Ирина Дунаева
Конспект образовательной деятельности «Весеннее солнышко» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
конспект образовательной деятельности
«Весеннее солнышко»
средняя группа
2024 г.
конспект образовательной деятельности образовательная область : Художественно– эстетическое развитие тема: «Весеннее солнышко» группа общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Весеннее солнышко“ в средней группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Цель: Совершенствование работы по развитию речевых (коммуникативных) навыков через использование современных образовательных технологий в музыкальной деятельности дошкольников.
Задачи: Образовательные : - Продолжать знакомить детей со звуками окружающей природы, упражнять детей в умении петь выразительно, без напряжения.
- Совершенствовать танцевальные движения и умение самостоятельно начинать и заканчивать движение. - Совершенствовать речь детей, как средство общения. Активизировать словарь на тему «Весна», систематизировать знания детей о весенних изменениях в природе.
Развивающие: - Развивать вокально - певческие навыки, творческую активность детей и мелкую моторику рук, умение передавать музыкальные ритмы, двигаться в соответствии с характером музыки.
- Совершенствовать речь детей во взаимодействиях со взрослыми и другими детьми.
- Развивать умение выполнять задания в группе сверстников, активно действовать в условиях простой проблемной ситуации.
Воспитательные: - Совершенствовать коммуникативные качества личности, уважительное отношение друг к другу, умение слушать и слышать друг друга. - Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней, любовь к музыке, желание её слушать. - Воспитывать инициативность и творческие проявления. Словарная работа: жаворонок, композитор. Оборудование: телевизор, музыкальный центр, деревянные палочки. Демонстрационный материал: открытка с загадкой, слайдовая презентация «Весеннее солнышко», видеофильм «Песня жаворонка», портрет композитора П. И. Чайковского, слайдовые картинки с изображением солнышек. Предварительная работа: беседы о весне, солнце, птицах; отгадывание загадки о солнце; разучивание упражнений психогимнастики, знакомство с композитором П. И. Чайковским, рассматривание и пропевание ритмических цепочек (метод моделирования музыкального языка). Ход занятия: Под музыку дети входят в зал и становятся полукругом. М. Р. : Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас замечательный день, на улице такая чудесная погода! Светит солнышко! Так и хочется пожелать всем – всем: «Доброе утро!». Поэтому, давайте мы пожелаем доброго утра друг другу, и нашим гостям, которые пришли сегодня к нам в гости, и споем веселую
песенку. Песня «Приветствие» муз. Е. Железновой Начнем сейчас занятие, мы все уже пришли, Хорошее настроение с собою принесли.
Мы будем петь, играть сейчас, мы будем танцевать,
Мы рады все занятию, пора его начать!
М. Р. : Ребята, послушайте загадку и скажите мне, о чем в ней говорится:
Утро начинает, лучиком встречает, Светит к нам в оконце ласковое…
Дети: Солнце!
М. Р. : Правильно, это солнышко! Музыкально – ритмическое упражнение «Солнышко»
Встало утром солнышко (потягивание) И гулять отправилось (ходьба на месте) И на нашей улице все ему понравилось (наклоны головы вправо-влево) Побежало солнышко золотой дорожкой (бег по кругу) И попало солнышко прямо к нам в окошко (складывают руки в «окошко») Вместе мы отправимся с солнцем в детский сад (ходьба по кругу) Приласкало солнышко сразу всех ребят (дети гладят рукой по своей голове) М. Р. : Давайте, позовем Солнышко к нам на занятие! Песня «Солнышко» муз. М. Картушиной М. Р. : Выглянуло солнышко, пригрело землю! Время года Зима заканчивается, и наступает время года… Дети: Весна! (звучат звуки весны) Музыкально – дидактическая игра «Какие бывают звуки?» М. Р. : Ах, какое солнышко за окном,
Поиграем с солнышком мы с тобой! Музыкально – ритмическая игра «Солнышки» М. Р. : За весенним тёплым солнцем Выгляни скорей в окошко. И подставь свои ладошки, Чтоб поймать зайчат лукошко! Игра с палочками «Солнечные зайчики» авт. И. Галянт Вы скачите, палочки, как солнечные зайчики,
Прыг - прыг, скок – скок, прискакали на лужок.
Правой ножкой – топ, топ, левой ножкой – топ, топ,
На головку сели, песенку запели!
Звучит фонограмма «Пение птиц» М. Р. : Ребята, что вы слышите? Дети: Поют птички! Слушание «Песня жаворонка» П. И. Чайковского М. Р. : Птицы радостно приветствуют весну веселым пением. Одной из первых птиц, которые возвращаются из тёплых стран к нам весной - маленькая птичка жаворонок. Я предлагаю вам немного отдохнуть и послушать музыкальное произведение «Песня жаворонка» композитора Петра Ильича Чайковского. И постарайтесь угадать настроение в этой пьесе (слушание) М. Р. : Как поёт жаворонок? Дети: Весело, нежно, звонко, радостно! М. Р. : Да, музыка светлая, игривая, нежная, приветливая! Жаворонок радуется весне, он просыпается вместе с солнышком, взлетает высоко в небо и поёт свою песенку, радуется своему возвращению на родную землю! М. Р. : Как называется музыкальное произведение? Дети: Музыкальное произведение называется «Песня жаворонка». М. Р. : Кто написал музыкальное произведение «Песня жаворонка»? Дети: Композитор Чайковский! М. Р. : Ребята, я вам предлагаю из наших палочек сделать птичек! Моделирование в пространстве «Птички» М. Р. : Птички поют, и ручейки звенят, А девочки и мальчики все танцевать хотят! Танец «У меня, у тебя» муз. Ю. Селиверстовой М. Р. : Ребята, я вижу, что у вас отличное настроение, и сейчас, я предлагаю вам поделиться своей радостью со всеми! Психогимнастика «Солнечный лучик» К солнцу потянулись (руки через стороны вверх) Лучик взяли (соединяем руки вверху) К сердцу прижали (соединенные руки, опускаем до груди) Людям отдали (разведение рук в стороны - вперед) М. Р. : Ребята, наше музыкальное занятие закончилось. Вам оно понравилось? А что вам запомнилось больше всего? (ответы детей) А солнышко вас с наступлением Весны поздравляет, и угощение вам вручает (отдает воспитателю) М. Р. : Давайте гостям споем нашу песенку. Дети: До свидания, гости! Гости: До свидания! Под музыку дети идут в группу.