Получи документы

Конспект образовательной деятельности «Весеннее солнышко» в средней группе

Ирина Дунаева
Конспект образовательной деятельности «Весеннее солнышко» в средней группе

конспект образовательной деятельности

«Весеннее солнышко»

средняя группа

2024 г.

конспект образовательной деятельности образовательная область : Художественно– эстетическое развитие тема: «Весеннее солнышко» группа общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Весеннее солнышко“ в средней группе» размещена в разделах

Цель: Совершенствование работы по развитию речевых (коммуникативных) навыков через использование современных образовательных технологий в музыкальной деятельности дошкольников.

Задачи: Образовательные : - Продолжать знакомить детей со звуками окружающей природы, упражнять детей в умении петь выразительно, без напряжения.

- Совершенствовать танцевальные движения и умение самостоятельно начинать и заканчивать движение. - Совершенствовать речь детей, как средство общения. Активизировать словарь на тему «Весна», систематизировать знания детей о весенних изменениях в природе.

Развивающие: - Развивать вокально - певческие навыки, творческую активность детей и мелкую моторику рук, умение передавать музыкальные ритмы, двигаться в соответствии с характером музыки.

- Совершенствовать речь детей во взаимодействиях со взрослыми и другими детьми.

- Развивать умение выполнять задания в группе сверстников, активно действовать в условиях простой проблемной ситуации.

Воспитательные: - Совершенствовать коммуникативные качества личности, уважительное отношение друг к другу, умение слушать и слышать друг друга. - Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней, любовь к музыке, желание её слушать. - Воспитывать инициативность и творческие проявления. Словарная работа: жаворонок, композитор. Оборудование: телевизор, музыкальный центр, деревянные палочки. Демонстрационный материал: открытка с загадкой, слайдовая презентация «Весеннее солнышко», видеофильм «Песня жаворонка», портрет композитора П. И. Чайковского, слайдовые картинки с изображением солнышек. Предварительная работа: беседы о весне, солнце, птицах; отгадывание загадки о солнце; разучивание упражнений психогимнастики, знакомство с композитором П. И. Чайковским, рассматривание и пропевание ритмических цепочек (метод моделирования музыкального языка). Ход занятия: Под музыку дети входят в зал и становятся полукругом. М. Р. : Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас замечательный день, на улице такая чудесная погода! Светит солнышко! Так и хочется пожелать всем – всем: «Доброе утро!». Поэтому, давайте мы пожелаем доброго утра друг другу, и нашим гостям, которые пришли сегодня к нам в гости, и споем веселую

песенку. Песня «Приветствие» муз. Е. Железновой Начнем сейчас занятие, мы все уже пришли, Хорошее настроение с собою принесли.

Мы будем петь, играть сейчас, мы будем танцевать,

Мы рады все занятию, пора его начать!

М. Р. : Ребята, послушайте загадку и скажите мне, о чем в ней говорится:

Утро начинает, лучиком встречает, Светит к нам в оконце ласковое…

Дети: Солнце!

М. Р. : Правильно, это солнышко! Музыкально – ритмическое упражнение «Солнышко»

Встало утром солнышко (потягивание) И гулять отправилось (ходьба на месте) И на нашей улице все ему понравилось (наклоны головы вправо-влево) Побежало солнышко золотой дорожкой (бег по кругу) И попало солнышко прямо к нам в окошко (складывают руки в «окошко») Вместе мы отправимся с солнцем в детский сад (ходьба по кругу) Приласкало солнышко сразу всех ребят (дети гладят рукой по своей голове) М. Р. : Давайте, позовем Солнышко к нам на занятие! Песня «Солнышко» муз. М. Картушиной М. Р. : Выглянуло солнышко, пригрело землю! Время года Зима заканчивается, и наступает время года… Дети: Весна! (звучат звуки весны) Музыкально – дидактическая игра «Какие бывают звуки?» М. Р. : Ах, какое солнышко за окном,

Поиграем с солнышком мы с тобой! Музыкально – ритмическая игра «Солнышки» М. Р. : За весенним тёплым солнцем Выгляни скорей в окошко. И подставь свои ладошки, Чтоб поймать зайчат лукошко! Игра с палочками «Солнечные зайчики» авт. И. Галянт Вы скачите, палочки, как солнечные зайчики,

Прыг - прыг, скок – скок, прискакали на лужок.

