Татьяна Кознова
Конспект образовательной деятельности «Знакомство с радио»
▼ Скачать + Заказать документы
"Знакомство с радио" .
Подготовили: Кознова Т. А.
Цель: совершенствовать овладение детьми связной диалогической и монологической речью, посредством изучения основ профессии журналиста; формировать у воспитанников знания о становлении космонавтики, о первых полетах в космос.
Задачи:
Образовательные :
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Знакомство с радио“» размещена в разделах
-формировать правильное звукопроизношение, выстраивание фраз в диалоге, совершенствовать грамматические навыки (склонение существительных, согласование прилагательных с существительными, употребление глаголов, причастий, наречий);
- учить детей построению самостоятельных высказываний, умению излагать свои мысли связно, логично, со смысловой завершенностью, грамматической оформленностью, выразительностью;
-расширять и активизировать словарный запас.
Развивающие:
- развивать коммуникативные навыки и эффективное взаимодействие друг с другом, умение вступать в диалог;
- формировать у дошкольников представление о социальной роли труда взрослых и значимости отдельных профессий в жизни общества;
- Способствовать нравственно-патриотическому воспитанию школьников.
- развивать у детей любознательность, наблюдательность, активность, умение выступать публично.
Воспитательные:
- формировать у воспитанников чувства принадлежности к группе и закрепление положительных эмоций от общего творческого дела;
- воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий и их труду;
- формировать у детей самостоятельность, уверенность в себе.
Предварительная работа.
I.В рамках НОД - знакомство с профессиями, мы познакомились с профессией ЖУРНАЛИСТА и многими словами, сопутствующими данной профессии.
Интервью - беседа, предназначенная для передачи по радио, телевидению или в газете.
Репортер - тот, кто задает вопросы.
Респондент - тот, кто отвечает на вопросы.
Новости, корреспондент, радиопередача, диктофон, микрофон, информация и др.
Одной из задач было - научить детей смело говорить в микрофон и задавать вопросы друг другу. Для этого дети познакомились с различными типами вопросов (описательный, каузальный, восполняющий, оценочный, воображаемый, уточняющий, субъективный, учились их задавать друг другу на различные темы. После того, как было закреплено умение задавать вопросы, дети по очереди должны были что-нибудь сказать в микрофон. Учились записывать на диктофон беседу, затем коллективно прослушивали её и обсуждали. Темы для беседы выбирались разные.
2) Играли в различные игры.
-«Найди лишний предмет» (детям предлагается из разных предметов и атрибутов, выбрать необходимые только для работы журналиста и убрать лишние).
-«Интервью» ( 3 варианта игры: первый-воспитатель интервьюирует ребят, второй- дети берут интервью у воспитателя, третий- дети по очереди берут интервью друг у друга на заданную тему).
II. После того, как у детей сформировался целостный образ журналиста и закрепилось умение задавать вопросы, мы приступили собственно к созданию радиопередачи, которую решили приурочить к предстоящему празднику «Дню Космонавтики» : распределили роли, и продумали вопросы для предстоящего интервью; подготовили специально оборудованное место – студию (микрофон, блокнот, ручка, диктофон). Наши выбранные корреспонденты взяли интервью у всех детей группы.
III. После того, как было взято у всех интервью и сделана запись на диктофон, мы объединили весь собранный материал в нашу радиопередачу «Первый полет человека в космос».
Формы организации совместной деятельности
Игровая деятельность
Игра «Планеты».
Двигательная
Физминутка «Космонавт»
Продуктивная деятельность
Радиопередача «Первый полет человека в космос»
Коммуникативная деятельность
Вопросы и обобщения познавательного характера.
Решение проблемной ситуации.
№
Действия педагога
Действия воспитанников
Ожидаемый результат
1.
Включает мелодию Клод Дебюсси «Шепот звезд». Предлагает детям закрыть глаза и рассказать, что они представляют.
Выполняют просьбу педагога. Делятся своими впечатлениями.
Закреплено умение делиться своими впечатлениями.
2.
Задает вопросы:
- Что можно увидеть в космосе?
- Кто первый полетел в космос?
- Как назывался корабль?
Отвечают на вопросы педагога.
Развито умение отвечать на вопросы взрослого.
3.
Ставит проблемную ситуацию. «Дети в нашем саду тоже очень хотят узнать про первый полет в космос, но им некому рассказать об этом».
Выдвигают свои гипотезы. Предлагают создать свою радиопередачу на эту тему.
Развито умение решать проблемные ситуации. Закреплено умение логически мыслить.
4.
Предлагает назвать профессии, которые существуют на радио. Объясняет их лексическое значение.
Называют профессии, обогащают свой словарный и лексический запас.
Развито умение мыслить. Обогащен словарный и лексический запас.
5.
Проводит физминутку. «Космонавт».
В звездном небе звезды светят, Космонавт летит в ракете,
День летит, ночь летит И на землю вниз глядит.
Видит сверху он поля, горы, реки и моря,
Видит он весь шар земной.
Шар земной – наш дом родной.
Выполняют действия в соответствии с текстом.
Сформирована согласованность действий со словами. Развито слуховое внимание
6.
Проводит игру «Планеты».
Играют в игру, соблюдая правила.
Развито умение соблюдать правила игры.
7.
Предлагает создать свою радиопередачу на тему «Первый полет человека в космос», предварительно распределив обязанности и роли.
Распределяют обязанности и роли. собирают информацию для радиопередачи. Берут интервью у других детей и взрослых.
Закреплено умение собирать нужную информацию для данной темы. Развито умение распределять роли. Сформировано чувство коллективизма. Закреплено умение задавать вопросы.
8.
Направляет детей к созданию текста речи для ведущего радиопередачи, используя алгоритм составления рассказа.
Используя алгоритм составления рассказа, составляют рассказ для ведущего радиопередачи.
Закреплено умение пользоваться алгоритмов. развито умение сортировать информацию.
9.
Помогает детям объединить весь собранный материал и провести радиопередачу «Первый полет человека в космос».
Проводят радиопередачу.
Развито умение делиться с остальными информацией, используя СМИ.