Любовь Чигатова
Конспект образовательной деятельности «Знакомство с произведением С. Я. Маршака «Усатый-полосатый»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности «Знакомство с произведением С. Я. Маршака «Усатый- полосатый»» с использованием технологии «Сторисек»
Составила восп. Выс. кв. кат Чигатова Л. Н
Г. Владивосток мбдоу №182
Цель: Формирование интереса к произведению С Маршака «Усатый- полосатый» через создание разностороннего подхода к произведению средствами технологии «Сторисек».
Задачи:
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Знакомство с произведением С, Я, Маршака „Усатый-полосатый“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Кот. Литература о котах и кошках
- Маршак С.Я. Знакомство с творчеством
- Маршак С.Я. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- «Усатый-полосатый», Маршак
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
• Познакомить детей с новым произведением детского писателя С. Маршака «Усатый – полосатый» с иллюстрациями В. Лебедева
• Формировать представления детей о правильном обращении с домашними животными
• Формировать умение детей использовать в речи ласковые и добрые слова,
• Познакомить детей с новыми словами: перинка, простынка, одеяльце на пуху,мочалка, водица, корытце, сундучок, комод, буфет, с выражениями : сколько лет, столько зим, побежал в припрыжку,
• Продолжать формировать у детей умение отвечать на вопросы полным ответом.
Развивающие:
• развивать умение понимать смысл произведения;
• развивать творческое воображение и детскую фантазию;
• развивать эмпатию, желание помочь другим.
Воспитательные:
• Воспитывать любовь к книгам.
Подготовительный этап проведения «Сторисека» :
Наполнение коробки «Сторисека»
• Коробка украшена котятами,
• Книга С. Я. Маршака «Усатый-полосатый», иллюстрации к произведению
• Игрушки; мягкие (кот и котенок); кукла, коляска, кроватка, «корытце»
• энциклопедия про котов
• раскраска по стихотворению
• задания по стихотворению
• демонстрационный материал : котенок, девочка, кроватка с постельным бельем, коляска, туалетные принадлежности,карандаши цветные, миски с едой для кота.
• игры по стихотворению «Посылка Мойдодыра» «Уложим котенка спать», «Накорми котенка» «Школа для кота», «Одень котенка на прогулку».
I. Организационно- мотивационный этап:
Ритуал вхождения в сказку: звучит знакомая детям мелодия сундучка историй
(мелодия «В гостях у сказки»)
Дети подходят к коробке с историями – рассматривают
В-ль: Что такое? Как вы думаете, кто в коробке? Почему, вы так думаете?
Воспитатель:-Дети, эта коробка не простая, она необычная, эта коробка- коробка с историями. И Она знакомит нас с разными сказками, рассказами и историями, которые описаны в книжках. Посмотрите, какая она яркая, интересная, и на ней много картинок. Что это за картинки- (это котики.)
Вдруг звучит «мяу»!
Воспитатель –Кто это там мяукает? (кот)
Достает кота и дети вместе рассматривают его, трогают, говорят ласковые слова- тактильное общение.
Речевая игра «Скажи ласково».
Котик ласковый, красивый, пушистый, миленький, маленький, забавный. и др.
Р / игра «Дай котенку имя»
Как вы думаете, как его зовут? Почему? (Пушистик- потому что он пушистый, Матроскин- потому что в полосочку, Барсик- так зовут моего кота.) и другие предположения.
В. : А как вы думаете- это взрослый кот или котенок, Почему?
Вывод: Он большой- значит взрослый кот, а котенок- маленький.
В. : А как ведут себя маленькие котята? Как их можно назвать?
Дети: они пищат, балуются, лезут туда-куда нельзя, царапаются.
Воспитатель предлагает показать маленьких котят.
Динамическая разминка «Кот и котята»
А большие (они спят, мурлычат, послушные).-покажите больших кошечек и котов.
-А котята похожи на маленьких детей? (да) Как они похожи?
