима».
Цели.
- Формировать умение выполнять тычки жесткой полусухой кистью.
- Совершенствовать навыки рисования гуашевыми красками;
закреплять знакомые детям приемы рисования;
- Расширять знания детей о зимних явлениях природы;
привлекать детей к рассматриванию иллюстраций зимнего времени года; - Развивать наглядно-образное мышление, воображение, чувство цвета и ритма, любознательность, чувственность.
Темочки:
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций зимней природы; наблюдение за снегопадом, сугробами на прогулке; рассматривание снежинок, пойманных на варежку; чтение художественной литературы о зиме; отгадывание загадок о зиме и зимних явлениях; проведение подвижных игр на зимнюю тематику; беседы с детьми о зимнем времени года с рассматриванием иллюстраций.
Материалы и оборудование: мягкая игрушка «Зайчик»; гуашь белого цвета; листы тонированной бумаги синего цвета с заранее наклейными деревьями; иллюстрации зимней природы.
Ход деятельности.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Сегодняшнюю нашу встречу мне бы хотелось начать загадкой:
Зимой беленький,
а летом серенький.
Никого не обижает,
а всех сам боится. (Заяц)
Воспитатель: Молодцы, отгадали! Конечно, это зайка! Сегодня он к вам прибежал в детский сад из леса. (Дети здороваются с зайчиком).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, зайчик вам что-то принёс (воспитатель достаёт волшебный конверт, показывает детям).
Воспитатель: Ребята, зайчик мне сказал по секрету, что эту посылку вам передали его друзья зайчики, попробуйте отгадать:
Воспитатель:
Выпала из белой тучки
И попала к нам на ручки.
Эта снежная пушинка,
Серебристая. (Снежинка)
Во дворе замерзли лужи,
Целый день поземка кружит,
Стали белыми дома.
Это к нам пришла. (Зима)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно отгадали! А почему именно эти загадки принес нам зайчик, догадались? ( дети отвечают: потому что на улице - зима).
Воспитатель: Верно, сейчас на улице зима. Давайте с вами рассмотрим, какая бывает зима (воспитатель вывешивает на доску иллюстрации зимнего времени года, дети их рассматривают).
Воспитатель: Ребята, а теперь расскажите, какая зима бывает? ( ответы детей: снежная, холодная, морозная, красивая и т. д.)
Воспитатель: А что зимой падает с неба? ( ответы детей: снег)
Какой бывает снег? (мягкий, белый, холодный, пушистый, серебристый и др.)
А из чего состоит снег? (из снежинок)
Кто может сказать, какие бывают снежинки? (легкие, красивые, белые)
А что снежинки умеют делать? (кружиться, летать, падать и др.)
Воспитатель: А вы, ребята, любите зиму? Что вам нравится зимой ( ответы детей: играть в снежки, кататься на санках, ледянках, коньках, лепить снежную бабу и др.).
Воспитатель: Ой, а кто это плачет? Что случилось, почему ты плачешь?
Заяц: Как же мне не плакать. Серую шубку мы, зайчики, давно поменяли на белую, а в нашем лесу так и не выпал снежок. Совсем нет покоя нам от рыжей плутовки лисы, загоняла она нас бедненьких. Вот я и побежал искать зимушку-зиму. Затерялась она где-то в дороге. Вам весело, а нам не до веселья!
Воспитатель: Знаешь, Зайчик, мне, кажется, наши ребятки смогут тебе помочь. Мы нарисуем тебе снежные картинки.
Заяц: Вот здорово! Значит и в наш лес придет зимушка-зима!
Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем Зайке? (Да)
Заяц: Тогда я немного погуляю и вернусь к вам.
Воспитатель:
Проходите за стол. Сначала давайте подготовим к работе наши пальчики, разогреем их.
Снежок - пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, Загибаем пальчики по одному
Мы с тобой снежок лепили, «Лепим» двумя руками
Круглый, крепкий, Чертим руками круг
Очень гладкий, Одной рукой гладим другую
И совсем, совсем не сладкий. Грозим пальчиком
Воспитатель: А каким цветом будем рисовать снег? (белым).
Воспитатель: А почему белым? (потому что снег белый и всё вокруг бело).
Ребята, у вас на столах лежат листы голубого цвета, на которых белая гуашь и волшебные кисточки. Кисточками вы будете рисовать снег.
Показ образца - посмотрите, я беру жесткую кисточку тремя пальчиками – вот так. И слегка опускаю ее в краску. Помните, что кисточка только пьет краску, но не купается в ней, и рисуем мы только на бумаге.
Каждый взял кисточку в правую руку тремя пальчиками.
Где у вас правая рука? (слежу за тем, как дети держат палочки). Сначала мы порисуем без краски. Покажите, как вы будете рисовать снежки.
Молодцы. А сейчас давайте приступим к работе.
Ребята рисуют. Пока дети рисуют, на деревьях и на полу появляется снежок.
Молодцы ребята, вы нарисовали красивый снежок.
Заяц возвращается
Заяц: Я погулял и вернулся к вам. Ой, а вот и снег.
Воспитатель: Посмотри, Зайка, какие получились у нас снежные картинки.
Заяц: Вот теперь обрадуются мои друзья-зайчишки. Спасибо вам, ребятки!
Воспитатель: А давайте ребята мы вместе с зайчиком поиграем и согреемся.
Зайка серенький сидит.
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так
И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгает)
Вот так, вот так,
Надо зайке поскакать. (2 раза)
Волк зайчишку испугал.
Зайка прыг и убежал.
А теперь давайте его друзей зайчиков спрячем в нашем лесу снежном, получилось.
Прощаемся с зайцем. Заяц уходит.
Итог. Ребята вам понравилось занятие? А кто к нам приходил в гости?
А что у него случилось? Как мы ему помогли? (нарисовали снег).
Чем мы рисовали снег? (сухой кистью).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Очень красивая белоснежная зима у вас получилась! (дети вместе с воспитателем рассматривают работы и вспоминают, какую краску и какие приемы рисования использовали).