Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности «Витамины растут на ветке, витамины растут на грядке» для детей второй младшей группы

Питаева Наталья
Конспект образовательной деятельности «Витамины растут на ветке, витамины растут на грядке» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности

«Витамины растут на ветке,

витамины растут на грядке»

для детей второй младшей группы

Цель: формировать у детей младшего возраста потребность к здоровому образу жизни.

Задачи:

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Витамины растут на ветке, витамины растут на грядке“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах

Образовательные :

— познакомить детей с понятием «витамины», с тем, какую пользу они приносят людям;

— закрепить знания об овощах и фруктах, об их значении в питании;

— познакомить с новым фруктом – гранатом;

— обогащать активный и пассивный словарный запас детей;

— формировать умение подбирать овощи по «тени».

Развивающие:

— развивать у детей первоначальный интерес к познанию;

— развивать память, внимание, речь, мышление, зрительное и слуховое восприятие;

— стимулировать речевое развитие через развитие мелкой моторики;

— развивать умения понимать обобщающие слова (фрукты, овощи).

Воспитательные:

— способствовать формированию радостного настроения у детей;

— воспитывать желание заботиться о своём здоровье и здоровье окружающих;

— воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

Оборудование, демонстрационный и раздаточный материал: медвежонок, кукла Витаминка, корзинка, чудесный мешочек, муляжи фруктов и овощей, д/и «Узнай по тени», поднос с морковкой на шпажках, раскраски на каждого ребенка «Овощи», «Фрукты».

Предварительная работа: загадывание загадок об овощах и фруктах, рассматривание иллюстраций с их изображением; раскрашивание овощей и фруктов; д/игры «Найди полезный продукт», «Разложи правильно».

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: ребята, поиграть уже пора! Вы играть хотите? – Да!

В круг скорее становитесь, крепче за руки держитесь.

Воспитатель: дети, посмотрите, к нам в гости кто — то пришел, это Мишутка. Поздоровайтесь с ним, дети.

Воспитатель: Мишутка, мы очень тебе рады! Поиграешь с нами?

Мишутка: Нет, не хочу (покашливает)

Воспитатель: Ребята, что это случилось с Мишуткой, как вы думаете? (предположения детей)

Воспитатель: да, кажется, Мишутка заболел. Мишутка, а ты лекарство выпил?

Воспитатель: ребятки, подскажите Мишутке, что еще нужно принимать, чтобы не болеть?

Воспитатель: мы с ребятками каждое утро принимаем витамины. Мы бы и с тобой поделились, но только вот беда, как раз сегодня у нас закончились витамины, вот осталась только пустая баночка. Вот в этой баночке у нас сначала сколько было витаминов, ребятки? (много)

Воспитатель: А теперь сколько? (ни одной)

Воспитатель: Что же нам теперь делать? Я знаю. Давайте мы с вами отправимся в страну Витаминию, и принесем витамины для Мишутки.

Воспитатель: А ты, Мишутка, ложись в кроватку и жди нас, мы скоро вернемся.

Воспитатель: Ну что, вы готовы отправиться в путешествие? Тогда шагайте за мной!

Мы пешком шагали, мы совсем устали (волочим ноги, руки опущены и болтаются вдоль тела, изображаем усталость)

Мы в машину сели – и повеселели (ходьба на месте, руками «крутим» баранку, улыбаемся)

В поезде помчались – громко засмеялись (бег на месте, руками имитируем движение колес поезда, улыбаемся еще шире)

В самолете полетели – песенку запели (расставить руки и «лететь», стоя или бегая на месте, имитируя движения самолета и громко жужжа)

Воспитатель: Вот мы и прилетели. Посмотрите, нас кто-то встречает! (на ширме появляется кукла Витаминка.)Скорее садитесь на стульчики!

Витаминка : Здравствуйте, дети! Я — Витаминка! Скажите, что вас привело ко мне? Уж не заболели ли вы? (ответы детей)

Витаминка : Я обязательно вам помогу. Я подарю вам вот эту корзинку. В нее вы соберете витамины для Мишутки. Но для этого вы должны выполнить все мои задания. Согласны?