II. Основной этап
Один детский писатель С. Я Маршак (показ портрета), написал стихотворение про усатого – полосатого котенка и девочку, которая любила с ним играть. Она так и называется «Усатый- полосатый»
Показ книги
-Хотите, я ее прочитаю вам. Но сначала мы должны договориться, слушаем внимательно, запоминаем историю про котенка, не мешаем друг другу. Садитесь вокруг коробки с историями и слушайте.
Чтение стихотворения С. Маршака «Усатый - полосатый».
Воспитатель читает стихотворение
- Понравилось вам стихотворение? – ответы детей.
-Ребята, вспомните, как девочка играла с котенком? – укладывала спать, купала в корытце, учила говорить, кормила кашей, гуляла с ним как с куклой.
Воспитатель повторно читает отрывок, как девочка укладывала котенка спать (достает из коробки постельные принадлежности. Выбирает ребенка- котика и девочку.
Театрализация отрывка:
— Вот тебе под спинку
Мягкую перинку.
Сверху на перинку
Чистую простынку.
Вот тебе под ушки
Белые подушки.
Одеяльце на пуху
И платочек наверху.
- Что сделал котенок, когда девочка пошла ужинать?
– Он положил хвостик на подушку. На простынку лег ушками.
- Девочка пришла и перевернула котенка, уложила как надо. А сама пошла ужинать.
-Ребята, уснул котенок у девочки? – Нет. Котенок убежал под кровать.
Воспитатель показывает иллюстрацию с купанием котенка. Давайте мы искупаем котенка
Д / игра «Посылка Мойдодыра»-? Рассмотреть-отобрать те предметы, которые брала девочка
Посмотрите, в коробке с историей посылка от Мойдодыра, что там?
Что надо для того, чтобы помыть котенка?
- Захотел ли котенок купаться в корытце?
– Нет. Котята не любят воду.
Не хотел котенок мыться –
Опрокинул он корытце
И в углу за сундуком
Моет лапку языком.
- Ребята, давайте покажем, как котята умываются
Физминутка «Школа для котят» - Дети выполняют имитирующие действия.
Показ иллюстрации, как девочка учит говорить котенка.
- Ребята, а научился котенок говорить по-человечьи? – ответы детей.
- Давайте мы с вами попробуем поговорить по-кошачьи.
- Дети хором произносят : «Мяу – мяу!»
Воспитатель достает из коробки,на подносе- предметы для кормления котенка
Д / и «Накрой стол для котенка» -продукты питания берутся по стихотворению
- Ребята, почему котик не захотел есть редиску и кашу? – ответы детей.
- Что котенок съел с удовольствием у девочки? – ответы детей.
Показ коробки с карандашами- что сделал котенок с карандашами?
- Ребята, а что делал котенок с карандашами? Котенок умел рисовать? – Нет. Котенок с карандашами играл.
Физ. пауза.
Поиграйте с карандашами, как котенок.
- Ребята, в этом стихотворении все время звучат слова
«Вот какой глупый котенок». Действительно ли котенок был глупым? – ответы детей.
- Глупым его считала девочка, а на самом деле он просто был еще маленьким. И как все малыши любил резвиться, играть, бегать и шалить.
- Что же с девочкой и котенком стало потом? – Котенок и девочка выросли.
А потом,
А потом
Стал он умным котом,
А девочка тоже выросла, стала еще умнее и учится в первом классе сто первой школы.
Рефлексия. Подведение итогов.
- Молодцы, ребята. Я поняла, что вы внимательно слушали стихотворение, что оно вам очень понравилось.
Книгу С. Маршака «Усатый - полосатый» я поставлю на полочку в нашем книжном уголке. Вы сможете еще раз ее полистать и посмотреть картинки. А коробка будет стоять на самом видном месте, если захотите, то можете в любое время поиграть с котенком.
Детям предлагаются раскраски по книги в свободное время можно раскрасить и собрать свою книгу.