МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Наше тело и уход за ним»

Марина
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Наше тело и уход за ним»
▼ Скачать + Заказать документы

"Наше тело и уход за ним".

Цель: Формировать культурно – гигиенические навыки, первичные навыки здорового образа жизни.

Образовательные области :

1. Социально-коммуникативное развитие. Формировать у детей привычку следить за чистотой тела.

2. Познавательное развитие. Развивать познавательно-исследовательский интерес, показывая занимательные опыты.

3. Речевое развитие. Развивать умение поддерживать беседу.

Публикация «Конспект образовательной деятельности в старшей группе „Наше тело и уход за ним“» размещена в разделах

Материал и оборудование: ноутбук, проектор, видео Лунтик, картинка зима, картинка лето, картинка микроскоп, картинка воздушный шар, музыка записи с волшебной музыкой, шум ветра, хруст снега, щебет птиц, шум воды, тарелка с водой, черный молотый перец, жидкость для мытья посуды, салфетка, мешочек, мыло.

Предварительная работа: Чтение сказки в стихах Корнея Чуковского «Мойдодыр», рассмотрение энциклопедии о человеке.

Организационный момент. Дети стоят в кругу

Воспитатель Ребята сегодня я хочу вас пригласить в путешествие по временам года.

Слайд №1

На экране появляется видео «Однажды на луне родился лунтик….»

Лунтик А куда я попал?

Дети тихо присели на пол.

Воспитатель Ой, так неожиданно. Здравствуй Лунтик, попал в детский сад к ребятам. Я как раз предлагала детям отправиться в путешествие по временам года.

Лунтик Как интересно, ребята возьмите меня с собой!

Воспитатель Хорошо Лунтик, возьмем и тебя.

Воспитатель В наше путешествие отправимся на Воздушном шаре.

Слайд №2

На экране воздушный шар.

Воспитатель Все встали в круг и взялись за руки. Если, произнести волшебные слова, то Воздушный шар нас перебросит в любое место, которое мы назовем. Можем, отправимся в зиму, поближе к новогодним праздникам. А для этого нам нужно сказать такие слова:

Воздушный шар волшебный

Чудо сотвори

В зиму нас скорее

Всех перенеси.

Слайд 3

звучит волшебная музыка, затем появляется звук ветра, хруст снега.

На экране зима.

Лунтик Ой, как стало холодно! Ветер! Какая суровая погода, мороз, ветер, снег идет.

Воспитатель И правда ребята очень холодно. Давайте попробуем согреться. Сейчас мы с вами поиграем в игру. (Все стоим в кругу).

Воспитатель Я буду показывать движения, а вы должны угадать и повторить. ( Воспитатель показывает зимние забавы: игра в снежки, катание на лыжах и т. д).

Играет музыка

Воспитатель Я думаю, что мы с вами согрелись, пока играли. Чтобы нам не замерзнуть, давайте, скорее, перелетим туда, когда бывает жарко.

Воспитатель А как называется время года, когда солнце греет, на улице очень жарко?

Дима Время года – лето.

Слайд 4

Заставка Воздушный шар.

Воспитатель Отправляемся в лето, взялись все за руки. И повторяем за мной слова

Воздушный шар волшебный

Чудо сотвори

В лето нас скорее

Всех перенеси.

Слайд 5. Звучит волшебная музыка, затем пение птиц.

На экране появляется иллюстрация с изображением лета, речки.

Лунтик Ой! Как стало жарко! Как жжёт солнце, кажется, голову напекло. Давайте прыгнем в воду!

Воспитатель Лунтик, очень хорошая идея. Предлагаю вам всем сейчас искупаться, покажите, как вы плаваете. (Дети показывают, как они купаются в воображаемой воде)

Воспитатель Выходим на бережок, и греемся на солнышке. Посмотрите, какая у нас от солнца и воды загорелая кожа стала! Но нам пора возвращаться в детский сад.

Слайд №6

Воздушный шар.

Воспитатель Встали все в круг и взялись за руки. Повторяем за мной слова.

