Бояркина Ольга
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Вот такая мама, золотая»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать экспериментальную деятельность, активизировать и обогащать словарный запас. Познакомить детей со свойствами ткани.
Задачи:
Образовательные задачи :
• - Знакомить детей со свойствам ткани, со структурой ее поверхности.
• - Учить детей определять и называть свойства предметов, находить по словесному указанию воспитателя предметы, слушать и понимать задаваемые вопросы, отвечать на них.
• - Обучать плавному направленному умению делать выходу.
Развивающие задачи:
• - Развивать восприятие, зрительную и тактильную память.
• - Развивать внимание, мышление, речь детей
Публикация «Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе „Вот такая мама, золотая“» размещена в разделах
• - Развивать мелкую моторику.
Воспитательные задачи:
• - Воспитывать самостоятельность, аккуратность, культурно-гигиенические навыки.
Интеграция образовательных областей :
Речевое развитие: совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи (упражнение «Если бы я был главой города…», фразовые и связные высказывания. Упражнять детей в четком звукопроизношении; артикуляционная гимнастика.
Физическое развитие: формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять движения предложенное воспитателем. Развивать любовь к физическим упражнениям. Разучивание физ. минутки «Мамам дружно помогаем».
Методические приемы:
Словесный: беседа, использование словесно-художественного образа, пояснение, художественное слово, вопросы, напоминание.
Наглядный: визуализация с помощью компьютера (показ слайдов, рассматривание, игровой (наглядно-действенный метод)
Практический: самостоятельное выполнение детьми задания, эвристический (развитие находчивости и активности, использование ТСО (технические средства обучения)
Используемые формы организации познавательной деятельности детей : на занятии используется фронтальная форма организации деятельности детей. Индивидуально-дифференцированный подход осуществляется к детям, испытывающим трудности при выполнении каких-либо заданий.
Планируемые результаты: совершенствуются умения делать выводы, развиваются сенсорные способности, пополняется словарный запас, совершенствуется качество речи, улучшается качество мелкой моторики рук, формируется умение работать в коллективе.
Материал и оборудование: кукла, одежда для куклы (белая сорочка, чулочки, красное в горошек платье, туфли).
Ход занятия
I. Организационный момент.
(Дети сидят на стульчиках) Игра-приветствие: М. Картушиной «Здравствуйте, ладошки»
- Здравствуйте ладошки, («фонарики» на уровне плеч) хлоп – хлоп – хлоп (хлопки перед собой) .
- Здравствуйте ножки, (хлопки по коленям) топ – топ – топ (притопы) .
- Здравствуйте щёчки, (щёчки надуть, лёгкие хлопки по ним, плюх – плюх – плюх (руки сжаты в кулачки, легко плюхают по щекам, как бы сдувая их) .
- Здравствуй мой носик, бип – бип – бип (показываем на нос) .
- Здравствуйте губки (три раз чмокаем губами)
- Здравствуйте гости! (разводим руки в стороны) .
Воспитатель: Дети к нам пришла гостья, наша кукла Катя, поздоровайтесь с ней.
Дети: Здравствуйте
(кукла Катя здоровается за руку с каждым ребенком).
Воспитатель: кукла Катя только проснулась, ее надо одеть, обуть. Что нужно надеть? Во что обуть?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Правильно! А сейчас ребята я вам хочу прочитать стихотворение Е. Благининой «Вот какая мама золотая»
Мама песню напевала,
Одевала дочку.
Одевала – надевала
Белую сорочку.
Белая сорочка,
Тоненькая строчка.
Воспитатель: А теперь ребята вы мне поможете одеть Катю. (вызывает одного ребенка)
Помоги мне надеть на куклу сорочку. А скажи мне из какой ткани она сшита? Просит ребенка дать пощупать ткань сорочки другим детям.
Ребенок: Из мягкой белой ткани!
Воспитатель: Правильно!
Мама песенку тянула,
Обувала дочку.
По резинке пристегнула
К каждому чулочку.
Светлые чулочки
На ногах у дочки!
Воспитатель: А сейчас мы на куклу оденем чулочки.
(дает ему пощупать чулочки, предлагает дать пощупать другим детям).
Физминутка.
Воспитатель: Дети, а что нужно делать, чтобы мама подольше оставалась красивой и здоровой?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Правильно, надо ей помогать, заботиться о ней. Давайте мы с вами покажем ка мы умеем помогать нашим мамам дома.
Дружно маме помогаем
Пыль повсюду вытираем
Мы белье еще стираем
Прополощем, отжимаем
Подметаем все кругом
И бегом за молоком
Маму вечером встречаем
Двери настежь открываем
Маму крепко обнимаем. (выполняем движения по тексту).
Мама песенку допела,
Мама доченьку одела.
Платье красное в горошках.
Воспитатель приглашает ребенка пощупать ткань платья, предлагает дать пощупать ее остальным детям.
Туфли новые на ножках,
Вот как мама угодила –
К маю дочку нарядила.
Вот какая мама –
Золотая прямо!
В заключение воспитатель задает детям вопросы:
Воспитатель: Кого вы одевали?
Дети: Куклу.
Воспитатель: Что на нее надели?
Дети: Платье, сорочку, чулочки.
Воспитатель: Из чего сделана одежда?
Дети: Из ткани.
Воспитатель: Одинаковые ткани на ощупь?
Дети:Нет, одна жесткая, другая мягкая.
Воспитатель:С каким новым материалом вас познакомила кукла Катя?
Дети:С тканью.
Воспитатель: Правильно! Молодцы ребята!