Наталья Аничкина
Конспект образовательной деятельности «Зимующие птицы» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать знания у детей о зимующих птицах родного края.
Задачи:
обучающие:
формировать представления о птицах, их образе жизни в зимний период.
учить детей различать птиц, описывать их внешний облик, особенности окраса и покрова, повадки;
продолжать учить составлять краткую описательную характеристику о птицах; активизировать употребление в речи прилагательных, глаголов.
развивающие:
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Зимующие птицы“ в средней группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
развивать наблюдательность, зрительное восприятие, с помощью взрослого делать выводы;
развивать логическое мышление, отвечая на вопрос «потому что»;
формировать желание отвечать на вопросы воспитателя;
развивать творческие способности посредством выполнения аппликации по замыслу.
воспитательные:
воспитывать интерес к живой природе, бережное отношение к птицам, желание помогать им;
воспитывать отзывчивость, умение слушать друг друга, умение работать в коллективе.
Материалы и оборудование: декорации зимнего леса, слайд: Лесовичок на экране, письмо от Лесовичка, разрезные картинки -пазлы с изображением зимующих птиц, вырезанные силуэты птиц с ниточкой, карточки -картинки с изображением зимующих птиц, заготовки-кормушки из картона (1 кормушка на двое детей, геометрические фигуры разного цвета, тарелочки, клей-карандаш, салфетки.
Предварительная работа: беседы о птицах, наблюдение за птицами, чтение рассказов сказок и стихотворений о птицах, рассматривание иллюстраций, просмотр фильмов.
Ход ООД:
Дети заходят в группу, встают в круг.
Воспитатель:
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
— Доброе утро!
— Доброе утро!
Солнцу и птицам.
Доброе утро!
Улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым…
Пусть доброе утро
Длится до вечера.
1. Организационный этап:
Воспитатель:
Ребята, почтальон принес нам письмо
Давайте посмотрим от кого оно? Письмо пришло от Лесовичка, "Здравствуйте, дорогие ребята, приглашаю вас ко мне в гости в зимний лес помочь зимующим птицам"
В: Ребята, а вы хотели бы совершить прогулку по зимнему лесу?
Вы знаете, что такое лес?
Д. : Лес — это множество деревьев, расположенных близко друг к другу и растущих на большом участке земли
В: Вот и сейчас мы с вами отправимся в зимний лес.
В: А чтобы попасть в лес я скажу волшебные слова и мы окажемся в лесу. Раз, два, три, закружись, на лесной опушке окажись!
2. Основная часть:
"Собираем пазлы"
Вчера в лесу был сильный ветер, он перепутал все карточки, поможем Лесовичку навести порядок. «Они летать умеют, их пух и перья греют». Кто это? (птицы).
Воспитатель: Кто изображён на твоей картинке? (воробей, ворона, сорока, синица, снегирь, голубь)
Как всех этих птиц можно назвать одним словом? (зимующие)
Многие птицы не улетают, а остаются зимовать в наших краях. Как называются птицы, которые остаются у нас зимовать?
Д: Зимующие.
В: А где живут зимующие птицы?
Д: В лесу (высоко на деревьях, в гнёздах и дуплах) и в поселке.
В: Да, все правильно дети.
Усаживайтесь поудобнее, слушайте «Загадки»
Воспитатель:
Кто первый отгадает загадку правильно, тот сможет эту птичку посадить на дерево. Слушайте первую загадку:
1. Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червячков.
В тёплый край я не летаю,
Здесь под крышей обитаю,
Ну, скорее, не робей, Я бывалый. (воробей)
Воспитатель: Правильно, воробей. Какая шерстка по цвету у воробья?
Подойди, найди воробья и посади его на дерево. Молодец! Следующая загадка:
2. Птичка-невеличка,
Воробью сестричка:
Сама мелковата,
Животиком желтовата.
Догадались, кто это?. (синичка)
Воспитатель: Правильно Синица, а как ты узнала, что это синица? Посади синичку на дерево.
3. Эта птица всем знакома
Важно ходит возле дома
Очень громко закричит,
И спокойно улетит.
Очень хитрая персона,
А зовут её (ворона)
Воспитатель: Как кричит ворона?
Посади ворону на дерево.
4. Я вчера гулял в саду,
Видел веточку в снегу,
А на ветке красный шарик.
Кто же он, живой фонарик? (Снегирь)
Воспитатель: Молодец, правильно отгадал. Посади снегиря на дерево. Итак, слушайте последнюю загадку:
Эта птица сизокрылая
любит семечки клевать
И тихонько ворковать (голубь)
Воспитатель: Посади голубя, на дерево. Остались ещё птицы на тарелочке? (нет). Молодцы!
Лесовичок, предлагает поиграть с ним. Игра называется: «Прилетели птицы».
Я буду называть только птиц, но если вдруг ошибусь и вы услышите другое слово, то хлопните в ладоши. Слушайте:
Зимующие птицы :
Голуби, синицы.
Дятел и вороны,
Снегири и макароны.
Дети хлопают.
Воспитатель: Какое слово было лишнее (Макароны) Молодцы! Продолжаем, если услышите неправильное слово, то вы будете махать руками.
Прилетели птицы :
Голуби, лисицы.
Дети машут руками.
Воспитатель: Что неправильно?
Дети: Лисицы.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что лисицы - это животные.
Воспитатель: Молодцы, замечательно играли.
Обратите внимание на доску.
Игра «Какой птички не стало?»
На доске — четыре — пять картинок с изображением зимующих птиц. Незаметно для детей убирать одну картинку и спросить:
Какой птички не стало?
Воспитатель: Молодцы продолжаем наше путешествие?
Прежде чем отправиться в мастерскую, поиграем с пальчиками.
Пальчиковое упражнение «Дятел»
Я по дереву стучу, (Раскрытая ладонь – дерево, указательный палец, другой руки – клюв дятла)
Червячка добыть хочу. ( На каждую строчку: четыре удара пальца по ладони.)
Хоть он скрылся под корой,
Все равно он будет мой.
«Творческая мастерская».
У нас есть заготовки кормушек. Но если мы их повесим такими, то смогут ли их увидеть птицы? Правильно их плохо видно. А что мы можем сделать, чтобы птицы заметили наши кормушки (украсить)
Давайте сядем за столы.
Выполнять будем с товарищем по столу. У вас есть геометрические фигуры разного цвета, украсьте свои кормушки так, как вам нравится.
Воспитатель: Какие удивительные получились работы! Давайте рассмотрим наши кормушки и развесим на деревья.
А нам пора возвращаться в детский сад
Раз, два, три, закружись, в детском саду окажись!
Заключительная часть: Подведение итогов. Рефлексия:
(вопросы к детям)
В. : Ребята вам понравилось путешествие в гости к Лесовичку? Что понравилось больше? Вы испытывали трудности? Что было лёгким?
(дети отвечают) Назовите зимующих птиц!
Оле необходимо быть более внимательной. Алеше, научиться слушать взрослого, не перебивая. Тане, стараться отвечать полным предложением!
Запомните, зимующим птицам очень нужна наша с вами помощь. Зимой и весной птицам не хватает корма. Расскажите дома родителям, что можно смастерить и повесить кормушку с кормом.
По небу весело скользя,
Летят пернатые друзья.
И пропоют, чирикая: «Спасибо, вам великое!»