Правой ножкой – топ, топ, левой ножкой – топ, топ,

На головку сели, песенку запели!

Звучит фонограмма «Пение птиц» М. Р. : Ребята, что вы слышите? Дети: Поют птички! Слушание «Песня жаворонка» П. И. Чайковского М. Р. : Птицы радостно приветствуют весну веселым пением. Одной из первых птиц, которые возвращаются из тёплых стран к нам весной - маленькая птичка жаворонок. Я предлагаю вам немного отдохнуть и послушать музыкальное произведение «Песня жаворонка» композитора Петра Ильича Чайковского. И постарайтесь угадать настроение в этой пьесе (слушание) М. Р. : Как поёт жаворонок? Дети: Весело, нежно, звонко, радостно! М. Р. : Да, музыка светлая, игривая, нежная, приветливая! Жаворонок радуется весне, он просыпается вместе с солнышком, взлетает высоко в небо и поёт свою песенку, радуется своему возвращению на родную землю! М. Р. : Как называется музыкальное произведение? Дети: Музыкальное произведение называется «Песня жаворонка». М. Р. : Кто написал музыкальное произведение «Песня жаворонка»? Дети: Композитор Чайковский! М. Р. : Ребята, я вам предлагаю из наших палочек сделать птичек! Моделирование в пространстве «Птички» М. Р. : Птички поют, и ручейки звенят, А девочки и мальчики все танцевать хотят! Танец «У меня, у тебя» муз. Ю. Селиверстовой М. Р. : Ребята, я вижу, что у вас отличное настроение, и сейчас, я предлагаю вам поделиться своей радостью со всеми! Психогимнастика «Солнечный лучик» К солнцу потянулись (руки через стороны вверх) Лучик взяли (соединяем руки вверху) К сердцу прижали (соединенные руки, опускаем до груди) Людям отдали (разведение рук в стороны - вперед) М. Р. : Ребята, наше музыкальное занятие закончилось. Вам оно понравилось? А что вам запомнилось больше всего? (ответы детей) А солнышко вас с наступлением Весны поздравляет, и угощение вам вручает (отдает воспитателю) М. Р. : Давайте гостям споем нашу песенку. Дети: До свидания, гости! Гости: До свидания! Под музыку дети идут в группу.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Музыкальный салон  «Весеннее настроение» Цель: развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности. Вызвать у детей положительные эмоции.

Конспект образовательной деятельности по лепке в средней группе «Козлик»Конспект образовательной деятельности по лепке в средней группе «Козлик» Конспект образовательной деятельности лепка в средней группе. Тема: «Козлик». Разработала Рудакова М. С. – воспитатель МБДОУ МО г. Краснодар,.

Конспект образовательной деятельности по лепке для детей 2–3 лет «Светит солнышко для всех!»Конспект образовательной деятельности по лепке для детей 2–3 лет «Светит солнышко для всех!» Задачи: -Учить детей передавать образ солнышка. Закреплять умение раскатывать пластилин круговыми и прямыми движениями. -Развивать и укреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Весеннее солнышко» в средней группе
Опубликовано: 21 сентября 2024 в 09:34
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности «Весеннее солнышко» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Дунаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 сентября. Передвижка «День воссоединения Донбасса и Новороссии с Россией»

30 сентября в нашей стране отмечается особая памятная дата — День воссоединения Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области с Российской...

29 сентября. Ленд-арт фестиваль. Передвижка «Осеннее творчество»

 Игры с детьми на прогулке важны в любое время года, но можно не просто гулять, а заниматься творчеством. Все, что нужно для занятий в стиле «лэнд-арт», можно найти буквально у себя под ногами....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД