Ольга Волкова
Конспект образовательной деятельности в старшей разновозрастной группе «Морской жемчуг»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Образовательной деятельности в старшей разновозрастной группе «Морской жемчуг».
Воспитатель: Волкова Ольга Юрьевна.
Учреждение: МБОУ «Петровская СШ», дошкольное отделение.
Тема: «Морской жемчуг».
Задачи:
• Познакомить детей с разнообразием животного мира нашей планеты.
• Показать, чем богата наша Земля.
Публикация «Конспект образовательной деятельности в старшей разновозрастной группе „Морской жемчуг“» размещена в разделах
• Воспитывать у детей бережное отношение к природе.
• Вызвать положительный эмоциональный отклик на прекрасное.
Образовательные области :
• Физическое развитие.
• Познавательное развитие.
• Речевое развитие.
• Социально-коммуникативное развитие.
• Художественно-эстетическое развитие.
Материалы:
Изделия из жемчуга, бижутерия, пластилин, салфетки, песок, поднос, ракушки.
Ход образовательной деятельности.
Звучит шум моря.
Воспитатель:
-Что это, ребята? (Море, чайки, шум волн)
-Это звуки моря. А знаете ли вы морских обитателей? («Да». Дети перечисляют животных и рыб).
-Все правильно, но это все крупные животные, а я сегодня вам хочу рассказать о маленьких морских обитателях. Они называются моллюски и живут в раковинах. (Рассматриваем ракушки). Их много разных видов, а мы с вами поговорим о тех, в которых вырастает жемчуг. Интересно вам узнать, как образуется жемчуг? (Да).
Дети садятся на стулья для просмотра слайдов. Воспитатель ведет рассказ:
-Посмотрите, какой красивый жемчуг вырастает в раковинах. Эти моллюски обитатели теплых морей. Они живут на морском дне. Когда песчинки попадают внутрь раковины, то они начинают покрываться перламутром, слой за слоем. Через несколько лет они превращаются в жемчужины разных размеров. Люди давно добывают жемчуг. Появилась такая профессия – ловец жемчуга. Из жемчуга делают украшения, которые очень ценятся. Бывает жемчуг разных цветов : белый, желтый, розовый, голубой и черный.
Завершается просмотр слайдов.
-Так где же обитают эти моллюски? (В теплых морях, на морском дне).
-А вы хотите побывать на море? (Да).
-Тогда вперед!
Физкультминутка.
К морю быстро мы спустились
Наклонились и умылись
Один, два, три, четыре
Вот так славно освежились!
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это брас;
Один, другой – это кроль.
Все как один, плывем, как дельфин.
Вышли на берег крутой
И отправились домой!
-Посмотрите, ребята, какая красота у нас на столе!
Дети рассматривают изделия из жемчуга.
-Из чего сделаны эти украшения? (Из жемчуга).
-Где он вырастает? (В раковинах).
-Где собирают эти раковины? (В теплых морях, на дне).
-Кто добывает жемчуг? (Ловцы жемчуга).
-Какого цвета бывает жемчуг? (Белый, желтый, голубой, черный).
-Все правильно! Молодцы! А давайте мы с вами тоже сделаем морское дно и украсим его ракушками с жемчугом? Да!
-Что находится на морском дне? (Песок).
На поднос насыпаем песок. Дети берут ракушки и из пластилина делают жемчужины. Готовые изделия ставят на песок.
-Вам понравилось? (Да).
-Что понравилось больше всего? (Ответы детей).
-Как настроение? (Большой палец вверх – хорошее).