Витаминка : У меня есть сестренки – витаминки, они живут в разных полезных продуктах, вы хотите узнать, в каких?

Витаминка : Тогда отгадайте мои загадки:

Много долек, он один, круглый, желтый (апельсин)

2. Лучший корм у обезьян желтый, длинненький (банан)

3. Фрукт похож на неваляшку,

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив,

С дерева упала (груша)

В шкурке желтой,

Кислый он,

Называется … (лимон)

Круглое, румяное

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки (яблоко)

Витаминка : загадки отгадали, молодцы!

Воспитатель: все отгадки Витаминка положила в чудесный мешочек. Она хочет проверить, сможете ли вы узнать их на ощупь? Отгадаете – положите в корзинку для Мишутки.

Игра «Чудесный мешочек»

Воспитатель: Как называется одним словом все, что лежит в корзинке? (фрукты) А где растут фрукты (в саду, на дереве)

Воспитатель: Ребята, а Витаминка хочет добавить в нашу корзинку еще один фрукт.

Воспитатель: Кто-нибудь знает, как он называется? (гранат)

Воспитатель: Посмотрите, какой он по форме? (круглый) Какого цвета (красного) А на макушке у него есть корона! Это очень полезный фрукт, в нем очень много витаминов. Вот обрадуется Мишутка!

Воспитатель: Витаминка, а мы с ребятками любим пить компот из фруктов.

Воспитатель: Компот из фруктов, значит, он какой? (фруктовый)

Воспитатель: Давайте расскажем Витаминке, как мы готовим фруктовый компот.

Физкультминутка

В сад с друзьями мы пошли,

Фруктов много там нашли.

Сливы, груши мы сорвали,

Яблоки все отыскали.

Фрукты мы с друзьями мыли,

Их в кастрюлю положили.

Варим вкусный мы компот,

С нами кто его попьет?

Всем нальем мы, не стесняйтесь,

Подходите, угощайтесь.

Воспитатель: А Витаминка еще кое-что для нас приготовила. Вот как много разных продуктов на подносе. Я буду вам их показывать. Если продукт полезный, богатый витаминами, хлопайте в ладоши. Если в продукте нет витаминов – топайте ногами (помидор, шоколад, огурец, пирожное, морковь, колбаса, лук, чупа-чупс, капуста)

Игра «Хлопай – топай»

Воспитатель: — Как называются продукты, которые остались на подносе (овощи) А где растут овощи (в огороде, на грядке)

Воспитатель: — Дети, на столе у Витаминки я нашла какие-то картинки, они не цветные, и я никак не пойму, какие овощи на них нарисованы. Вы мне поможете?

Воспитатель: — Девочки, подойдите к столу и возьмите по одному овощу.

Воспитатель: — А теперь мальчики возьмут по одному овощу.

Игра «Найди по тени»

Воспитатель: — У кого такой овощ, раз, 2, 3 – ко мне беги! Какой овощ был нарисован? Отгадали, молодцы! Положите в корзинку… и т. д. (помидор, огурец, перец, капуста, лук)

Воспитатель: А мы с ребятками еще умеем готовить салат из овощей.

Если салат из овощей, значит, он какой? (овощной)

Сегодня будем готовить салат из моркови, значит, салат какой? (морковный)

Пальчиковая гимнастика

Мы морковку чистим – чистим (энергично проводят кулачком правой руки по ладони левой)

Мы морковку трем – трем (прижимают кулачки к груди и делают ими резкие движения вперед – назад)

Сахарком ее посыплем («Посыпают сахаром» мелко перебирая)

И сметанкою польем (кулачком делают движения сверху вниз, как бы поливая)

Вот такой у нас салат (протягивают ладонь вперед)

Витаминами богат! (поглаживают ладошкой живот)

Воспитатель: Ребята, Витаминка подарила нам пустую корзинку, а теперь она какая? (полная) Пустая корзинка была легкая, а полная какая? (тяжелая)

Витаминка : «Передайте, пожалуйста, эту корзинку Мишутке, пусть поправляется!»

