Анна Демидова
Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему «Красивая природа нашего поселка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности
Тема: «Красивая природа нашего поселка».
Воспитатель: Демидова А. Н. [/b]
с. п. Новосмолинский 2018 г.
Цель: расширять и систематизировать знания о родном поселке.
Задачи:
1. Систематизировать, уточнять и расширять представления о времени года осень, ее признаках.
Публикация «Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему „Красивая природа нашего поселка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мое село, мой поселок
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2024
2. Продолжать учить составлять описательные рассказы по фотографии; развивать связную речь.
3. Формировать представления о родном поселке, истории, культуре.
4. Воспитывать патриотические и чувства, бережное отношение и любовь к родному поселку.
5. Способствовать развитию любознательности и познавательной мотивации.
Предварительная работа:
• Наблюдения на прогулке
• Экскурсии в лес, по памятным и красивым местам поселка
• Чтение, рассматривание книг о Родине
• Экскурсия в музей природы п. Смолино
• Дидактические и подвижные игры
• Рассматривание фотографий о п. Новосмолинский
• Оформление выставки детских работ
Работа с родителями
• Оформление экологических альбомов совместно с детьми
• Изготовление лэпбука «Осень»
• Изготовление альбома п. Новосмолинский
В. Дети, давайте поприветствуем наших гостей:
Доброе утро улыбчивым лицам,
Доброе утро солнцу и птицам,
Пусть каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро продлится до вечера!
В. Ребята, посмотрите на карту. Это карта нашей страны. Как называется наша страна?
Д. наша страна называется Россия.
В. Правильно. Карта может многое рассказать о нашей стране. Россия – это большое и сильное государство, в котором много лесов, городов, озер, рек. Но у каждого из нас есть своя малая Родина. А как вы понимаете выражение «малая родина»?
Д. это место, где мы родились и выросли.
В. А как называется наша малая Родина?
Д. наша малая Родина называется поселок Новосмолинский.
В. А я вам предлагаю сравнить наш поселок и нашу страну Россию, чтобы увидеть, как сильно они отличаются.
В. Ярослав, возьми самый большой обруч и положи его на ковер. Это наша страна – Россия. Как называется область, в которой мы живем?
Д. Нижегородская.
В. Дина, возьми обруч поменьше и положи его в большом обруче. Это наша область. А в каком районе мы живем?
Д. в Володарском.
В. Коля, возьми маленький обруч и проложи внутри всех обручей. Это и будет наш Володарский район. Наш поселок расположен в Володарском районе. Руслан, возьми маленький мячик и положи его в центре маленького обруча. Это и будет наша малая Родина – поселок Новосмолинский.
В. Скажите, наш поселок можно назвать домом? Почему?
Д. Потому что мы здесь живем.
В. А какие половицы вы знаете о доме?
Д. – в гостях хорошо, а дома лучше.
• Что в поле родится, все в доме пригодится.
• Дома стены помогают
• Мой дом – моя крепость.
• Не красна изба углами, а красна пирогами.
• Все дороги ведут к дому.
В. Молодцы. Но мы не можем знать все о нашей стране, но зато мы можем рассказать о нашем посёлке. Может кто-то хочет рассказать о нашем поселке?
Д. Наш посёлок очень красивый в любое время года. Летом много зелени, можно много гулять, отдыхать, купаться на озере. А это наше озеро. Вокруг него растет хвойный и лиственный лес. Летом здесь отдыхает много народу, а зимой озеро покрыто льдом и как-будто спит.
В. В нашем поселке есть лес, куда мы с вами ходили на экскурсию. Расскажите, что вы видели в лесу?
Д. Когда мы ходили в лес, мы рассматривали деревья, кустарники, которых в лесу очень много. Еще мы видели съедобные грибы сыроежки и ядовитые мухоморы. Они ядовиты для людей, но ими лечатся дикие звери. Есть в лесу березовая аллея, где стоит памятник погибшим воинам. Гулять по лесу было бы очень интересно.
В В нашем поселке очень красиво осенью, особенно красивы клены вокруг детского сада. А кто расскажет нам про детский сад?
