Приложение МААМ

Сценарий квест-игры «Профессии вокруг меня» для детей 5–7 лет

Татьяна Желтобрюхова
Сценарий квест-игры «Профессии вокруг меня» для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Квест – игра, это новая педагогическая технология в которой совмещены элементы игры, мозгового штурма, тренинга. Возможность проявить свои знания, умения, смекалку и логическое мышление, показать свои таланты. Получить массу положительных эмоций. В профориентационной работе квест можно использовать как занятие,так и мероприятие. При этом следует учитывать: возраст ребят, доступность заданий, системность, эмоциональность, расчет времени для каждой станции, использование разнообразных видов деятельности на каждой станции квеста, конечный результат и рефлексию.

Темочки:

Особое внимание при подготовке следует уделить написанию сценария, создание антуража для каждой станции, продумывание методики проведения игровых заданий, подготовка реквизитов.

Для каждой команды приготовлены маршрутные листы с четкой последовательностью прохождения станций. На каждой станции есть необходимый раздаточный материал: карточки с заданиями, кубики, ленты, парикмахерский инвентарь. Педагоги оценивают ответы ребят, прописывают баллы в маршрутном листе. В ходе проведения квеста необходимо четко контролировать временные интервалы на станциях. Важно убедится в единстве понимания задания, корректно оценивать правильность их выполнения. Придумать систему поощрений и штрафов за прохождение этапов квеста. Это позволит не только добиться поставленных целей и результатов, но и сохранить элемент соревнования как главный внутренний мотиватор игры.

Желательно на каждом этапе предлагать участникам несколько разноуровневых заданий. Это позволит выявить индивидуальные склонности участников и даст возможность каждому проявить себя. Можно предлагать задания, позволяющие бороться за несколько компетенция в рамках одной станции (самый высокий дом, самый креативный дом, самый красивый дом и т. д.).

При подведении итогов следует учитывать следующие аспекты: дружбу, организованность и сплоченность команд. Мотивацию участников. Сбор информации. Выполнение заданий на станциях.

Целевая аудитория: 5-7 класс, дети сироты или дети, оставшиеся без попечения родителей

Цель мероприятия: формирование у воспитанников представлений о многообразии профессий

Задачи: Образовательные:

• Познакомить ребят с существующими профессиями.

• Показать важность созидательного труда в любой профессиональной деятельности.

• Показать связь изучаемой темы с жизнью.

Развивающие:

• Формировать коммуникативные навыки работы в группе, взаимодействия друг с другом.

• Стимулировать учебно-познавательную деятельность.

• Развивать интеллектуальные умения (сравнивать, обобщать, классифицировать, объяснять, коммуникативные и эмоциональные контакты.

Воспитательные:

• Прививать навыки культуры поведения, творческого самовыражения детей.

• Воспитывать уважительное отношение к труду, к людям различных профессий.

Материально-техническое обеспечение: карточки, буклеты, маршрутный лист для каждой команды. Оформление игровых станций. Обеспечение игровых станций необходимым набором канцелярии: бумага, ручки, карандаши. Декоративные средства украшения станций квеста. Материальное обеспечение заданий на станциях (головоломки, игры, расходники для творческих заданий). Бейджики. Призы. Фото и видеорепортаж о мероприятии.

Для проведения данного мероприятия были созданы комфортные условия для каждого воспитанника; организация пространства с учетом размещения и перемещения, подготовка соответствующего материала: маршрутные листы для каждой команды, канцелярия (ручки, карандаши, линейки) атрибуты для проведения игр: кубики, атласные ленты, парикмахерский инвентарь, черный ящик, карточки с заданиями. Занятие строилось с учетом возрастных и психологических особенностей воспитанников. Соблюдена структура занятия. Организационный момент, где был создан положительный настрой. Названа цель, задание, качества которые нужно проявить (внимание, интерес, активность, призы победившей команде.

Задание на станции.

«Что это за профессии?»

Вслед за новыми явлениями и предметами возникают и новые профессии. Вот некоторые самые популярные из них. Что это за профессии? Найдите правильный ответ.

Агент страховой

1) это профессионал в области составления и подготовки договоров или контрактов, участвующий в переговорах с клиентом, способный защищать интересы граждан и фирм в суде, оказывающий услуги и предоставляющий консультаций.

2) Представитель страховой компании. Привлекает новых клиентов, составляет договоры, контролирует их выполнение, осуществляет необходимые действия при возникновении страхового случая.

3) Специалист по аренде, покупке, продаже недвижимости (квартира, коттедж, комната).

Логистик

1) тот, кто изучает логику;

2)специалист по организации транспортировки продукции;-

3) организатор конференций

Веб-дизайнер

1) тот, кто работает на компьютере;

2) разработчик компьютерных программ;

3) разработчик проектов сайтов. -

PR-агент

1) тот, кто связан с политикой;

2) специалист по рекламе и связям с общественностью;-

3) посредник между организациями и людьми.

Помадчик

1) помадную массу на кондитерских фабриках;-

2) изготавливает губную помаду;

3) смазывает механизмы

Задание на станции.

«Положительные и отрицательные качества»

У каждого человека свой характер, каждый обладает какими-то чертами характера. Положительные (хорошие) качества помогают в работе, а отрицательные (плохие) мешают, их необходимо искоренять. Задание заключается в следующем. Вы должны будете выбрать из предложенных качеств положительные и поместить их в первый столбик, а отрицательные – во второй столбик.

Положительные (+) Отрицательные (-)

Предпалагаемые ответы:

Скромность, внимательность, лень, дисциплинированность, подхалимство, лживость, упрямство, трудолюбие, честность, конфликтность, воля, добросовестность, невнимательность, аккуратность, небрежность, исполнительность, неусидчивость.

Задание на станции.

Все профессии ученые разделили на 5 групп

Назовите эти группы.

Вспомнить и подобрать профессии которые относятся к этим группам.

«Человек – природа»

К этой группе относятся все профессии, связанные с живой и неживой природой. Исследование, изучение и использование природных ресурсов, уход за животными и растениями.

«Человек – техника»

К этой группе относятся профессии, связанные с проектированием, производством и обслуживанием любой техники, от космических ракет и компьютеров до наковальни и молота кузнеца

«Человек – человек»

К этой группе относятся профессии, связанные с управлением, обучением, воспитанием, обслуживанием, лечением, защитой людей.

«Человек - знаковая система»

К этой группе относятся все профессии, связанные с использованием устной и письменной речи, работой с документами и цифрами.

«Человек - художественный образ»

Профессии, связанные с изобразительной, музыкальной, литературной,сценой художественной,сценической деятельностью

Содержательная часть квест – игры была четко продумана. На каждой станции игры необходимо выполнить два задания. В первом требовалось решать умственные задачи, мыслить логически, рассуждать. Во втором задании необходимо применять ловкость, умение работать в команде. Важным моментом для ведущего педагога было услышать высказывание, рассуждение всех ребят.

Время, отведенное на все этапы занятия распределено рационально. Организованна обратная связь вопросно – ответная форма. Прослеживалась четкая, логическая связь между этапами занятий.

На мероприятии использовались разнообразные формы: групповая, фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, проблемно – поисковый, репродуктивный, практический. Взаимодействие в игре строилось в нескольких направлениях педагог – ребенок. Ребенок – ребенок и в группах.

Ребята с большим интересом и азартом выполняли задания стараясь опередить соперников.

Выполняя различные задания по профориентации участникам необходимо принимать верные решения, делать правильные выводы, выполнять действия профессиональной направленности, что погружает их в мир профессий и помогает, выявит и определить свои профессиональные предпочтения.

Мероприятие прошло на высоком эмоциональном подъеме с высоким темпом.

В конце игры педагог задавала вопросы о том, что они делали, что запомнили, и что понравилось, больше всего воспитанникам. При проведении опроса педагогу необходимо воздержаться от оценочных суждений и прямого назидания. Эффективнее натолкнуть самих участников на решение проблем и ответы на возникшие вопросы. Это помогло участникам осмыслить и присвоить опыт, полученный в игре.

Для анализа результативности профориентационной квест – игры можно оценить достижение следующих эффектов:

• Развитие коммуникативных универсальных учебных действий, установление эмоциональных контактов между подростками;

• Развитие когнитивных универсальных учебных действий;

• Формирование умений самостоятельно оценивать и принимать решения;

• Решение воспитательных задач: повышение личной ответственности за достижения и результаты команды, формирование культуры межличностных отношений и толерантности, стремление к самореализации и самосовершенствованию

Ребятам игра понравилась, было интересно, встречались небольшие трудности в выполнении заданий, но все справились.

После обсуждения и подсчета баллов, каждая команда получила сладкие призы

Публикации по теме:

Сценарий квест-игры «Космические спасатели» для детей подготовительных группСценарий квест-игры «Космические спасатели» для детей подготовительных групп Сценарий квест – игры «Космические спасатели». Разработали воспитатели МБДОУ №167 г Иваново Борина А. А. и Цапалюк Н. А. (Игра разработана.

Мастер-класс «Мир вокруг меня. Опыты и эксперименты в домашних условиях»Мастер-класс «Мир вокруг меня. Опыты и эксперименты в домашних условиях» Приняла участие в детско - родительском клубе "Мамина школа" Цель: проявление интереса родителей экспериментированием в домашних условиях.

Сценарий интерактивной квест — игры «Юные разведчики» для детей 6–7 летСценарий интерактивной квест — игры «Юные разведчики» для детей 6–7 лет Цель игры. Воспитание у дошкольников чувства патриотизма, формирование знаний о войне, о защитниках Родины. Задачи. Образовательные задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий квест-игры «Профессии вокруг меня» для детей 5–7 лет
Опубликовано: 25 января 2025 в 05:07
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий квест-игры «Профессии вокруг меня» для детей 5–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Желтобрюхова (УИ 427031) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 января 2025 понедельник
Мы помним твой подвиг, Ленинград!
День освобождения Красной армией крупнейшего "лагеря смерти" (Освенцима)
Вольфганг Амадей Моцарт - композитор гений!
День малахитовой шкатулки
28 января 2025 вторник
День лего-конструирования!
Знакомимся с художником Куинджи



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД