Татьяна Михайловна Габьева
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности в старшей группе
Тема: «Воздух – невидимка»
Автор: Габьева Т. М.,
воспитатель МАДОУ № 185
Цель: Формирование знаний детей о воздухе в процессе элементарной опытной деятельности.
Задачи:
1. Ввести детей в игровую проблемную ситуацию.
Темочки:
- Воздух. Свойства воздуха
- Воздух. Свойства, экспериментирование. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2023
2. Обобщить полученные ранее знания о воздухе, способствовать накоплению конкретных представлений о свойствах воздуха.
3. Способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха.
2. Развивающая – Развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность, речь, умение планировать свою деятельность, делать выводы.
3. Воспитательная – Воспитывать интерес к познанию окружающего мира и желание исследовать его доступными способами, воспитывать навыки здорового образа жизни.
Словарная работа – активизировать словарь детей. Лаборатория, прозрачный, невидимый (невидимка, легкий, воздушный, опыт.
Виды деятельности : Игровая, познавательно- исследовательская, двигательная, коммуникативная.
Методические приемы: Беседа, рассматривание предметных картинок для уточнения и обобщения представлений детей, игровая проблемная ситуация, дидактическая игра, элементарные опыты, игра малой подвижности.
Оборудование: воздушные шарики, полиэтиленовые мешочки, предметные картинки стаканчики с чистой водой, пластиковые стаканчики и трубочки, мыльные пузыри, игрушки, таз с водой.
Предварительная работа:
Беседа о воздухе, его пользе для человека, наблюдение за ветром, проведение эксперимента с вертушкой, доказывающего движение воздуха, чтение стихов о ветре.
Ход занятия
1. вводная часть
Воспитатель собирает детей, предлагает встать в круг, взяться за руки, улыбнуться друг другу и создать хорошее настроение.
Собрались все дети в круг,
Ты – мой друг и я – твой друг!
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся! (Дети действуют в соответствии с текстом)
Стук в дверь. Воспитатель идет к двери и входит с посылкой.
Воспитатель: Ребята, нам кто-то прислал посылку. Посмотрим, что в ней?
Воспитатель открывает посылку и достает воздушные шарики : один надутый, другой нет.
Воспитатель: Что это? А что можно делать с воздушным шариком?
Играть.
Воспитатель: Давайте поиграем с шариком. Как вы думаете, каким шариком будет удобней играть?
Игра «Поймай шарик».
Воспитатель: А теперь попробуем играть другим шариком. Получается?
- Что можно сделать, чтобы им было интересно играть?
Надуть его.
Воспитатель надувает шарик, но не завязывает его и отпускает. Шар сдувается.
Воспитатель: Ребята, что произошло? Почему шарик сдулся? Какой звук вы слышали, когда он сдувался.
- Ш-ш-ш.
Воспитатель: Как вы думаете, что это было?
Воздух.
Воспитатель: Какой воздух?
Воспитатель: Хотите узнать про воздух больше?
Основная часть
Воспитатель: Посмотрите вокруг. Вы видите воздух вокруг нас? (Нет)
- А раз мы его не видим, значит, какой воздух? (прозрачный, бесцветный).
Воспитатель: Где еще, кроме шарика есть воздух?
Дети перечисляют.
Дидактическая игра ….
Воспитатель: Посмотрите на картинки, и выберите картинки с предметами, в которых есть воздух.
- Почему вы выбрали машину?
- Почему вы не выбрали книгу?
Воспитатель: А хотите, я вас научу ловить воздух?
Опыт № 1: Поймай воздух-невидимку полиэтиленовым пакетом.
Возьмите каждый в руки полиэтиленовый пакет. Он сейчас пустой. У всех пустой? (дети подтверждают)
Ловите пакетом воздух, захватывайте воздух-невидимку как можно больше и закручивайте пакет, удерживайте его внутри пакета.
Ответьте на вопросы:
- Что внутри пакета? (воздух)
- На что похож мешок? (на подушку, шар)
- Воздух занял все место в пакете. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Каким стал пакет? Почему так произошло? (пакет стал пустым, тоненьким, плоским, потому что в нем нет воздуха).
- Какой можно сделать вывод: (обращение к детям) :
Дети: воздух прозрачный, невидимый, воздух-невидимка, чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать!
Физкультминутка «Плавает – тонет»
Воспитатель называет предметы, которые плавают или тонут, дети Поднимают руки вверх или приседают.
Воспитатель: А теперь давайте проверим.
Опыт № 2: Плавающие предметы.
Воспитатель: Ребята, подойдите к столу. Что лежит на столе?
Перечисляют предметы.
Воспитатель: Миша, опусти мяч в воду. Что ты можешь сказать? Мяч утонул или плавает? Мяч плавает объясняет почему.
Дети по очереди опускают в воду игрушки, наблюдают, что они тонут или плавают.
Воспитатель: Как вы думаете, почему некоторые игрушки плавают?
Вывод: Воздух легче воды! И если внутри надувного предмета воздух, то он, плавает на поверхности воды и не тонет!
Воспитатель: Итак. Ребята, предметы, внутри которых есть воздух, будут плавать. Но будьте осторожны, если внутрь попадет вода и вытолкнет воздух из предмета, то, что с ним случится? (этот предмет может утонуть.) Поэтому. Чтобы не случилось беды, на речке вы плаваете с надувным кругом только под присмотром родителей.
Воспитатель:
- Дети, как вы думаете, а внутри человека воздух есть? (версии детей)
Давайте проверим?
Опыт № 3: Пузырьки в стакане.
Воспитатель: Ребята пройдите за столы. У каждого приготовлено оборудование: стакан с водой и трубочка. Опустите трубочку в воду и подуйте в нее. Что вы видите? (В воде появились пузырьки)
- Что происходит? Откуда взялись эти пузырьки? (Мы дуем в трубочку, и воздух выходит, появляются пузырьки).
Вывод: Мы выдыхаем воздух, который внутри нас. Воздух есть внутри нас.
Воспитатель: Ребята, а какие еще можно пускать пузыри? (Мыльные)
Давайте выйдем из-за столов и поиграем с мыльными пузырями.
Игра с мыльными пузырями.
Дети произвольно пускают мыльные пузыри из своих контейнеров под музыкальное сопровождение.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему пузыри летают? (Легкие, воздушные)
- Что находится внутри мыльных пузырей? (Воздух)
Воспитатель помогает детям сделать вывод: Ребята, когда мы выдуваем воздух на петельку с мыльным раствором, то мыльная пленка наполняется воздухом, становится круглой формы и отрывается от петельки.
Рефлексия.
- Узнали ли вы что-то новое о воздухе?
- Что для вас было интересным?
- Что-то вызвало затруднения? Что?
- Что расскажите дома?