Екатерина Токарева
Конспект образовательной игровой ситуации с элементами самообслуживания в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Токарева Екатерина Евгеньевна.
Возраст: 4-5 лет.
Тема: «Я умею одеваться».
Цель: совершенствовать у детей умения самостоятельно и в определенной последовательности одеваться на прогулку; формировать умение и желание оказывать помощь друг другу.
Задачи:
образовательные:
- закреплять знания о правильной последовательности при одевании.
- закреплять умение по мере необходимости обращаться за помощью и оказывать возможную помощь другим детям.
развивающие:
- развивать элементарные навыки самообслуживания при одевании;
воспитательные:
Темочки:
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
- воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».
Оборудование и материалы: картинки с изображением верхней одежды.
Предварительная работа:
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, познавательная.
Технологии: личностно-ориентированная, игровая, здоровьесберегающая.
Ход мероприятия.
Ход игровой ситуации
Мотивация
Воспитатель. Ребята, какой сегодня прекрасный день! На улице замечательная погода! А какое сейчас время года?
Воспитатель. Что хочется в такую погоду делать?
Воспитатель. Вы хотите отправиться на прогулку?
Воспитатель. У меня для вас замечательное предложение – верхнюю одежду и шапки не надевать на прогулку! (Выждать паузу, вопросы детей).
Воспитатель. А что может с нами произойти, если мы не будем одеваться на улицу?
Воспитатель. Девчонки и мальчишки, скажите с чего по очереди мы начнём одевание на прогулку?
Воспитатель. Что-то мы совсем запутались. Ребята, как вы думаете, что нам может помочь не запутаться и не забыть какие по очереди вещи надо одевать?
(Воспитатель показывает детям картинки верхней одежды и обуви)
Воспитатель. Эти картинки будут для нас подсказкой, давайте мы вместе их расставим по порядку? А ещё я знаю небольшую считалочку, хотите я вам её расскажу?
Воспитатель. 1, 2, 3, 4, 5 – собираемся гулять:
Один – штанишки одеваем,
Два – ботинки обуваем,
Три – кофточку возьми,
Четыре – куртку застегни,
Пять – надели шапку и гулять!
Воспитатель. Знайки и умейки, покажите мне и нашим гостям, как вы умеет одеваться на прогулку?
Воспитатель.
Если хочешь прогуляться,
Нужно быстро одеваться.
Дверцу шкафа открывай,
По порядку одевай.
(Дети одеваются на прогулку. Во время одевания, воспитатель обращает внимание на вид и цвет одежды).
Воспитатель. Ребята, кому-нибудь нужна моя помощь?
Вы также можете помогать друг другу.
Воспитатель. Ребята, напомните мне, для чего мы это делали, для чего мы оделись? У вас всё получилось? Что было для вас трудным? Вы смогли самостоятельно одеться?
Воспитатель. Вы меня очень порадовали, показали какие вы уже большие и самостоятельные! Теперь предлагаю вам отправиться на прогулку и понаблюдать за красотой осенней природы!