Наталья Паутова
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Правильная и здоровая пища»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности в старшей группе "Правильная и здоровая пища"
Подготовила и провела
воспитатель МДОУ "Детский сад № 29"
Паутова Наталья Александровна,
первая квалификационная категория
Цель:
обогащение и развитие представлений детей о правильном питании.
Задачи
Обучающие:
Темочки:
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Продукты питания
- Старшая группа
- Темочки
- познакомить с понятием «витамины», их значении и пользе для организма;
- закрепить и обобщить знания детей о полезных и вредных продуктах;
- закреплять счет в пределах 10;
Развивающие:
- развивать логическое мышление, внимание, мелкую моторику у дошкольников;
Воспитательные:
- воспитывать чувство сострадания, желание помочь;
- формировать привычку к здоровому образу жизни.
Материал:
круги красного и зеленого цветов по количеству детей, мольберт, карточки с изображением различных продуктов питания, письмо, игра «Витамины».
Ход занятия:
1. Организ. момент
В. : Ребята, я на занятие пригласила к нам Карлсона. Но утром на столе обнаружила вот такую записку: «Ребята, извините, пожалуйста, но я не могу к вам прийти, потому что у меня болит живот. Малыш пытался мне помочь, но не знаю, поможет ли это? Помогите!»
- Как вы думаете, почему с Карлсоном могла приключиться такая беда?
(ответы детей)
- Конечно, мне тоже кажется, что от неправильного питания. Мы с вами поговорим о правильном питании. Я запишу всё на магнитофон и отправлю Малышу и Карлсону, чтобы они знали, какая полезная.
2. Беседа о полезных продуктах.
Для чего нужна еда? Пища не только источник энергии, необходимой для деятельности человека, но и материал для роста и развития.
Малыш принёс Карлсону вот эти продукты. Нам нужно разложить на полезные и вредные.
3. Разминка.
Ты подпрыгни столько раз,
Сколько яблочек у нас (показывает картинку).
Сколько овощей зелёных (картинка, -
Столько выполни наклонов.
Сколько апельсинов в круге,
Столько раз поднимем руки.
4. В продуктах есть очень важные для здоровья витамины. В теле человека их очень мало, поэтому он получает их из пищи.
Слышал ты о витаминах?
Много их на свете.
И едят их с аппетитом
Взрослые и дети.
Витамины ободряют,
И здоровья всем желают.
Овощи и фрукты –
Полезные продукты.
Ешьте, дети, яблоки,
Ешьте апельсины,
Ешьте вы бананы,
Груши, мандарины.
Они такие вкусные,
Богаты витаминами.
Не будете болеть вы
Гриппом и ангиной.
Витамины обозначаются буквами А, В, С, D (выставить на мольберт).
Сейчас мы узнаем, в каких продуктах содержатся витамины.
Собираем по подгруппам пазлы «Витамины» и рассказывает.
Воспитатель рассказывает, для чего важен витамин.
А – для роста и зрения.
В – помогает нашему сердцу.
С – укрепляет весь организм.
D – делает наши руки и ноги крепкими.
5. Физкультминутка.
Сумку в руки мы берём, (наклоняются, берут воображаемую сумку)
В магазин с тобой идём. (шагают на месте)
В магазине же на полках
Не шарфы и не футболки. (руки вверху, отрицательное покачивание головы)
Вкусно пахнет здесь всегда, (повороты головы вправо-влево с вдыханием воздуха)
В доме – вкусная еда. («дом» над головой)
6. Игра «Да – нет».
Чтобы пища хорошо усваивалась, нужно соблюдать правила питания. Я вам сейчас буду их читать, а вы если согласны со мной, то поднимайте зелёный кружок, если нет – красный.
1) Перед едой надо всегда мыть руки с мылом.
2) Есть нужно в любое время, даже ночью.
3) Надо есть продукты, которые полезны для здоровья.
4) Есть надо быстро.
5) Полоскать рот после еды вредно.
Для чего нужны правила питания?
7. Заключение.
Что о еде мы сегодня узнали?
Что значит правильно питаться?
Какие витамины самые важные?
Что мы посоветуем Малышу и Карлсону, чтобы больше не болеть?
Давайте отправим им наши рекомендации и пожелаем скорейшего выздоровления.