Юлия Зорина
«Путешествие в математическое королевство. Счет в пределах 10». Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности в старшей группе по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в математическое королевство»
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2024
Цель: Воспитание интереса к математике. Совершенствование счета в пределах 10.
Задачи: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке. Закреплять знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел; сравнивать предметы по высоте; представления о геометрических фигурах (различать и сравнивать их по цвету, форме).
Оборудование: магнитная доска, цифры, «письмо», «Кости» (мягкие кубы с кружками, игрушки разной высоты, набор цифр на каждого ребенка, картинки аквариумов с рыбками, геометрические фигуры.
Ход деятельности:
Воспитатель: Встаньте, пожалуйста, в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку.
Игра с мячом «Кто-где?». (Бросаю мяч ребенку, задаю вопрос, ребенок отвечает и возвращает мне мяч).
Тася кто стоит слева от тебя? (ответ).
Паша между кем ты стоишь? (Ответ).
Ангелина кто стоит справа от тебя? (Ответ).
А сейчас мы проверим ваши глазки – где находится мяч? (высоко, а сейчас? (низко, а теперь? (далеко, а сейчас? (отв. - близко). (гимнастика для глаз).
Ребята, сегодня утром на столе я нашла конверт, которое адресовано детям старшей «А» группы «Улыбка».
(Приглашаю детей подойти к столу, где лежит конверт)
Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Ой, тут письмо. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно. «Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я целый год наблюдала за тем, как вы интересно и легко справлялись со всеми заданиями по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Королева Математики». Ребята, мы поможем жителям математического королевства?
Дети – ДА!
Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну. Чтобы туда попасть нам нужно «ввести пароль»
(Приглашаю детей присесть на ковер)
Для этого давайте посмотрим на доску, на ней много геометрических фигур, их надо расставить как указано на карточке.
Какая первая геометрическая фигура в пароле? (ответ – квадрат)
Почему вы решили, что это квадрат? (потому что 4 угла)
Какого цвета квадрат? (синий)
Маша, найди пожалуйста эту фигуру и начнем отгадывать пароль.
(И так далее – всего геом. фигур 8)
А теперь давайте проверим пароль, получился ли у нас правильный пароль (дети сравнивают карточку с геом. Фигурами на доске)
Отлично! Итак, мы с вами оказались в стране Математики.
А нас ждет первое задание. И для этого нам нужно занять свои места за столами.
(Дети занимают места за столами).
И чтобы нам справиться с первым заданием надо сначала подготовить ваши глазки и ушки, готовы?
(Дети) - Да!
(Воспитатель) – где звенит колокольчик? (высоко, а сейчас? (низко, а теперь? (далеко, а сейчас? (отв. - близко). (гимнастика для глаз).
1-ое задание: Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи деревянных цифр от 1 до 10). Максим, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил (ответ). Стёпа, попробуй посчитать по-другому - обратный счёт от10 до 1. Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5, какое число вы поставили между числами 7 и 9 какое число вы поставили между числами 1 и 3 какое число вы поставили между числами 4 и 6; Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9; Назови число, которое больше числа 3 на 1. Назови число, которое меньше числа 5 на 1. Назови число, которое больше числа 7 на 1. Молодцы, вы отлично справились с заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.
(Приглашаю детей присесть на коврик)
2-ое задание: Я зачитаю вам Математические загадки, а вы внимательно послушайте и дайте ответ, только надо не выкрикивать, а поднять руку.
Утка морковку в корзине несла,
Этой покупкой довольна была.
Если морковку еще ей купить,
Сколько их будет? Ты можешь сложить? (2)
Высоко задравши нос
Заяц шесть морковок нёс,
Спотыкнулся и упал –
Две морковки потерял.
Сколько морковок у зайца осталось? (4)
Три зайчонка, пять ежат
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим,
Сколько малышей в саду? (8)
Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели,
Отвечайте быстро, смело:
Сколько всех их прилетело? (7)
У домика утром Два зайца сидели
И дружно веселую песенку Пели.
Один убежал, а второй вслед глядит.
Сколько у домика Зайцев сидит? – (1)
Какие вы молодцы! Все математические загадки угадали.
А сейчас, ребята, давайте немного разомнемся! (Физминутка)
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернитесь
Пола ручками коснитесь
Сели-встали, сели – встали
И на месте поскакали.
А теперь тихонечко займем свои места.
3-ое задание: дидактическая игра «Рассели рыбок». На каждом столе лежат аквариумы и рыбки, но эти аквариумы не для всех рыбок, а только для тех, кто соответствует геометрической фигуре в аквариуме. Возьмите себе по аквариуму и найдите только своих рыбок.
4-ое задание: Ребята, я сейчас вам покажу интересную математическую игру – «кости» (кубы из мягкого модуля).
(приглашаю детей присесть на ковер)
Я приглашу ко мне двоих ребят. Вам нужно подбросить вверх наши кости и показать ребятам, какие числа на них выпадут, а ребята должны сложить эти числа и назвать сумму этих чисел. (поиграть можно 2-3 раза).
Молодцы ребята, справились с заданием.
(приглашаю детей встать на ноги)
Физминутка «Выше – ниже».
5-ое задание: Игра «Выше-ниже». А сейчас нам надо навести порядок в стране математики в предметном городе. Я буду показывать вам разные предметы, а вы должны показать, какой из них выше (встать на носочки и поднять руки вверх, а какой ниже (присесть на корточки).
Заключение.
Молодцы ребята, злые чары сняты! Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве, а злого колдуна превратили в доброго волшебника. (Сюрпризный момент – стук в дверь, принесли шкатулку с медалями). Королева математики вам очень благодарна за помощь и в подарок прислала вам медали юных математиков. Ребята, а вам понравилось наше приключение? Что вам было особенно легко, что показалось трудным? Сегодня все дети работали хорошо, молодцы!