Елена Овчинникова
Конспект образовательной деятельности «Зимняя прогулка» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 4 «Теремок» присмотра и оздоровления»
К О Н С П Е К Т
образовательной деятельности
тема «Зимняя прогулка»
воспитатель
Елена Александровна Овчинникова,
первая квалификационная категория
Возрастная группа : ранний возраст (2-3 года)
Форма НОД: познавательно – игровая
Образовательные модули : «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Зимняя прогулка“ в первой младшей группе» размещена в разделах
Форма организации: подгрупповая
Материалы и оборудование: макет зимней полянки, игрушка Ежик, пары варежек разных цветов- большие и маленькие, макет дерева, заготовки ежиков из картона, прищепки
Цель:
• формирование элементарных математических представлений
• развитие познавательного интереса к окружающим событиям
Задачи:
Образовательные :
• формирование представлений о величине предмета (большие и маленькие варежки, ежики)
• закреплять умение различать и называть основные цвета (красный, зеленый, синий, желтый)
• продолжать учить различать количество предметов- один и много
• совершенствовать мелкую моторику (крепление прищепок -иголки ежика)
• обучать умению отвечать на поставленный вопрос. Обогащать словарь: разноцветные
Развивающие:
• развивать зрительное восприятие, мелкую моторику
Воспитательные:
• воспитывать желание оказать помощь (дети потеряли варежки, у ежика нет друзей)
Задачи индивидуальной работы:
• активизировать Данила, Карину, помочь ответить на вопросы
• создать ситуацию успеха для Тимы -оказать помощь при работе с прищепками
Ход занятия:
Дети приветствуют гостей
- А сейчас мы с вами поедем на машине на зимнюю полянку. Берите руль, поехали!
Под песню «Машина» дети «едут» к полянке
-Вот мы и на полянке. Посмотрите, что это на полянке? (варежки). Кто же их потерял? (дети) Детки гуляли, играли и варежки свои растеряли. Поможем ребяткам варежки найти? Давайте варежки поднимем и сложим их парами.
- Какого цвета эта варежка? (ответы детей) Эта варежка большая, а это … (маленькая)
К большой варежке найдем большую, а к маленькой варежке –маленькую.
-Какого цвета варежки? Это большие варежки или маленькие? (ответы детей)
-Потеряшки надо повесить на видное место. Давайте повесим варежки на дерево- детки придут и сразу варежки увидят! Вешать будем по одной варежке. Все варежки повесили? Сколько варежек висит на дереве? (много)
-Посмотрите, ребята, кто это за пеньком притаился? (ежик)
-Да, ежик! Давайте с ним поздороваемся! Добрый день, колючий еж! Далеко ли ты идешь?
-Ежик мне что-то сказать хочет. Он говорит, что ему грустно одному, у него нет друзей.
-Плохо ежику в лесу одному. Как мы ежику поможем? (ответы детей) Мы найдем ему друзей? (найдем)
Дети садятся за столы, ежик сидит рядом
-Ежик, мы сделаем тебе друзей. Они будут веселые, сказочные, разноцветные.
-У тебя, Настя, ежик, какого цвета? А у тебя, Ева? У нас ежики разного цвета, они разноцветные (дети повторяют новое слово)
- А чего не хватает у наших разноцветных ежиков? (иголок)
- Из чего же нам сделать иголки? (из прищепок). Молодцы, ребята, догадались.
-Прищепки надо брать такого же цвета, как и ваш ежик. Здорово у вас получается, у вас сильные пальчики и прищепки вы прикрепляете крепко, не упадут. У ежиков много иголок, значит прищепок прикрепим тоже много.
-- В лесу мы встретили большого или маленького Ежа? (большого) У нас ежики большие или маленькие (маленькие).
-У тебя, сколько ежиков, Карина? (один) А у тебя, Тема? (один)
-Давайте подарим наших маленьких ежиков большому Ежу, чтобы ему было не грустно в лесу.
Дети дарят ежиков большому Ежу
-Сколько ежиков –друзей у большого Ежа? (много).
-Смотрите, у большого Ежа глазки заблестели, ежик стал веселый. Ежик говорит вам «Спасибо, ребятки, мне теперь весело будет в лесу с друзьями»
-Ребята, Ежик с маленькими друзьями приглашают нас поиграть в игру. Пойдемте на полянку!
Хороводная игра.