Воздушный шар волшебный

Чудо сотвори

В детский сад скорее

Ребят перенеси.

Звучит волшебная музыка

Воспитатель Вот мы и в детском саду. Тихонечко все присели на стульчики. Я смотрю вы все очень довольны и Лунтик тоже от нашего замечательного путешествия.

Воспитатель Я думаю, Лунтику будет интересно узнать, какой орган нам подсказывал, что зимой нашему телу холодно, а летом жарко?

Савелий Нам помогала наша кожа.

Воспитатель Верно. Кожа - это самый большой орган человеческого тела. Всё наше тело покрыто кожей. Именно кожа подсказывает, как себя вести при разной температуре воздуха. Потрогайте свои ушки, носик, ручки, ножки … Ваня чем покрыто наше тело?

Ваня Наше тело покрыто кожей.

Воспитатель Подскажите, кожа нас от кого защищает?

Полина Кожа защищает от микробов.

Илья Кожа, защищает от грязи, от холода и жары.

Воспитатель Все верно назвали. Кожу нужно беречь от повреждений, порезов, иначе через ранку микробы могут попасть внутрь.

Воспитатель Что нужно делать человеку, чтоб защитить кожу?

Ростислав Не брать в руки острых предметов; не копать руками песок, а брать совочки; не облизывать ранку, если порезался, идти домой и промыть водой.

Радмир Обязательно мыть кожу с мылом.

Воспитатель Зимой обязательно на улице одеваем, что?

Аня Зимой одеваем на улице рукавицы.

Воспитатель Правильно. Зимой нельзя ходить без рукавиц, летом на солнышке не перегреваться, ходить в головном уборе, а еще нужно дружить с водой и мылом.

Воспитатель А теперь сейчас у нас, пришло время отдыхать. Встали все на ножки и повторяем за мной, а Лунтик на вас будет смотреть.

Чтобы сильным стать и ловким, (Сгибание-разгибание рук к плечам в стороны.)

Приступаем к тренировке. (Шагаем на месте.)

Носом вдох, а выдох ртом. (Руки на поясе, вдох-выдох.)

Дышим глубже, (Руки вверх-вдох; руки вниз-выдох.)

А потом шаг на месте, не спеша. (Шагаем на месте.)

Как погода хороша! (Прыжки на месте.)

Влево смотрим — раз, два, три.

Так. И вправо посмотри. (Вращение головой вправо и влево.)

Вверх потянемся, пройдёмся, (Потягивания — руки вверх, ходьба на месте.)

И на место вновь вернёмся.

(Дети садятся на стульчики)

Лунтик А кто такие микробы?

Воспитатель А мы сейчас вместе посмотрим.

Слайд №7

Микробы.

Воспитатель Посмотрите на экран, это микробы. Микробов на свете великое множество, и все они очень разные. Микробы – это такие маленькие существа, которые простым глазом не видно. Кто подскажет, как называется прибор, который рассматривает микробов?

Аня Прибор называется микроскоп.

Слайд №8

Микроскоп.

Воспитатель Верно. Если заглянуть в микроскоп, тогда можно разглядеть их. Сейчас мы все вместе и посмотрим.

Фрагмент видео про микробов

Воспитатель У микробов нет рук, ног, сердца, желудка, легких и других органов, которые есть у нас с вами. Это просто палочки и шарики. Но они как и мы с вами двигаются, питаются. И как мы уже говорили, если не мыть наше тело с мылом то на нём появляются микробы.

Воспитатель Присели все на пол. Посмотрите в руках у меня мешочек, как вы думаете что в нём?

(Дети высказывают своё мнение).

Воспитатель Я сейчас загадаю загадку, ответив на неё, мы узнаем, что в мешочке.

Если руки ты запачкал,

То оно тебе поможет.

Смоет грязь, микробы, сажу.

Что это, назвать, кто сможет?

Дети все хором Мыло.

Воспитатель Молодцы, конечно мыло. Сейчас приготовили ладошки, я каждому положу мыло. Потрогайте его и скажите какое оно?

Стёпа Мыло круглое, белое, гладкое.