Д. это наш детский сад. Мы приходим сюда каждый день, и сразу нас встречают две красивые берёзки. Весной и летом они стоят зеленые, осенью желтые, как-будто золотые, а зимой березки стоят в снегу. В нашем детском саду есть фруктовый сад, огород, цветники. Вокруг детского сада растут клены, которые украшают наш детский сад в любое время года. А зимой вокруг сада можно кататься на лыжах, играть в снежки. Наш детский сад самый лучший.
В. А есть еще одно здание, куда ходят лети. О каком здании идет речь?
Д. это школа.
В. А что вы можете рассказать о школе?
Д. Школа очень большая и красивая. В ней учится много детей. Вокруг школы растут такие же красивые клёны, как и около детского сада. Скоро и мы будем учиться в этой школе.
В. А у вас есть любимые места в нашем поселке, где вы любите гулять и отдыхать?
Д. На детской площадке, во дворе, на площади.
В. А кто мог бы нам рассказать про нашу площадь?
Д. на площади стоит танк – символ нашего поселка. Здесь проходят разные праздники, отдыхают люди, играют маленькие дети. Это аллея Победы. Здесь растут каштаны, которые помогали высаживать такие же дети, как и мы. Эту аллею посадили в честь Дня победы над фашистами.
В. А может у вас любимые красивые места в посёлке, где вы любите гулять?
Д. это наша площадь. На площади стоит танк – символ нашего поселка. Здесь проходят разные праздники.
В. Конечно, мы рассказали не обо всех красивых местах нашего поселка, их очень много и мы еще будем знакомится с нашим поселком. А сейчас я предлагаю вам отдохнуть. Выходите на ковер и встаньте свободно.
Здравствуй мир (руки вверх)
Это я (руки к груди)
А вокруг страна моя (руки в стороны)
Солнце в небесах горит (руки верх)
И земля у ног лежит (наклон вперед)
Там леса, а там поля (повороты вправо, влево)
Там друзья и здесь друзья (руку вправо, руку влево)
Здравствуй, дом! Ты самый лучший (наклон вперед)
Здравствуй, мой родной, могучий! (раскинуть руки вверх)
Здравствуй же, страна моя (рук раскинуты)
Здравствуй, мир! Встречай меня! (раскинуть руки, наклон вперед)
В. Присаживайтесь. В нашем посёлке много улиц. Давайте назовем их.
Д самая большая улица Танковая. Шоссейная, Песчаная, Зеленая, Центральная, Бассейная, Широкая, Солнечная, Новая.
В. А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Доскажи словечко». Я называю слово, а вы подбираете к нему определения.
Улицы какие? (широкие, узкие красивые многолюдные)
А дома какие? (высокие, низкие, многоэтажные, деревянные, кирпичные, панельные)
Жители поселка какие? (внимательные, заботливые, трудолюбивые, радостные)
А наш поселок какой? (большой, красивый, многолюдный, интересный, гостеприимный)
В. Молодцы. Вы очень много подобрали определений о нашем поселке. Но чтобы наш поселок оставался таким же красивым, чего не нужно делать?
Д. не мусорить. Для этого есть специальные контейнеры для мусора. Не рвать цветы на клумбах, а только любоваться цветами. Не ломать деревья и кусты, ведь на них могут быть птичьи гнезда.
В. Эти правила соблюдать очень просто, и я думаю, что вы так и будете делать. Вот и подошло к концу наше занятие. Что интересного вы узнали сегодня?
Д. у каждого есть своя малая Родина; в нашем поселке очень много красивых мест и очень красивая природа; нужно беречь наш поселок, чтобы он оставался таким же красивым.
В. Вы все правильно сказали и эти правила соблюдать не сложно. Посмотрите, какой красивый наш поселок. В нем много красивых и памятных мест, которые мы обязательно посмотрим. Для нашего занятия ваши родители помогли нам распечатать это фотографии, и я предлагаю сделать из них альбом, который вы сможете рассматривать. На этом наше занятие закончено, но нам еще много предстоит узнать интересного о нашей Родине большой и малой. Вы все сегодня были молодцы. А в заключении нашего занятия предлагаю вам посмотреть небольшой фильм о нашем поселке.