Алла Мельникова
Конспект образовательной деятельности в старшей группе: «Путешествие в мир сказок».
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: " Путешествие в мир сказок"
Программное содержание: Продолжать развивать творческое воображение, продолжать учить дифференцировать звуки "ж - ш", закреплять умение отгадывать загадки, продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки (в том числе умение легко ходить и бегать, продолжать работу над правильным дыханием.
Предварительная работа: Воспитатель готовит выставку книг " Три медведя", " Зимовье", " Колобок", " Волк и козлята"," Кот, петух и лиса", " Маша и медведь", " " Муха - Цокотуха".
Конверты с заданиями, "ковер - самолет", шнуры, 2 скамьи, 2 дуги, запись голосов птиц.
Публикация «Конспект образовательной деятельности в старшей группе: „Путешествие в мир сказок“,» размещена в разделах
Чтение книг на занятиях и вне их.
Ход занятия.
Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в лес сказок. Давайте сядем на "ковер - самолет" и полетим.
- Вот мы и прилетели на сказочную поляну. Смотрите на ней растет волшебное дерево.
Давайте посмотрим, что оно нам приготовило.
Вот конверт, а в нем задание:
" Спойте так, как поет в лесу ветерок" (для этого надо сделать глубокий вдох и на выдох произнести "ш - ш".
А теперь покажем, как ветер раскачивает ветви деревьев.
Подул несильный ветерок - закачались только верхушки деревьев (дети делают соответствующие движения руками).
А сильный ветер раскачивает стволы деревьев (наклоны в стороны, руки вверху).
Сильный ветер потревожил жука. Жук возмущенно зажужжал (вдох, на выдохе дети произносят "ж-ж-ж".
А теперь ляжте на спину и покажите, как жук двигает лапками (дети показывают).
- Вот и второй конверт. Что в нем? (Загадки)
1. На горе шумит, а под горой молчит?. (лес)
2. Кто на себе свой домик носит?.
3. Посреди деревьев кузнец кует? (дятел).
4. Серый, зубастый, по полю рыщет телят, ягнят ищет? (волк).
5. Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает. (дерево).
6. Хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистая краса, а зовут её(лиса).
В таком лесу живут и звери. Живут они весело, дружно.
Но иногда в лес приходит зверолов.
Зверолов - это человек, который ловит зверей для зоопарков, где звери живут в неволе.
Не хотят звери, чтобы их ловили, убегают от зверолова.
Игра " Зверолов".
Дети- звери ходят по кругу, в центре - зверолов.
" В лесу - лесочке,
Среди зеленых дубочков.
Звери гуляли, опасности не знали.
Ах, зверолов идет
Он в неволю нас возьмет
Звери убегайте".
(Дети разбегаются в разные стороны, зверолов догоняет).
Мы долго с вами по сказочному лесу, преодолели много препятствий и немножко устали.
Давайте чуть - чуть отдохнем.
Потянулись наши ладошки к солнышку вдохнули, опустились ладошки - выдох).
Путешествие по сказочному лесу закончено.
А вот и последний конверт с заданием.
- На столе лежат картинки в названиях лежат картинки в названиях которых есть звуки "ж-ш" и картинки в названиях которых этих звуков нет. Нужно отыскать картинки со звуками "ж и ш" и поместить их на фланеллеграфе по отдельности.
- Вспомним чистоговорки со звуками "ж и ш", которые мы уже с вами читали.
- Жа - жа - жа, я нашел ежа,
- Жу -жу -жу, молока даю ежу,
-Ша -ша - ша, у меня лапша,
- Шу - шу - шу - я флажком машу.
- Ши - ши - ши, все мы хороши.
(чистоговорки читаются так:дети делают вдох, на выдохе произносят первую часть, опять вдох и на выдохе вторая ее часть).
-Помимо чистоговорок звуки "ж и ш" встречаются в стихах. Я прочту стихи, а вы скажите, какие звуки повторяются в них чаще.
1. Жу - жу - жу, я на веточке сижу,
букву "ж" все твержу,
зная твердо букву эту,
Я жужжу зимой и летом. (звук "ж").
2. Мышонку шепчет мышь:
" Ты все шумишь, шуршишь
Мышонок шепчет мыши
"Шептать я буду тише!". (звук "ш").
Вы успешно справились с заданиями. Сказочный лес вот вот откроет свои тайны, нужно только произнести волшебные слова:
" Огонек, свети, свети, помоги нам в лес пройти".
В глубине леса выставка сказок, но на пути к ней надо преодолеть несколько препятствий:
1. Проползти под веточками (так, чтобы не задеть колокольчик,
2. Перепрыгнуть через ручеек.
3. Пройти по поваленным деревьям и спрыгнуть с них (идем по стволу голову не опускаем, спину держим ровно).
Алеша и Саша покажут нам как это сделать правильно.
Вот наконец выставка сказок. Здесь сказки и о людях, о птицах и о животных. Давайте загадаем загадки об этих сказках.
1. Сидит в корзинке девочка,
У мишки за спиной
Он, сам того не ведая,
несет ее домой. (Маша и медведь).
2. Скорей бы приблизился вечер,
И час долгожданный настал.
Чтоб мне в золоченной карете,
Поехать на сказочный бал.
Никто во дворце не узнает,
Откуда я, как я зовусь.
И лишь только полночь настанет
К себе на чердак я вернусь. (Золушка).
3. В этой книжке именины
Много было тут гостей
И на этих именинах
Появился вдруг злодей.
Погубить хотел хозяйку
И чуть - чуть не погубил,
Но коварному злодею
Кто - то сильно отомстил. (Муха - Цокотуха).
- Молодцы, дети. Загадки о сказках мы с вами отгадали. Посмотрите, какой сказочный лес окружает нас. В этом лесу живет много птиц. Они поют красивые песни. Давайте послушаем эти песни.
Занятие окончено.
Воспитатель: Дегтярева Л. Н.