Воспитатель Понюхаем мыло, какой запах у него?

Ваня Мыло душистое, ароматное, пахнет вкусными ягодами.

Воспитатель Микробы боятся мыло и воду, а как мы сейчас посмотрим сами и Лунтику покажем.

Воспитатель Подойдите все к столу.

Опыт для детей

На столе стоит тарелка с водой. Рядом лежит черный перец и жидкость для мытья посуды. Черный молотый перец насыпаем в тарелку (будто это микробы). На указательный пальчик берем жидкость для посуды и опускаем в воду, черный перец расходится в разные стороны тарелки.

Воспитатель Посмотрите у меня здесь вода, чёрные, меленькие песчинки это у нас микробы. Если человек не моет, не ухаживает, за своим телом их появляется вот столько. Потом еще и еще больше. (потихоньку досыпаю). Но стоит человеку взять мыло и начать мыть и ухаживать за своим телом. (на указательный пальчик набираю жидкость для мытья посуды и опускаю в воду).

Воспитатель Что происходит с микробами?

Илья Микробы начинают от мыла убегать.

Воспитатель Верно, микробы очень сильно боятся мыло. Поэтому чтоб у нас не было микробов, мы с вами будем мыться только с водой и мылом, а также будем следить за свои телом.

Воспитатель Подойдите все ко мне и присядьте на пол. Сейчас мы с вами поделимся впечатлениями, кому сегодня что понравилось, может кто-то из вас узнал что-то нового.

Воспитатель Ребята спасибо за ваши впечатления. Мне сегодня понравилось как вы отвечали, какие были все внимательные. И что все дети будут стараться ухаживать за своим телом. И Лунтик конечно тоже. Поэтому для вас вот такое маленькое, красивое мыло.

Начинает играть нарезка песенки из мультфильма Мойдодыр «Да здравствует мыло душистое.

Публикации по теме:

Цветная неделя: среда — зелёный цвет. Конспект образовательной деятельности «Лес — наше богатство»Цветная неделя: среда — зелёный цвет. Конспект образовательной деятельности «Лес — наше богатство» Цель: Уточнить и закрепить знания детей о деревьях. Задачи : формировать представления о лесе, о разновидностях деревьев, ягод растущих.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии «С природой нужно дружить» в старшей группе Занятие по экологии (старшая группа) Гудкова О. В. Тема «С природой нужно дружить» Образовательная область: Познавательное развитие Интеграция.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «В гостях у Сентябринки» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности детей «В гостях у Сентябринки» Задачи: Создать условия для.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Теремок» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности: «Теремок». Задачи: Образовательные: Создавать условия для.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Белка» в старшей группеКонспект образовательной деятельности по рисованию «Белка» в старшей группе Программное содержание: 1. Закреплять и расширять знания детей о белке (внешний вид, питание, особенности поведения к изменениям среды.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Лыжник» в старшей группеКонспект образовательной деятельности по рисованию «Лыжник» в старшей группе Программное содержание: 1. Учить передавать характерные признаки фигуры лыжника (поза, костюм, атрибуты). 2. Закрепить знания детей.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Солдат» в старшей группеКонспект образовательной деятельности по рисованию «Солдат» в старшей группе Программное содержание: 1. Учить детей создавать в рисунке образ солдата. 2. Учить передавать характерные особенности костюма солдата.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Почва»Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Почва» КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Почва» Образовательная область: Познавательное развитие. Воспитатель.

Конспект занятия по социализации «Из чего «сделано» наше тело»Конспект занятия по социализации «Из чего «сделано» наше тело» Цель: сформировать у детей представления о строении собственного тела. Задачи: Познакомить детей с клетками, их разнообразием, выполняемыми.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками «Наше настроение» (по методике Н. А. Коротковой) Тема «Наше настроение».(старшая группа). Интеграция образовательных областей: Задачи: 1) закрепить представление о том, каким бывает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Наше тело и уход за ним»
Опубликовано: 18 марта 2022 в 17:47
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Наше тело и уход за ним»» (включая файлы) размещена пользователем Марина (УИ 74740) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД