Получи документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Деревья — наши зеленые друзья»

Анна Хмелева
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Деревья — наши зеленые друзья»
▼ Скачать + Заказать документы

«Деревья – наши зеленые друзья»

Возрастная группа: подготовительная группа (6-7 лет)

Экскурсия в парк

Дошкольное детство - один из важнейших этапов формирования личности, ее ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение природе, предметному миру, к себе и другим людям.

В основе содержания экологического воспитания лежит формирование у ребенка осознанно – правильного отношения к природным явлениям и объектам, которое окружают его и с которым он знакомится в дошкольном детстве.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Деревья — наши зеленые друзья“» размещена в разделах

Экологическая образованность и воспитанность дает ребенку возможность лучше понимать аспекты в поведении животных, состоянии растений, правильно оценивать их и адекватно реагировать.

Одной из форм работы по экологическому воспитанию дошкольников являются наблюдения во время экскурсий, тематических прогулок. Это помогает детям наблюдать за погодой и природой в естественных условиях и видеть красоту окружающего мира.

Цель: расширять и закреплять представления детей о мире живой природы в процессе решения различных проблемных ситуаций и задач.

Задачи:

1. Закреплять умение детей узнавать и называть деревья на участках детского сада.

2. Систематизировать знания о некоторых особенностях строения дерева.

3. Развивать у детей память, внимание, умение соотносить в играх движения со словами.

4. Воспитывать интерес к разнообразию окружающего мира, стремление к сохранению его многообразия.

Оборудование и материалы:

- Письмо детям от старичка Боровичка;

- Шишки и хвоинки сосны и ели для каждого ребенка в корзинке;

- Семена сосны в коробочке;

- Воронки из пластиковых бутылок на каждого ребенка для игры.

Формы организации: групповая и подгрупповая

Ход непосредственно образовательной деятельности :

Дети с воспитателем приходят в парк.

Воспитатель:

- Ребята, нам пришло письмо от старичка Боровичка.

«Дорогие мои маленькие друзья, здравствуйте. Я очень рад, что вы не забываете меня. Сегодня я приглашаю вас в путешествие, в конце которого вас ждет сюрприз. Вы сможете полюбоваться красотой осенней природы, увидеть старых знакомых, узнать что-то новое и интересное. А что бы что – то узнать новое вам придется попутешествовать по лесу и выполнить мои придуманные задания. А пока вы будете их выполнять, я спрячусь и буду за вами наблюдать. Если вы все сделаете правильно, то я выйду и побеседую с вами. Желаю вам удачи!

Ваш друг – старичок Боровичок.

- Ну что ребята, отправимся в путешествие? (Да)

- А чтобы наше путешествие было удачным и интересным, давайте вспомним и скажем наш девиз («Мы в любое время года ходим тропами природы!»).

Воспитатель:

А вот и первое задание старичка Боровичка

Загадку: «Весной – веселит,

летом – холодит,

Осенью – питает,

Зимой – согревает».

(Дерево)

- Посмотрите на деревья и расскажите, какие изменения произошли с ними.

(Наступила осень, листья желтеют, краснеют и опадают)

Воспитатель:

- Молодцы, много вы знаете об осени. Старичку Боровичку, я думаю, понравится.

- А куда идти дальше, с каким деревом мы встретимся, вы узнаете из загадки:

«Русская красавица

Стоит на поляне

В желтой кофточке

В белом сарафане».

(Береза)

Воспитатель:

- Где растет береза?

- Давайте к ней подойдем.

- Ребята, с березкой нужно поздороваться. Как можно поздороваться с березкой? ( Сказать: «Здравствуй березка», погладить, обнять).

- Давайте обнимем её.

- Как в любое время года мы можем узнать берёзу? (Во всем мире нет дерева с белым стволом, кроме березы. За это ее в народе называют белоствольной)

- Посмотрите, какая береза? ( Большая: высокая, толстая)

- Кто хочет померяться с ней силой? Попробуйте вытащить её из земли. Получилось? Кто сильнее?

- Что её так крепко удерживает в земле? (Корни)

- Для чего дереву нужны корни? (Корни - это опора дерева, чем старше дерево, тем глубже и мощнее его корни, с помощью корней деревья питаются)

- Какие части дерева вы еще знаете? (Ствол, ветви, листья).

- Давайте поиграем!

Упражнение «Расскажи стихи руками»

Станем мы деревьями

Сильными, Большими. (Дети ставят ноги на ширину плеч,руки на поясе)

Ноги – это корни,

Их расставим шире (Раздвигают ноги шире)

Чтоб держали дерево,

Падать не давали (Сжатый кулак ставят над другим сжатым кулаком)

Из глубин далеких

Воду доставали. (Наклоняются, складывают ладони чашечкой и разгибаются)

Тело наше – ствол могучий (Раскрытыми ладошками проводят сверху вниз)

Он чуть-чуть качается. (Покачиваются из стороны в сторону)

Наши руки – это ветви

Крону вместе образуют (Раскрывают ладони в поднятых руках, пальцы направляют от себя)

В кроне им совсем не страшно, (Смыкают пальцы над головой. Качают головой)

Когда ветры сильно дуют. (Качают поднятыми руками)

Пальцы – веточками будут (Шевелят пальцами обеих рук)

Листья закрывают их. (Прикрывают одну ладонь другой)

Воспитатель:

- Ребята, мы с вами учили стихотворение о березе. Кто хочет его прочитать березке? (ребенок читает стихотворение «Береза»)

- Нам пора двигаться дальше. Давайте попрощаемся с березкой.

- Какие деревья не изменились с наступлением осени? (Ель, сосна)

- Где ель и сосна растут?

- Добраться до них нам будет нелегко.

Игра «Тропинка»

Все дети выстраиваются друг за другом и идут змейкой по тропинке. По команде ведущего они преодолевают воображаемые препятствия.

*Спокойно идем по тропинке. Вокруг – кусты, деревья. Шелестя, падают желтые листья. На тропинке впереди – большие лужи. Одна, вторая, третья.

*Снова спокойно идем по тропинке. Перед нами – ручей. Через него перекинут мостик с перилами. Переходим по мостику, держась за перила.

*Спокойно идем по тропинке. Тропинка ведет через болото. Появились кочки. Прыгаем с кочки на кочку. Раз, два, три, четыре. Перешли через болото.

*Снова идем спокойно. Перед нами – овраг. Через него переброшено бревно. Переходим через овраг по бревну. Идем осторожно, сохраняя равновесие! Ух, наконец перешли!

*Идем спокойно. Что это? Тропинка стала липкой от мокрой, раскисшей глины. Ноги так и прилипают к ней. Еле-еле отдираем ноги от земли. Идем с трудом.

*Дорога опять стала хорошей. Спокойно идем. А теперь через тропинку упало дерево. Да какое огромное! Ветки во все стороны! Перелезаем через него.

*Ой, на что-то колючее наступили! Да это ежик!

*Идем спокойно по тропинке. Хорошо вокруг! Вот и пришли! Молодцы!

Воспитатель:

- Вот наши ель и сосна. Ребята, давайте с ними поздороваемся (Гладят и здороваются).

(Под деревьями стоит корзинка)

- Вот еще один привет от старичка Боровичка. Посмотрите, что лежит в корзинке? (Шишки)

- Они одинаковые? (Нет, разные)

- Как вы думаете, почему? (Они с разных деревьев)

- А с каких они деревьев?

- Мальчики, вы возьмите шишки еловые, а девочки – сосновые.

- Потрогайте шишки, рассмотрите их, расскажите какие они.

(Сначала мальчики, затем девочки рассказывают о еловых и сосновых шишках: у ели шишки длинные, узкие, а у сосны – округлые, короткие, твердые)

- А чем еще, кроме шишек отличаются ель и сосна? (Иголками)

- По-другому их называют хвоинки. Поэтому лес, в котором растут сосны и ели, называется… ХВОЙНЫМ.

- Какие хвоинки у сосны? (Длинные, мягкие, светлые).

- А у ели? (Короткие, колючие, темные).

- Кто из вас заметил, чем еще отличаются хвоинки? (Хвоинки сосны растут парочками, а еловые хвоинки - по одной).

- Подойдите ближе к дереву, потрогайте кору.

- Какая она? Теплая или холодная? Шершавая или гладкая? Твердая или мягкая? Мокрая или сухая? (Ответы детей)

- Ребята, а для чего дереву кора? (Кора, как одежда, она защищает, согревает и охлаждает).

- Я увидела еще один привет от старичка Боровичка. Что же это? Ребята, а вы видели лес на ладони? Хотите посмотреть?

(Воспитатель вытряхивает из шишки сосны семена себе на ладонь и показывает всем детям.)

- Что это? (Семена)

- Посмотрите внимательно, что есть у семян? (Крылышко)

- Как вы думаете, зачем им крылышко? (Чтобы летать)

- Семечко выпадает из шишки, медленно падает, ветер кружит его и оно улетает далеко от дерева.

- Семена сосны так и называются – «крылатки».

Воспитатель:

- Кто хочет почитать стихи для сосны и ели?

Дети читают стихи («Сосна», «Ели на опушке»).

Появляется старичок Боровичок.

- Здравствуйте, ребята. Я наблюдал за вами. Мне очень понравилось, как вы занимались.

- Вы очень много знаете о деревьях.

- А какую пользу приносят деревья людям? (Дают нам кислород, чтобы мы дышали, а следовательно жили и за это их надо благодарить и любить)

- Понравилось вам встреча с деревьями?

- Что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии?

- Молодцы, ребята. Вы замечательно справились со всеми заданиями, порадовали меня.

- Ну за то, что вы справились со всеми моими заданиями я вам сделаю подарки (старичок Боровичок раздает детям осенние подарки)

- Ну, а теперь пора прощаться. Жалко мне с вами расставаться, да ждут меня лесные дела. А вы не забывайте меня, приходите в гости! До встречи!

Дети прощаются с Боровичком и благодарят его.

- Ребята, и нам с вами пора возвращаться в сад.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Книги — наши друзья!»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Книги — наши друзья!» Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «Книги - наши друзья!» Старшая группа. Проводится 2 апреля.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы на тему «Дружба и друзья» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», Чтение Художественной Литературы. Демонстрационный.

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Деревья» «Деревья" Цель: Обобщить знания детей о деревьях Психолого-педагогические задачи: Образовательные: •закрепить с детьми названия деревьев.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Пернатые друзья» ТЕМА: "Пернатые друзья". Цель: - Формировать представления детей о птицах: образе жизни, частях тела, питании. -Развивать умение устанавливать.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию «Наши друзья — деревья» " Наши друзья - деревья" Программное содержание: Образовательные задачи: -Углублять экологические знания детей на основе представлений детей.

Конспект НОД по экологии «Наши зеленые друзья» Конспект НОД Занятия по Экологии “Наши зеленые друзья” Средняя группа Воспитатель МБ ДОУ №71, г. Рязань Миронова Татьяна Викторовна “ Наши.

Конспект познавательного занятия по экологии во второй младшей группе «Наши зеленые друзья — комнатные растения» Программное содержание: Познакомить детей с новыми комнатными растениями (бальзамине, китайском розане, бегония) и их существенных признаках.

Конспект совместной деятельности «Наши зеленые друзья» во 2 младшей группе. Цель: Расширить и систематизировать знания о комнатных растениях. Задачи: Образовательная: Продолжать учить описывать комнатные растения.

Конспект НОД по изобразительной деятельности «Наши друзья-животные» Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Наши друзья - животные» Образовательные области: «Художественное творчество», «Коммуникация»,.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в рамках тематической недели «Птицы наши друзья» План конспект непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «Птицы наши друзья» Тема дня: «Зимующие птицы».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Деревья — наши зеленые друзья»
Опубликовано: 29 сентября 2015 в 15:12
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности «Деревья — наши зеленые друзья»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Хмелева (УИ 294402) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД