Касьянова Виктория
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Мальчики и девочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности
Тема: «Мальчики и девочки».
2 младшая группа
Цель: Углубление восприятия музыки, через различные виды музыкальной деятельности.
Задачи:
Обучающие:
1. Учить правильному выполнению поскоков.
Публикация «Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе „Мальчики и девочки“» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мальчики и девочки. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
2. Продолжать учить детей начинать пение сразу после вступления, внимательно прослушивать проигрыши между куплетами.
3. Учить детей двигаться согласованно, используя всё пространство зала. 4. Учить детей петь легким звуком в оживленном темпе, передавая веселый характер песни.
Развивающие:
Развивать координацию, чувство ритма, умение различать длинные и короткие звуки.
Ход НОД:
Дети входят в зал под маршевую музыку. С окончанием музыки останавливаются в кругу.
М. Р. : Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть сегодня! Как вы рады видеть друг друга, мы сейчас посмотрим. (Дети стоят в кругу. Один ребенок в центре – водящий. Водящий здоровается с детьми. Тот, с кем поздоровался водящий, отвечает ему и становится на его место.)
Отлично поприветствовали друг друга. Вы знаете, что мальчики говорят низкими голосами, а девочки высокими. Сейчас прозвучит музыка – вы угадайте, кто пришел к нам в гости – девочка или мальчик. (Звучит музыка в низком и высоком регистре – дети отгадывают.) Все правильно услышали и отгадали. К нам действительно пришли в гости кукла-девочка и кукла-мальчик.
М. Р. : Ребята куклы предлагают нам поиграть в игру «Две гусеницы».
Давайте построимся в две гусеницы – девочки и мальчики. Мальчики берут в руки куклу-мальчика, а девочки – куклу-девочку. Не забывайте, когда идёт одна гусеница, другая стоит на месте. (Выполняется упражнение «Гусеница»)
Молодцы! Обе гусеницы мне понравились! Гусеница девочек проходит на стульчики, а за ней следует гусеница мальчиков. (Все дети садятся на стульчики).
Ребята, ответьте на вопрос: у вас есть друзья? (ответы детей). Конечно, у всех есть друзья и все мы с вами очень дружные веселые ребята. Давайте покажем это в пальчиковой гимнастике «Дружат в нашей группе».
Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе» разными голосами – хитрым, веселым, грустным.)
Дружат в нашей группе девочки и мальчики (пальцы рук собираем в замок,
Мы с тобой подружим маленькие пальчики (соединяем поочередно одноименные пальчики)
Раз, два, три, четыре, пять (Сгибаем поочередно пальчики) -
Начинаем мы считать (встряхиваем кистями рук,
Раз, два, три, четыре, пять (Сгибаем поочередно пальчики) -
Мы закончили считать (встряхиваем кистями рук).
М. Р. : Отлично, молодцы, ребята! Для того чтобы нас голосок стал ещё красивее и подготовился к исполнению песни предлагаю выполнить артикуляционную гимнастику. (Выполняется комплекс артикуляционной гимнастики.)
Мы уже говорили, что у всех есть друзья, и у папы, и у мамы. Я предлагаю вам спеть песенку о маме, которая грустит о чем-то.
Исполняется песня «Мамочка». Разучивание 2 куплета. Работа над трудными словами. Девочки пропевают места с высокими звуками, мальчики со средними.)
1. На улыбку светлую тень набежала,
Отчего ты грустною мамочка стала?
Может, кто обидел, денек был тяжелый,
А с утра такою казалась веселой.
Припев: Кап-кап-кап – тучки-плакучки,
Кап-кап-кап – скоро растают,
Не грусти, главное – вместе,
Мы с тобой, мама родная.
2. Обниму тебя и разглажу морщинки,
Не к лицу тебе паутинки грустинки.
Я шепну на ушко три теплых словечка,
Чтобы отогреть дорогое сердечко.
Припев: тот-же.
Ребята, а чтобы куклы не грустили, что можно сделать? ( Ответы детей: развеселить.)
М. Р: Да, правильно, а ещё можно поиграть в какую-нибудь веселую игру, например, «Догони меня». Предлагаю вам встать в круг и поиграть в эту замечательную игру. Возьмем с собой наших гостей девочку и мальчика, они будут догонять друг друга, а мы будем им помогать. Только давайте договоримся, что передавать будем куколок очень-очень быстро. (Игра «Догони меня». Под музыку дети передают кукол очень быстро, стараясь, чтобы мальчик догнал девочку.).
М. Р. : Ну, вот и настроение с такой замечательной игрой можно поднять всем, правда, ребята? (ответы детей). Наши куколки очень довольны, что были у нас в гостях. Но они говорят, что им пора возвращаться домой.
Попрощаемся с куколками - девочки высокими голосами, мальчики – низкими. До свидания.
Рефлексия: М. Р. : Ребята кто был у нас в гостях? (ответы детей). Расскажите, что вам больше всего понравилось сегодня на занятии. (Дети отвечают). Что нового и интересного вы для узнали (ответы детей). А теперь пришла пора прощаться до свидания. До свидания, ребята! Дети выходят из зала под маршевую музык.