Ольга Афанасьева
Конспект итогового открытого занятия в группе раннего возраста «Наши лучшие друзья — мыло, щетка и вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
-Создание условий для закрепления ранее полученных знаний о личной гигиене через игру с куклой.
Задачи:
- Создать условия для закрепления знаний предметов необходимых для гигиенических процедур, их название;
- Создать условия для формирования привычки следить за своим внешним видом;
- Способствовать развитию в детях умения отвечать на простейшие вопросы;
- Создать условия для развития культурно-гигиенических навыков, самостоятельности, тактильных ощущений.
- Создать условия для обогащения и активизации словарного запаса: душистое, гладкое мыло, полотенце, причесаться;
Публикация «Конспект итогового открытого занятия в группе раннего возраста „Наши лучшие друзья — мыло, щетка и вода“» размещена в разделах
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыло, свойства мыла, КГН. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Материалы: игровой персонаж кукла Катя, мыло, зубная щетка, полотенце, расческа, вода., мешочек.
Ход:
Дети входят в группу.
Ребятки, какие вы у меня красивые, опрятные, аккуратные. Я вижу у вас сегодня хорошее настроение.
Воспитатель предлагает детям немного поиграть.
Каждый день мы по утрам делаем зарядку,
очень нравится нам все делать по порядку.
Весело шагать, весело шагать.
Руки поднимать, руки опускать,
Приседать и вставать, прыгать и скакать.
Стук в дверь.
Воспитатель: Кто это может быть? ответы детей.
Появляется кукла Катя
Дети здороваются с куклой.
Воспитатель: ой! да ведь эта кукла Катя. Ее даже не узнать. Посмотрите на нее, что же с ней произошло?
"Ах ты девочка чумазая, где ты щеки так измазала"?
Воспитатель: Ребята наверное Катя не знает как надо умываться? А вы знаете ребята? ответы детей.
Катя садись на стульчик, мы сейчас с ребятами все тебе расскажем и покажем как надо ухаживать за собой.
Физминутка
Мы проснулись рано утром (шагают на месте,
Потянулись бодро, шумно (поднимаются на носки, разводят руки через стороны вверх);
Чтобы сон ушел - зевнули,
Головой слегка тряхнули (выполняют наклоны влево - вправо. Отводят руки к плечам).
Разбудил нас бег на месте (бегут на месте,
К ванне побежали вместе (выполняют упражнение «пружинка». Руки на поясе.)
Умывались и плескались. Зубы вычистить пытались, (выполняют круговые движения ладонями около лица).
Причесались аккуратно (гладят ладонями голову от макушки к вискам).
Приоделись все опрятно (выполняют руками 2 раза движения от груди вниз, опускают руки к бедрам).
Не хотим мы больше спать,
Будем весело играть! (упражнение «пружинка», хлопают в ладоши).
Воспитатель: Вот какие молодцы! А сейчас садитесь на стульчики».
ДИ "Чудесный мешочек"
Дети по одному достают из мешочка предметы, необходимые для личной гигиены, а затем с помощью воспитателя рассказывают про него.
мыло (какое оно на ощупь- гладкое, как оно пахнет- душистое, какого цвета- белое, -А вы знаете, для чего оно нужно? (чтобы мыть руки, смывать грязь)
Правильно, мыло отмывает грязь, уничтожает микробы, чтобы мы с вами не заболели.
Чтение потешки:
«Руки с мылом надо мыть,
Рукава нельзя мочить.
Кто рукавчик не засучит,
Тот водички не получит».
полотенце (Потрогайте его какое оно мягкое, а для чего оно нам нужно? чтобы вытираться, какого цвета)
зубная щетка (на что она похожа- на палочку, для чего она нужна- чистить зубы, как мы чистим зубы- имитация)
расческа (каким цветом, что есть у нее -зубья, ручка, для чего она нужна? расчесываться, имитация)
шампунь (вкусно пахнет, для чего- мыть голову)
вода (каким цветом- прозрачная, для чего нужна вода- умываться)
Ребята а вы знаете для чего еще нужна вода? (пить, поливать цветы, купаться)
Чтение потешки:
«Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы щечки краснели,
Чтобы глазки блестели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок»
Воспитатель:- ребята, а что мы можем сделать со всеми этим предметами? Можем помыть Катю?
-Ребята я предлагаю вам используя эти предметы помыть нашу куклу Катю.
Ребята вспомните какая наша Катя была (грязная, неопрятная, чумазая, непричесанная).
А какой Катя стала (чистая, опрятная, красивая, причесанная)
Катя благодарит детей за помощь, и дарит им конфетки.