Алия Балпеисова
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Права маленького гражданина России»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности в старшей группе
Тема: «Права маленького гражданина России»
Образовательная область : познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Вид детской деятельности : познавательный.
Цель: Обучать детей знаниям о своих правах и обязанностях.
Публикация «Конспект образовательной деятельности в старшей группе „Права маленького гражданина России“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Задачи: Обучающие: обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях. Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений.
Развивающие: развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы.
Воспитывающие: воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.
Организация среды для проведения ОД: для каждого ребенка подготовлены заготовки для флага, иллюстрации сказок, книга с иллюстрациями о конвенции, о правах ребенка.
Предварительная работа: беседа о правах ребенка; чтение стихов о детях; рассматривание иллюстраций; разучивание физминутки по соответствующей теме; подбор оборудования, необходимого для образовательной деятельности. Словарная работа: конвенция, права. Материалы и оборудование: иллюстрации к теме образовательной деятельности. Планируемый результат: актуализация знаний, умение рассуждать, делать выводы, слова права, конвенция.
Конспект НОД.
1. Вводная часть 5 мин
1.1. Введение в тему (создание проблемной ситуации) Деятельность педагога :
Педагог обращает внимание детей на книгу которая лежит на столе. Чем отличаются взрослые от детей? Задает вопросы детям. Деятельность детей :
Внимательно слушают педагога. Ответы детей на вопрос педагога.
1.2. Мотивация деятельности детей Спрашивает зачем она нужна детям? Какое значение имеет эта книга для маленького гражданина России. Дети отвечают и выдвигают свои рассуждения.
1.3. Целеполагание Предлагает рассмотреть иллюстрации сказок на мольберте. Педагог просит обратить внимание в какой сказке нарушены права?
Рассматривают иллюстрации, и отвечают по сказкам, рассуждают.
2. Основная часть Педагог спрашивает у детей какие они знают права? Педагог рассказывает, что в нашем детском саду воспитываются дети разных национальностей, но мы живем все в России.
В это время проявляется Баба -Яга, и спрашивает у детей зачем нужны права, можно и без прав жить. Педагог интересуется у Бабы – Яги почему?
Бабу Яга пугается и убегает от детей.
Педагог обращает внимание на мольберт, где расположены иллюстрации людей в разных возрастов и разные учреждения которые должен посещать в определенном возрасте.
Задает вопросы детям.
Педагог предлагает расставить правильно иллюстрации.
Продуктивная деятельность
Педагог предлагает сесть за рабочие места. Обращает внимание, на то, что у каждого государства есть своя символика и флаги. Дети отвечают на вопросы педагога.
Дети слушают Бабу Ягу и отвечают.
Назымгуль: Чтоб сказать нам слово дружба, нам ничего и говорит не нужно. Просто за руки возьмись, ведь Земля наш общий дом.
Дети пою песню с перестроением «Мы на свет родились»
Дети топают ногами и прогоняют Бабу Ягу.
Дети рассматривают иллюстрации и отвечают на вопросы, самостоятельно рассуждают.
Дети расставляют изображение человека и учреждение по возрасту.
Дети рассаживаются, изготавливают флаг России. 30 мин
3. Заключительная часть
3.1. Анализ деятельности детей Педагог спрашивает у детей, чем мы сегодня интересовались?
Чему вы сегодня научились?
Что у нас не получилось? Как это исправить? Ответы детей.
Рассуждения и ответы детей.
Ответы детей.
Рассуждения детей. 5 мин
4. Дальнейшая разработка темы Продолжить изучать права ребенка в проектной деятельности совместно с родителями как граждан России.