Анна Захарченко
Конспект образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Российская армия»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип образовательной деятельности : интегрированная
Программные задачи:
Познавательные:
Программные задачи :
- дать детям знания об армии,
- сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества,
- познакомить детей с военной техникой.
3. Познакомить с военными профессиями – пограничник, моряк, летчик и т. д.
Развивающие (специальные) :
- побуждать развитие фантазии,
- формировать умение выражать свои мысли,
Публикация «Конспект образовательной деятельности в старшей группе по теме: „Российская армия“» размещена в разделах
- Армия. Конспекты занятий на тему «Наша армия»
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
- развивать память, воображение.
Воспитательные:
-учить взаимодействовать друг с другом
- воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию.
- воспитывать желание быть похожими на сильных российских воинов.
Интеграция образовательных областей : «Познание», «Коммуникация»
Методы и приемы:
- наглядные (презентация по теме «Российская армия»;
- словесные (стихи о военных профессиях);
Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, презентация по теме «Российская армия».
Ход деятельности:
I. Организационный момент.
СЛАЙД 1
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга!
СЛАЙД 2
День такой у нас один-
Праздник мальчиков, мужчин.
Отмечает вся страна-
Двадцать третье февраля.
Этот день все знать должны-
День защитников страны.
СЛАЙД 3
Воспитатель: Ребята, кого мы называем защитниками? (Ответы детей). От кого они защищают нашу Родину? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, защитники Отечества – это воины, то есть солдаты, матросы, лётчики, которые защищают нашу Родину от врагов.
Ребята, как вы думаете, один солдат может защитить Отечество?
( Ответы детей: нет, нужно много солдат).
Воспитатель: Совершенно верно, не зря сказано : «Один, в поле не воин». А когда много солдат – это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия, и она не раз защищала свой народ от захватчиков.
СЛАЙД 5
Воспитатель: А теперь попробуйте отгадать, о представителях какого рода войск пойдет речь:
Он на страже рубежей
День и ночь в дозоре.
Охраняет он страну
От беды и горя.
Друг – собака у него,
Он в стрельбе отличник.
С автоматом на плече
Это - …
( Ответы детей: пограничник)
Воспитатель: Ребята, каждая страна имеет свою границу, которую нельзя нарушать ни в коем случае. Россия – огромное государство, и протяжённость границ у нее очень большая. Границы Российской Федерации охраняют пограничные войска. Они следят за тем, чтобы никто не нарушил границу. Чем лучше вооружены и подготовлены пограничники, тем выше обороноспособность нашей страны. На протяжении всей границы стоят электронные датчики, которые подают сигнал при любом нарушении границы. Из космоса ведут наблюдение военные спутники. И если граница нарушена, то звучит команда «Застава, в ружьё! Тревога!» и пограничники выходят на поиски нарушителя.
Воспитатель: Кто может дополнить мой рассказ? Возможно, у кого - нибудь родителей служил в пограничных войсках? Кто, может рассказать, для чего пограничнику нужна собака? (Ответы детей)
СЛАЙД 7
Воспитатель: Ребята, Россия – большая страна, и границы к неё не только сухопутные, но и морские. Их охраняют морские пограничники.
СЛАЙД 8
В небесах стальная птица –
Она быстрее звука мчится.
В кабине штурман и наводчик
Ведёт её военный …
( Ответы детей: лётчик).
СЛАЙД 9
Воспитатель: Правильно, небо нашей страны защищают самолёты и вертолё ты:
1. Истребитель Т-50,
2. Истребитель Су-30
3. Фронтовой бомбардировщик Су-34,
4. Авиационная группа «Стрижи» (МиГ-29,
5. «Чиж»-бомбардировщик,
6. Ми -24- многоцелевой транспортно-боевой вертолёт,
7. Ми -35 М- боевой ударный вертолёт,
8. К-52 «Аллигатор» - боевой разведывательно-ударный вертолёт,
9. Ту -160 «Белый лебедь» -сверхзвуковой,
10. Ан 124-100 «Руслан»- один из самых больших военно-транспортных самолётов в мире.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какими должны быть лётчики, управляющие такими машинами (Ответы детей)
Что необходимо для этого? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, лётчики, управляющие такими машинами, высококлассные специалисты, опытные, грамотные; они не один год учатся в военном училище, много тренируются на специальных тренажёрах, прежде чем управлять военным самолётом или вертолётом.
Физминутка «Мы солдаты»
(дети выполняют соответствующие движения)
Раз-два – аты -баты,
Три-четыре – мы солдаты.
Маршируем как пехота.
Раз-два – повороты.
В кабину сели самолёта,
Три-четыре – мы пилоты.
Вниз – вверх, вниз – вверх,
Наши крылья лучше всех.
А теперь на кораблях,
Мы качаемся в волнах.
Сквозь бинокль вдаль посмотрим –
Нелегко служить на флоте.
СЛАЙД 10
Ищет он во тьме маяк,
Потому, что он …
Ответы детей: моряк)
1. Корабли на причале,
2. Построение на причале,
3. Тяжёлый авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов»
4. Крейсер «Москва» - флагман Черноморского флота
5. Тяжёлый атомный ракетный крейсер «Пётр Великий»
Воспитатель: Как вы думаете, кто управляет такими грозными кораблями? (Ответы детей)
Воспитатель: Какими качествами, должны обладать моряки – подводники? (Ответы детей)
III. Подведение итога.
СЛАЙД 11
Воспитатель: Молодцы ребята! Расскажите, про какие рода войск вы сегодня узнали? (Ответы детей). Пограничники, летчики, моряки и другие военные, о которых мы сегодня говорили, - это военнослужащие Российской армии. Наша армия не нападает, а защищает, и российских военных справедливо называют защитниками. В армии служат самые достойные, сильные, мужественные и смелые. Служба в армии – почетная обязанность каждого российского мужчины.