Юлия Зеленько
Конспект образовательной деятельности «Знакомство с цифрами «1» и «2» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП
«Знакомство с цифрами 1 и 2»
Задачи:
- познакомить с цифрами 1 и 2
- дать представление о четырехугольнике на основе квадрата и прямоугольника
- Закрепить умение определять пространственное направление относительно другого лица: слева, справа, впереди, сзади.
Дидактический наглядный материал:
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Знакомство с цифрами „1“ и „2“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 1 (один), счёт до одного
- Число и цифра 2. Состав числа два, счёт до двух
- Темочки
Демонстрационный материал. Набор квадратов и прямоугольников разного цвета и величины, линейка, набор плоских геометрических фигур, шар, 2 куба.
Раздаточный материал.
Набор геометрических фигур, цифры 1 и 2.
Ход образовательной деятельности:
Игровое упражнение «Найди цифру»
Воспитатель показывает две коробки с геометрическими фигурами (шар, 2 куба, обозначенные цифрами 1 и 2. Он показывает коробку с цифрой 1 и уточняет : «Кто знает, какая цифра изображена на коробке? Сколько предметов может быть в коробке?» Открываем коробку, достаем шар. «Сколько шаров в коробке? Какой цифрой можно обозначить число 1?» Показывает цифру 1 «На что похожа цифра один? Найдите цифру 1 у себя.»
Аналогично воспитатель знакомит детей с цифрой 2.
Игровое упражнение «Покажи цифру»
Воспитатель называет части тела и предлагает детям показать соответствующие цифры : один нос, два глаза, одна голова, два уха и т. д.
Игровое упражнение «Сравни фигуры»
На магнитной доске представлены квадрат и прямоугольник. Воспитатель спрашивает у детей, как называются фигуры и чем они отличаются: «Что общего у этих фигур? (четыре стороны и четыре угла) Как можно назвать их одним словом? (четырехугольники)
Игровое упражнение «Найди четырехугольник»
У детей на столах геометрические фигуры. Воспитатель предлагает найти среди них четырехугольники. Воспитатель проверяет задание, просит объяснить свой выбор.
Игровое упражнение «Не ошибись».
Дети встают лицом к воспитателю, который предлагает им повторить следующие движения: поднять вверх правую (левую) руку, сделать наклоны вправо (влево, определить, что находится впереди (сзади) от воспитателя.