балаба инна
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности в старшей группе
Тема: «Путешествие в осенний лес».
Образовательная область «Познавательное развитие».
Подготовил: воспитатель МКДОУ ДС№4 «Ромашка» Балаба И. В. 14.12.2021г.
Цель: систематизировать знания детей об изменениях в природе осенью.
Публикация «Конспект образовательной деятельности в старшей группе „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
Задачи приоритетной образовательной области «Познавательное развитие» : систематизировать знания детей об изменениях в природе осенью; формировать представления о жизни животных, птиц, растений в осенний период; уточнить и закрепить знания детей о деревьях, зимующих и перелетных птицах, диких животных, знакомить с жизнью животных в лесу; развитие общих речевых навыков, мышления, памяти, координации речи с движением, зрительного внимания и восприятия; формировать умение работать в команде.
Развивающие: развивать внимание, наблюдательность; познавательную речевую активность по теме «Осень», «Жизнь диких животных осенью» способствовать развитию памяти, воображения, мышления. Воспитательные: воспитывать у детей бережное отношение к живой природе, доброжелательное отношение детей друг к другу, желание прийти на помощь; познавательный интерес, самостоятельность, уверенность в себе, умение понимать учебную задачу и точно ее выполнять.
Задачи ОО в интеграции:
«Социально-коммуникативное развитие» : формировать умение вести диалог с педагогом; развивать навыки взаимодействия детей друг с другом; воспитывать отзывчивость, доброжелательность
«Речевое развитие» : развивать и активизировать речь детей; связную речь, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
«Физическое развитие» : развивать двигательную активность детей.
Создание среды для организации и проведения образовательной деятельности : Шапочки-зверушки для театрализации; три макета дерева; разноцветные листья; две кормушки (красная и желтая, изображения птиц, животных и их детёнышей, старичок Лесовичок (презентация, шум ветра, пение птиц, фланелеграф.
Предварительная работа: разучивание с детьми стихов о животных, наблюдение за деревьями во время прогулки, беседы об осени, о диких животных; рассматривание иллюстраций об осени, наглядно-дидактических пособий с изображением диких животных, деревьев, птиц; чтение сказок о животных, дидактические игры.
Ход образовательной деятельности.
I.Организационный момент.
1. Приветствие.
Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки, пожмём их, передадим тепло своих рук, улыбнёмся друг другу, пусть у всех будет хорошее настроение и у наших гостей.
2. Создание проблемной ситуации.
Раздается звонок телефона:
Воспитатель: Алло! Кто звонит? Из леса? Беда? Что случилось? Что-то я ничего не поняла. Ребята, звонили из леса, там приключилась беда! Как вы думаете, как нам узнать, что произошло? (варианты ответов детей).
Я предлагаю отправиться в лес и узнать, что там случилось. Вы согласны?
Ребята, а на чем мы туда отправимся? (ответы детей). А я предлагаю отправиться пешком, это полезно для здоровья! Согласны? Ну, тогда вперед!
II. Основная часть.
1. Речь с движением «По тропинке в лес…»
По тропинке в лес пойдем (дети шагают)
Лужу мимо обойдем (обходят воображаемую лужу)
Перепрыгнем ручеек, (перепрыгивают через «ручеек»)
Посмотрели мы налево, (смотрят налево)
Посмотрели мы направо, (смотрят направо)
Посмотрели вверх на солнышко (смотрят вверх, стоя на носочках)
Ах, какая красота! (удивляются, разводят руки в стороны)
Воспитатель: Ну вот, мы с вами и пришли в лес. Ребята, вы что-нибудь слышите? Я тоже ничего не слышу. Наверное, что-то произошло. Но кто же нам об этом расскажет. Давайте сядем на полянку и тихонько подождем.
Слайд. На экране появляется Лесовичок.
Лесовичок: Ребята, это я вам звонил. У нас в лесу беда! Злая колдунья заколдовала весь лес, чтобы его расколдовать задала мне сложные задания. Но я не смогу с ними справиться. Помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы можем помочь Лесовичку? (варианты ответов детей). Конечно, мы поможем тебе с ребятами.
Лесовичок: Я хочу сейчас загадать вам загадку:
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю.
Но не касаюсь сосен и ёлочек. Я. (Осень)
А теперь, давайте вспомним признаки осени и поиграем в интересную игру. 2. Игра "да" или нет".
Осенью растут грибы?
Тучки солнце закрывают?
Звери норки утепляют?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну, а что же надо делать: Куртки, шапки надевать.
(Дети отвечают на вопросы)
3. Использование элементов ТРИЗ.
Воспитатель: Как вы думаете, осень это хорошо? А бывает плохо, почему? (ответы детей). Девочки будут отвечать, почему хорошо, а мальчики – почему плохо.
Вывод: осень хорошо, красота и т. д., плохо - холодно, птицы улетают, идут дожди-грязь и т д. Какие вы молодцы и с этим заданием справились. 4. Дидактическая игра «Запасы зверей».
Дети по очереди берут карточку с изображением растений или грибов, называют что это и кладут к картинке определённого животного.
5. Дидактическая игра «Найди дерево».
Ворона: Колдунья нагнала сильный ветер, и он разбросал все листочки. И нужно в лесу навести порядок. Помогите, пожалуйста.
Воспитатель: Ребята, посмотрите перед вами деревья. Сколько деревьев? Как называются эти деревья (ответы детей). Вам надо каждый листочек приложить к его дереву. Посмотрите, а у деревьев по одному листику. Какого цвета листик у дуба? А какого цвета листик у березы? Какого цвета листик у клена? (на фланелеграфе прикреплены деревья, дети приклеивают листочки к нужному дереву). А давайте посчитаем, сколько листиков на дубе, клене, березе.
6. Дидактическая игра «Зимующие и перелетные птицы».
Ворона: Спасибо вам, ребята, большое. Но злая колдунья ещё заколдовала и птиц, и теперь они не знают каким птицам лететь в теплые края, а каким птицам остаться зимовать у меня в лесу.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Вороне. У меня на столе картинки с изображением птиц. На красную кормушку мы посадим перелетных птиц, а на желтую зимующих птиц.
- Давайте еще раз вспомним зимующих и перелетных птиц (ответы детей).
- А сейчас мы отдохнем, физкультминутку проведем. Превращаемся все вместе в птичку – синичку.
7. Дидактическая игра «Найди маму».
Воспитатель: Посмотрите, дети, кажется, эти маленькие зверята перепутали своих мам, давайте им поможем найти свою маму (на фланеллеграфе находятся изображения взрослых животных, дети находят детенышей и помещают рядом со своей мамой, называя его)
Воспитатель: Ребята, как назвать одним словом всех тех, кто живёт в лесу? (варианты ответов детей).
Лесовичок. Какие вы молодцы, ребята. Вы расколдовали мой лес! (звучит шум ветра, пение птиц) Спасибо вам!
Воспитатель: нам возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с Лесовичком.
Речь с движением: «По тропинке в лес…»
По тропинке в сад пойдем (дети шагают)
Лужу мимо обойдем (обходят воображаемую лужу)
Перепрыгнем ручеек, (перепрыгивают через «ручеек»)
Посмотрели мы налево, (смотрят налево)
Посмотрели мы направо, (смотрят направо)
Посмотрели мы вперед (смотрят вперед, стоя на носочках)
Вот наш, садик! Он нас ждет! (машут руками)
8. Подведение итогов.
III. Рефлексия. Как вы считаете, мы смогли помочь Лесовичку расколдовать лес? А вам, что больше всего понравилось? Какие задания были трудными для вас и почему? Кому вы расскажете о нашем путешествии? (ответы детей).