Воспитатель: Спасибо тебе, Витаминка! Ребята, нам пора возвращаться, помашите рукой Витаминке. До свидания!

Воспитатель: Вокруг себя повернитесь, в детском саду окажитесь!

Воспитатель: Мишутка, мы вернулись.

Мишутка: «А что вы мне принесли?» (овощи и фрукты)

Воспитатель: Правильно, в них очень много витаминов.

Воспитатель: Давайте расскажем Мишутке стишок про витамины :

Будешь кушать витамины,

Будешь очень, очень сильным (показывают силу)

Будешь бегать далеко (бег на месте)

Будешь прыгать высоко (прыжки на двух ногах)

Воспитатель: Ребята, Мишутка благодарит вас и дарит вам раскраски.

Воспитатель: Дети, а я тоже приготовила для вас витаминное угощение (поднос с овощами и фруктами на шпажках).

Ешьте овощи и фрукты –

Витаминные продукты,

Каждый день и круглый год.

И тогда простуда злая

Стороной вас обойдёт.

Публикации по теме:

Конспект занятия для младшей группы «Витамины для зверей» Описание: Данный материал будет полезен и интересен воспитателям младших групп и родителям. Занятие предполагает предварительную подготовку.

Конспект ФЭМП во второй младшей группе «Где растут у нас цветочки» Конспект ФЭМП во второй младшей группе,Где растут у нас цветочки'' Цель: * Закреплять знание названий комнатных растений; * Упражнять.

Конспект НОД для детей старшей группы «Где растут денежки?»Конспект НОД для детей старшей группы «Где растут денежки?» Конспект НОД для детей старшей группы: «Где растут денежки?». Цель: создать условие для расширения знаний о фруктах, расширяя обогащение.

Конспект НОД по лепке «Заходите в гости к нам, витамины я вам дам» во второй младшей группеКонспект НОД по лепке «Заходите в гости к нам, витамины я вам дам» во второй младшей группе Цель: создание объёмных изображений круглой формы. Задачи: формировать умение скатывать комочки пластилина между ладонями круговыми.

Конспект НОД по рисованию «В нашем саду растут витамины» во второй младшей группеКонспект НОД по рисованию «В нашем саду растут витамины» во второй младшей группе Задачи: формировать умение закрашивать контур поролоном, не выходя за линии. Способом примакивания кисти изображать листья, методом печатания.

Конспект НОД во второй младшей группе по познавательному развитию «Посмотри-ка, там и тут витаминчики растут!» Цель:Познакомить детей с понятием «витамины». Закрепить знания об овощах, фруктах, их роли в питании человека. Задачи: Развивать логическое.

Конспект занятия по формированию ЗОЖ «Наши друзья — витамины» во второй младшей группеКонспект занятия по формированию ЗОЖ «Наши друзья — витамины» во второй младшей группе Конспект занятия "Наши друзья - винамины" во второй младшей группе. Цель: Формирование навыков здорового образа жизни. Задачи: Расширять.

Проект в первой младшей группе «Витамины растут на грядке»Проект в первой младшей группе «Витамины растут на грядке» Паспорт проекта. Тип проекта: познавательно – исследовательский, здоровье — сберегающий. Вид проекта: групповой. Участники проекта: дети.

Проект в группе раннего возраста «Витамины на грядке»Проект в группе раннего возраста «Витамины на грядке» Тема проекта «Витамины на грядке». Тип проекта – познавательно - игровой. Сроки реализации: сентябрь – октябрь. Участники проекта: воспитанники,.

Рисование «Витамины на тарелке. Помидор и огурец» для детей второй младшей группыРисование «Витамины на тарелке. Помидор и огурец» для детей второй младшей группы Рисование "Витамины на тарелке" (помидор и огурец) для детей второй младшей группы Цель: учить рисовать овощи разной формы (круглой, овальной).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Витамины растут на ветке, витамины растут на грядке» для детей второй младшей группы
Опубликовано: 9 января 2023 в 11:18
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности «Витамины растут на ветке, витамины растут на грядке» для детей второй младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Питаева Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД