Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности «Знакомство с произведением С. Я. Маршака «Усатый-полосатый»

Любовь Чигатова
Конспект образовательной деятельности «Знакомство с произведением С. Я. Маршака «Усатый-полосатый»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности «Знакомство с произведением С. Я. Маршака «Усатый- полосатый»» с использованием технологии «Сторисек»

Составила восп. Выс. кв. кат Чигатова Л. Н

Г. Владивосток мбдоу №182

Цель: Формирование интереса к произведению С Маршака «Усатый- полосатый» через создание разностороннего подхода к произведению средствами технологии «Сторисек».

Задачи:

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Знакомство с произведением С, Я, Маршака „Усатый-полосатый“» размещена в разделах

Познакомить детей с новым произведением детского писателя С. Маршака «Усатый – полосатый» с иллюстрациями В. Лебедева

• Формировать представления детей о правильном обращении с домашними животными

• Формировать умение детей использовать в речи ласковые и добрые слова,

Познакомить детей с новыми словами: перинка, простынка, одеяльце на пуху,мочалка, водица, корытце, сундучок, комод, буфет, с выражениями : сколько лет, столько зим, побежал в припрыжку,

• Продолжать формировать у детей умение отвечать на вопросы полным ответом.

Развивающие:

• развивать умение понимать смысл произведения;

• развивать творческое воображение и детскую фантазию;

• развивать эмпатию, желание помочь другим.

Воспитательные:

• Воспитывать любовь к книгам.

Подготовительный этап проведения «Сторисека» :

Наполнение коробки «Сторисека»

• Коробка украшена котятами,

• Книга С. Я. Маршака «Усатый-полосатый», иллюстрации к произведению

• Игрушки; мягкие (кот и котенок); кукла, коляска, кроватка, «корытце»

• энциклопедия про котов

• раскраска по стихотворению

• задания по стихотворению

демонстрационный материал : котенок, девочка, кроватка с постельным бельем, коляска, туалетные принадлежности,карандаши цветные, миски с едой для кота.

• игры по стихотворению «Посылка Мойдодыра» «Уложим котенка спать», «Накорми котенка» «Школа для кота», «Одень котенка на прогулку».

I. Организационно- мотивационный этап:

Ритуал вхождения в сказку: звучит знакомая детям мелодия сундучка историй

(мелодия «В гостях у сказки»)

Дети подходят к коробке с историями – рассматривают

В-ль: Что такое? Как вы думаете, кто в коробке? Почему, вы так думаете?

Воспитатель:-Дети, эта коробка не простая, она необычная, эта коробка- коробка с историями. И Она знакомит нас с разными сказками, рассказами и историями, которые описаны в книжках. Посмотрите, какая она яркая, интересная, и на ней много картинок. Что это за картинки- (это котики.)

Вдруг звучит «мяу»!

Воспитатель –Кто это там мяукает? (кот)

Достает кота и дети вместе рассматривают его, трогают, говорят ласковые слова- тактильное общение.

Речевая игра «Скажи ласково».

Котик ласковый, красивый, пушистый, миленький, маленький, забавный. и др.

Р / игра «Дай котенку имя»

Как вы думаете, как его зовут? Почему? (Пушистик- потому что он пушистый, Матроскин- потому что в полосочку, Барсик- так зовут моего кота.) и другие предположения.

В. : А как вы думаете- это взрослый кот или котенок, Почему?

Вывод: Он большой- значит взрослый кот, а котенок- маленький.

В. : А как ведут себя маленькие котята? Как их можно назвать?

Дети: они пищат, балуются, лезут туда-куда нельзя, царапаются.

Воспитатель предлагает показать маленьких котят.

Динамическая разминка «Кот и котята»

А большие (они спят, мурлычат, послушные).-покажите больших кошечек и котов.

-А котята похожи на маленьких детей? (да) Как они похожи?

II. Основной этап

Один детский писатель С. Я Маршак (показ портрета), написал стихотворение про усатого – полосатого котенка и девочку, которая любила с ним играть. Она так и называется «Усатый- полосатый»

Показ книги

-Хотите, я ее прочитаю вам. Но сначала мы должны договориться, слушаем внимательно, запоминаем историю про котенка, не мешаем друг другу. Садитесь вокруг коробки с историями и слушайте.

Чтение стихотворения С. Маршака «Усатый - полосатый».

Воспитатель читает стихотворение

- Понравилось вам стихотворение? – ответы детей.

-Ребята, вспомните, как девочка играла с котенком? – укладывала спать, купала в корытце, учила говорить, кормила кашей, гуляла с ним как с куклой.

Воспитатель повторно читает отрывок, как девочка укладывала котенка спать (достает из коробки постельные принадлежности. Выбирает ребенка- котика и девочку.

Театрализация отрывка:

— Вот тебе под спинку

Мягкую перинку.

Сверху на перинку

Чистую простынку.

Вот тебе под ушки

Белые подушки.

Одеяльце на пуху

И платочек наверху.

- Что сделал котенок, когда девочка пошла ужинать?

– Он положил хвостик на подушку. На простынку лег ушками.

- Девочка пришла и перевернула котенка, уложила как надо. А сама пошла ужинать.

-Ребята, уснул котенок у девочки? – Нет. Котенок убежал под кровать.

Воспитатель показывает иллюстрацию с купанием котенка. Давайте мы искупаем котенка

Д / игра «Посылка Мойдодыра»-? Рассмотреть-отобрать те предметы, которые брала девочка

Посмотрите, в коробке с историей посылка от Мойдодыра, что там?

Что надо для того, чтобы помыть котенка?

- Захотел ли котенок купаться в корытце?

– Нет. Котята не любят воду.

Не хотел котенок мыться –

Опрокинул он корытце

И в углу за сундуком

Моет лапку языком.

- Ребята, давайте покажем, как котята умываются

Физминутка «Школа для котят» - Дети выполняют имитирующие действия.

Показ иллюстрации, как девочка учит говорить котенка.

- Ребята, а научился котенок говорить по-человечьи? – ответы детей.

- Давайте мы с вами попробуем поговорить по-кошачьи.

- Дети хором произносят : «Мяу – мяу!»

Воспитатель достает из коробки,на подносе- предметы для кормления котенка

Д / и «Накрой стол для котенка» -продукты питания берутся по стихотворению

- Ребята, почему котик не захотел есть редиску и кашу? – ответы детей.

- Что котенок съел с удовольствием у девочки? – ответы детей.

Показ коробки с карандашами- что сделал котенок с карандашами?

- Ребята, а что делал котенок с карандашами? Котенок умел рисовать? – Нет. Котенок с карандашами играл.

Физ. пауза.

Поиграйте с карандашами, как котенок.

- Ребята, в этом стихотворении все время звучат слова

«Вот какой глупый котенок». Действительно ли котенок был глупым? – ответы детей.

- Глупым его считала девочка, а на самом деле он просто был еще маленьким. И как все малыши любил резвиться, играть, бегать и шалить.

- Что же с девочкой и котенком стало потом? – Котенок и девочка выросли.

А потом,

А потом

Стал он умным котом,

А девочка тоже выросла, стала еще умнее и учится в первом классе сто первой школы.

Рефлексия. Подведение итогов.

- Молодцы, ребята. Я поняла, что вы внимательно слушали стихотворение, что оно вам очень понравилось.

Книгу С. Маршака «Усатый - полосатый» я поставлю на полочку в нашем книжном уголке. Вы сможете еще раз ее полистать и посмотреть картинки. А коробка будет стоять на самом видном месте, если захотите, то можете в любое время поиграть с котенком.

Детям предлагаются раскраски по книги в свободное время можно раскрасить и собрать свою книгу.

Публикации по теме:

Аппликация из полос бумаги «Усатый — полосатый кот» для детей дошкольного возрастаАппликация из полос бумаги «Усатый — полосатый кот» для детей дошкольного возраста Цель: изготовить аппликацию из цветных полос бумаги "Усатый-полосатый кот" Задачи: - познакомить с нетрадиционным видом выполнения аппликации.

Фотоотчет о занятии по произведению С. Маршака «Усатый-полосатый»Фотоотчет о занятии по произведению С. Маршака «Усатый-полосатый» Фото отчет о занятии по произведению С. Маршака «Усатый полосатый» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Занятию предшествовало знакомство детей.

Фотоотчет НОД по рисованию в старшей группе «Усатый — полосатый»Фотоотчет НОД по рисованию в старшей группе «Усатый — полосатый» Фотоотчет НОД по рисованию в старшей группе на тему «Усатый - полосатый». Задачи: Обучающие задачи: 1. Учить передавать образ кота. 2. Рисовать.

Фотоотчёт о занятии по рисованию в старшей группе «Усатый-полосатый»Фотоотчёт о занятии по рисованию в старшей группе «Усатый-полосатый» Цель: развитие активности в процессе собственной деятельности при создании образа котёнка. Задачи: - развивать умение принимать замысел,.

Исследовательский творческий проект «Усатый — полосатый» в средней группеИсследовательский творческий проект «Усатый — полосатый» в средней группе «Мы в ответе за тех, кого приручили» Антуан де Сент-Экзюпери. Актуальность проекта: Воспитание бережного и заботливого отношения к животным.

Конспект беседы «Усатый-полосатый» к Международному Дню тиграКонспект беседы «Усатый-полосатый» к Международному Дню тигра Конспект беседы "Усатый-полосатый" к Международному Дню тигра Цель: обогащение знаний и представлений дошкольников о внешнем виде, жизненном.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с произведением К. И. Чуковского «Телефон» Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми средней группы. ТЕМА: «Знакомство с произведением К. И. Чуковского «Телефон».

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Усатый-полосатый котёнок»Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Усатый-полосатый котёнок» Цель: Развивать художественно-эстетическое восприятие ребенка средствами художественной литературы. Произведение С. Я. Маршака «Усатый-полосатый.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Знакомство с произведением Д. Мамина — Сибиряка «Медведко»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Знакомство с произведением Д. Мамина — Сибиряка «Медведко» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конструирование из картона и бумаги «Усатый-полосатый»Конструирование из картона и бумаги «Усатый-полосатый» Уважаемые коллеги,предлагаю вашему вниманию мастер класс по конструированию объемной поделки котенка. Для работы нам понадобится следующий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Знакомство с произведением С. Я. Маршака «Усатый-полосатый»
Опубликовано: 1 октября 2023 в 10:49
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности «Знакомство с произведением С. Я. Маршака «Усатый-полосатый»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Чигатова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД