МААМ-картинки

Конспект интегрированной образовательной деятельности (с детьми 6–7 лет) «Птицы-наши друзья»

Татьяна Нечаева
Конспект интегрированной образовательной деятельности (с детьми 6–7 лет) «Птицы-наши друзья»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

Формировать обобщённое представление о зимующих и перелётных птицах, Углублять представления о причинах отлёта птиц, классифицировать птиц на зимующих и перелётных на основе установления связи между характером корма и возможностью его добывания.

Упражнять детей в скатывании круглых предметов,учить дополнять мелкими деталями.

Обогащать словарь путё м введения слов: корм, перелётные, зимующие.

Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в зимних, весенних условиях.

Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности (с детьми 6–7 лет) „Птицы-наши друзья“» размещена в разделах

Оборудование: макеты деревьев, кормушка, изображения птиц (сорока, ворона, воробей, снегирь, голубь, синица, коврик (для лесной полянки, корм (зерно, семечки подсолнечника, шишки, пластилин, доски для лепки, птичьи пёрышки, звукозапись «Голоса птиц».

Ход НОД

Воспитатель: Я сегодня, ребята проснулась от весёлого пения и перезвона птичьих голосов за окном. Птицы весело и громко пели свои песни. На улице столько птиц, которых зимой не было. Откуда же прилетело столько птиц?

Ответы детей: (из тёплых стран, с юга)

Воспитатель: Почему птицы прилетели к нам?

(они вернулись на свою Родину, наступила весна, растаял снег, стало тепло)

Ответы детей: Правильно, весна сменила зиму.

Воспитатель: Ребята, мне кажется, что весной происходят в природе чудеса. Вам так не кажется? А какие чудеса происходят весной?

Ответы детей: (снег тает, превращаясь в воду, появляются первые цветочки, лопаются почки и появляются маленькие листочки, земля позеленела от травки)

Воспитатель: Но самое главное чудо - это то, что именно весной к нам прилетают наши пернатые друзья и приносят весну на крыльях. Сейчас ребята, я предлагаю вам отправиться в весенний лес. Но мы не можем пойти в лес с пустыми руками нам нужно захватить с собой угощение для птиц. Для подкормки птиц пригодны семена различных растений – подсолнуха, дыни, арбуза, тыквы, орехи. А вот овёс, пшено – клюют воробьи и овсянки. Синицы любят несолёное сало. Что же мы положим в кормушку (дети кладут в кормушку хлебные крошки, семечки, зерно). Ребята, чтобы попасть в лес я сейчас накрою вас волшебным покрывалом сосчитаю до трёх, и мы с вами окажемся в весеннем лесу. Посмотрите ребята, сколько птиц в нашем лесу и все они разные, непохожие друг на друга, многие вам знакомы. Отгадайте загадки про некоторых из них (отгадывая загадку, дети находят картинку птицы расположенную на дереве).

1. Он весной поет красиво:

Звонко, весело, игриво!

Угадай-ка поскорей:

Что за птичка? (Соловей)

2. Болтлива птичка - спору нет,

Расскажет новость и секрет!

Красива с виду, белобока

Кто? - Длиннохвостая. (сорока)

3. Любо-дорого взглянуть,

Птичка - красненькая грудь!

Дом родной ее Сибирь,

Как зовут ее? (Снегирь)

4. В красной шапке расшитой,

В чёрненьком кафтане

Знаменит в семье лесной

Песенкой смешной.

Что за песня – красота?

Тук-тук-тук, да тра-та-та! (Дятел)

5. Ты его узнаешь сразу:

Черноклювый, черноглазый,

Он за плугом важно ходит,

Червяков, жуков находит. (Грач)

6. Она летом мошек ловит,

Гнёздышко из глины строит.

Коль летает высоко,

Значит дождик далеко,

Если же летает низко,

Это значит дождик близко. (Ласточка)

Воспитатель: Молодцы! Как называют птиц, которые улетают на зиму в тёплые края, а весной возвращаются обратно.

Воспитатель: Правильно, перелётные. Какие ёщё перелётные птицы прилетели к нам в лес.

Ответы детей: Скворец, дрозд, кукушка.

Воспитатель: Что служит им кормом. Правильно, все эти птицы питаются насекомыми : грач добывает червяков из свежевыкопанной земли, стрижи и ласточки хватают мошек и других насекомых прямо на лету, кукушки охотятся за гусеницами, дрозды – великолепные охотники за саранчой и кузнечиками. Но осенью насекомые исчезают. Наши птицы лишаются основного корма, поэтому и вынуждены улетать в тёплые края.

Воспитатель: Но не все птицы улетают в тёплые края, многие из них остаются зимовать с нами. Как мы называем таких птиц. Правильно ребята, зимующие. Какие ещё зимующие птицы прилетели на это дерево.

Ответы детей: Воробей, синица, клёст, ворона.

Воспитатель: Чем питаются зимующие птицы? Они всеядны: могут и насекомых поклевать, но основная их пища – семена растений. Осенью они любят полакомиться зерном, просыпавшимся при уборке зерновых. Зимой питаются семенами деревьев и держатся поближе к человеческому жилью, надеясь на помощь людей клюв у них крепкий, они могут питаться разнообразной пищей, в том числе и твёрдой. Например, клесты – имеют крепкие клювы со скрещенными кончиками. Они могут расшелушить любую шишку.

Воспитатель: Ребята, мы с вами долго гуляли по лесу, устали, давайте представим, что мы попали на лесную полянку. Присаживайтесь (дети садятся на ковёр). Птицы радуют нас не только своим внешним видом, чудной окраской своего оперения, но и своими пенями. А если бы птицы могли петь так, как люди, словами, о чём бы они рассказывали в весенних песнях? (о том, как они любят свою родину, как прекрасна и неповторима наша земля, какие чудеса они видели в дальних странах, как долог и труден был их путь, как они спешили и радовались встрече с нами).

Ребята, послушайте пение птиц и догадайтесь, какое у них настроение.

Звучит аудиозапись" Голоса птиц.

Ребята, когда птицы к нам возвращаются, у них появляется первая забота. Знаете какая? Гнёзда поправить, построить новые и сейчас мы с вами поможем нашим пернатым друзьям, построим для них гнёздышки. (дети рассаживаются за столы и после объяснения воспитателя приступают к лепке гнезда из пластилина).

И слепим мы сейчас гнездо

Из кусочков пластилина.

Для птенчиков постелем мы на дно

Пуховую перину.

После того, как работа будет выполнена, дети застилают дно гнезда пёрышками.

Воспитатель: Посмотрите ребята, какие чудесные гнёздышки у нас получились, птицы будут с радостью выводить там своих птенцов.

Рефлексия «птицы – наши друзья»

Ход игры: Представьте, что у вас в руках маленький беспомощный птенец. Вы тянете к нему руки, ладонями вверх. А теперь согрейте его, медленно. По одному пальчику сложите на ладони, спрячь в них птенца, подыши на него, согревая своим дыханием. Прижмите ладони к своей груди, отдайте птенцу доброту своего сердца и дыхания. А теперь раскройте ладони, чтобы птенец взлетел. Улыбнитесь ему, не грустите, он еще вернется к нам.

Воспитатель: Сегодня ребята мы познакомились с вами с перелётными и зимующими птицами, узнали, чем они питаются, послушали их замечательное пение и слепили домики для наших птичек – гнёздышки. Я думаю, птицы очень обрадуются и скажут вам спасибо!

Публикации по теме:

Конспект внеклассного мероприятия по биологии. Устный журнал «Птицы — наши друзья»Конспект внеклассного мероприятия по биологии. Устный журнал «Птицы — наши друзья» Елена Павлиновна Прудий Устный журнал «Птицы - наши друзья» Цель: уточнить и расширить знания детей о птицах; о кормах, используемых для.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Домашние птицы» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «Домашние птицы".[/b] Интеграция.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Книги — наши друзья!»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Книги — наши друзья!» Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «Книги - наши друзья!» Старшая группа. Проводится 2 апреля.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Деревья — наши зеленые друзья» «Деревья – наши зеленые друзья» Возрастная группа: подготовительная группа (6-7 лет) Экскурсия в парк Дошкольное детство - один из важнейших.

Конспект НОД по развитию речи для детей подготовительной группы «Птицы — наши друзья» Программное содержание: уточнить представления детей о зимующих и перелетных птицах; учить распознавать их на картинках. Установить связи.

«Птицы — наши друзья». Конспект НОД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (Ознакомление.

Конспект тематического занятия «Птицы — наши друзья» Цели: *формировать понятия: зимующие» и «перелетные» птицы *воспитывать чувство бережного отношения к природе и, в частности, к нашим «меньшим».

Конспект занятия по познавательному развитию «Птицы — наши друзья» для детей старшей группы Задачи: 1. Познакомить детей с наукой орнитологией, работой учёных - орнитологов; 2. Уточнять представление детей о признаках весны; 3.

Конспект занятия «Птицы — наши друзья». Беседа Программное содержание Обобщить и закрепить знания детей о птицах. Продолжать формировать навыки диалогической.

Конспект занятия в старшей коррекционной по зрению группе «Птицы — наши друзья!» Цель: Уточнить представление детей о жизни птиц. Задачи: Активизировать словарь детей, закрепить умение определять место звука в слове.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности (с детьми 6–7 лет) «Птицы-наши друзья»
Опубликовано: 26 января 2016 в 21:46
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности (с детьми 6–7 лет) «Птицы-наши друзья»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Нечаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД