Марина
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Наше тело и уход за ним»
▼ Скачать
"Наше тело и уход за ним".
Цель: Формировать культурно – гигиенические навыки, первичные навыки здорового образа жизни.
Образовательные области :
1. Социально-коммуникативное развитие. Формировать у детей привычку следить за чистотой тела.
2. Познавательное развитие. Развивать познавательно-исследовательский интерес, показывая занимательные опыты.
3. Речевое развитие. Развивать умение поддерживать беседу.
Публикация «Конспект образовательной деятельности в старшей группе „Наше тело и уход за ним“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
Материал и оборудование: ноутбук, проектор, видео Лунтик, картинка зима, картинка лето, картинка микроскоп, картинка воздушный шар, музыка записи с волшебной музыкой, шум ветра, хруст снега, щебет птиц, шум воды, тарелка с водой, черный молотый перец, жидкость для мытья посуды, салфетка, мешочек, мыло.
Предварительная работа: Чтение сказки в стихах Корнея Чуковского «Мойдодыр», рассмотрение энциклопедии о человеке.
Организационный момент. Дети стоят в кругу
Воспитатель Ребята сегодня я хочу вас пригласить в путешествие по временам года.
Слайд №1
На экране появляется видео «Однажды на луне родился лунтик….»
Лунтик А куда я попал?
Дети тихо присели на пол.
Воспитатель Ой, так неожиданно. Здравствуй Лунтик, попал в детский сад к ребятам. Я как раз предлагала детям отправиться в путешествие по временам года.
Лунтик Как интересно, ребята возьмите меня с собой!
Воспитатель Хорошо Лунтик, возьмем и тебя.
Воспитатель В наше путешествие отправимся на Воздушном шаре.
Слайд №2
На экране воздушный шар.
Воспитатель Все встали в круг и взялись за руки. Если, произнести волшебные слова, то Воздушный шар нас перебросит в любое место, которое мы назовем. Можем, отправимся в зиму, поближе к новогодним праздникам. А для этого нам нужно сказать такие слова:
Воздушный шар волшебный
Чудо сотвори
В зиму нас скорее
Всех перенеси.
Слайд 3
звучит волшебная музыка, затем появляется звук ветра, хруст снега.
На экране зима.
Лунтик Ой, как стало холодно! Ветер! Какая суровая погода, мороз, ветер, снег идет.
Воспитатель И правда ребята очень холодно. Давайте попробуем согреться. Сейчас мы с вами поиграем в игру. (Все стоим в кругу).
Воспитатель Я буду показывать движения, а вы должны угадать и повторить. ( Воспитатель показывает зимние забавы: игра в снежки, катание на лыжах и т. д).
Играет музыка
Воспитатель Я думаю, что мы с вами согрелись, пока играли. Чтобы нам не замерзнуть, давайте, скорее, перелетим туда, когда бывает жарко.
Воспитатель А как называется время года, когда солнце греет, на улице очень жарко?
Дима Время года – лето.
Слайд 4
Заставка Воздушный шар.
Воспитатель Отправляемся в лето, взялись все за руки. И повторяем за мной слова
Воздушный шар волшебный
Чудо сотвори
В лето нас скорее
Всех перенеси.
Слайд 5. Звучит волшебная музыка, затем пение птиц.
На экране появляется иллюстрация с изображением лета, речки.
Лунтик Ой! Как стало жарко! Как жжёт солнце, кажется, голову напекло. Давайте прыгнем в воду!
Воспитатель Лунтик, очень хорошая идея. Предлагаю вам всем сейчас искупаться, покажите, как вы плаваете. (Дети показывают, как они купаются в воображаемой воде)
Воспитатель Выходим на бережок, и греемся на солнышке. Посмотрите, какая у нас от солнца и воды загорелая кожа стала! Но нам пора возвращаться в детский сад.
Слайд №6
Воздушный шар.
Воспитатель Встали все в круг и взялись за руки. Повторяем за мной слова.
Воздушный шар волшебный
Чудо сотвори
В детский сад скорее
Ребят перенеси.
Звучит волшебная музыка
Воспитатель Вот мы и в детском саду. Тихонечко все присели на стульчики. Я смотрю вы все очень довольны и Лунтик тоже от нашего замечательного путешествия.
Воспитатель Я думаю, Лунтику будет интересно узнать, какой орган нам подсказывал, что зимой нашему телу холодно, а летом жарко?
Савелий Нам помогала наша кожа.
Воспитатель Верно. Кожа - это самый большой орган человеческого тела. Всё наше тело покрыто кожей. Именно кожа подсказывает, как себя вести при разной температуре воздуха. Потрогайте свои ушки, носик, ручки, ножки … Ваня чем покрыто наше тело?
Ваня Наше тело покрыто кожей.
Воспитатель Подскажите, кожа нас от кого защищает?
Полина Кожа защищает от микробов.
Илья Кожа, защищает от грязи, от холода и жары.
Воспитатель Все верно назвали. Кожу нужно беречь от повреждений, порезов, иначе через ранку микробы могут попасть внутрь.
Воспитатель Что нужно делать человеку, чтоб защитить кожу?
Ростислав Не брать в руки острых предметов; не копать руками песок, а брать совочки; не облизывать ранку, если порезался, идти домой и промыть водой.
Радмир Обязательно мыть кожу с мылом.
Воспитатель Зимой обязательно на улице одеваем, что?
Аня Зимой одеваем на улице рукавицы.
Воспитатель Правильно. Зимой нельзя ходить без рукавиц, летом на солнышке не перегреваться, ходить в головном уборе, а еще нужно дружить с водой и мылом.
Воспитатель А теперь сейчас у нас, пришло время отдыхать. Встали все на ножки и повторяем за мной, а Лунтик на вас будет смотреть.
Чтобы сильным стать и ловким, (Сгибание-разгибание рук к плечам в стороны.)
Приступаем к тренировке. (Шагаем на месте.)
Носом вдох, а выдох ртом. (Руки на поясе, вдох-выдох.)
Дышим глубже, (Руки вверх-вдох; руки вниз-выдох.)
А потом шаг на месте, не спеша. (Шагаем на месте.)
Как погода хороша! (Прыжки на месте.)
Влево смотрим — раз, два, три.
Так. И вправо посмотри. (Вращение головой вправо и влево.)
Вверх потянемся, пройдёмся, (Потягивания — руки вверх, ходьба на месте.)
И на место вновь вернёмся.
(Дети садятся на стульчики)
Лунтик А кто такие микробы?
Воспитатель А мы сейчас вместе посмотрим.
Слайд №7
Микробы.
Воспитатель Посмотрите на экран, это микробы. Микробов на свете великое множество, и все они очень разные. Микробы – это такие маленькие существа, которые простым глазом не видно. Кто подскажет, как называется прибор, который рассматривает микробов?
Аня Прибор называется микроскоп.
Слайд №8
Микроскоп.
Воспитатель Верно. Если заглянуть в микроскоп, тогда можно разглядеть их. Сейчас мы все вместе и посмотрим.
Фрагмент видео про микробов
Воспитатель У микробов нет рук, ног, сердца, желудка, легких и других органов, которые есть у нас с вами. Это просто палочки и шарики. Но они как и мы с вами двигаются, питаются. И как мы уже говорили, если не мыть наше тело с мылом то на нём появляются микробы.
Воспитатель Присели все на пол. Посмотрите в руках у меня мешочек, как вы думаете что в нём?
(Дети высказывают своё мнение).
Воспитатель Я сейчас загадаю загадку, ответив на неё, мы узнаем, что в мешочке.
Если руки ты запачкал,
То оно тебе поможет.
Смоет грязь, микробы, сажу.
Что это, назвать, кто сможет?
Дети все хором Мыло.
Воспитатель Молодцы, конечно мыло. Сейчас приготовили ладошки, я каждому положу мыло. Потрогайте его и скажите какое оно?
Стёпа Мыло круглое, белое, гладкое.
Воспитатель Понюхаем мыло, какой запах у него?
Ваня Мыло душистое, ароматное, пахнет вкусными ягодами.
Воспитатель Микробы боятся мыло и воду, а как мы сейчас посмотрим сами и Лунтику покажем.
Воспитатель Подойдите все к столу.
Опыт для детей
На столе стоит тарелка с водой. Рядом лежит черный перец и жидкость для мытья посуды. Черный молотый перец насыпаем в тарелку (будто это микробы). На указательный пальчик берем жидкость для посуды и опускаем в воду, черный перец расходится в разные стороны тарелки.
Воспитатель Посмотрите у меня здесь вода, чёрные, меленькие песчинки это у нас микробы. Если человек не моет, не ухаживает, за своим телом их появляется вот столько. Потом еще и еще больше. (потихоньку досыпаю). Но стоит человеку взять мыло и начать мыть и ухаживать за своим телом. (на указательный пальчик набираю жидкость для мытья посуды и опускаю в воду).
Воспитатель Что происходит с микробами?
Илья Микробы начинают от мыла убегать.
Воспитатель Верно, микробы очень сильно боятся мыло. Поэтому чтоб у нас не было микробов, мы с вами будем мыться только с водой и мылом, а также будем следить за свои телом.
Воспитатель Подойдите все ко мне и присядьте на пол. Сейчас мы с вами поделимся впечатлениями, кому сегодня что понравилось, может кто-то из вас узнал что-то нового.
Воспитатель Ребята спасибо за ваши впечатления. Мне сегодня понравилось как вы отвечали, какие были все внимательные. И что все дети будут стараться ухаживать за своим телом. И Лунтик конечно тоже. Поэтому для вас вот такое маленькое, красивое мыло.
Начинает играть нарезка песенки из мультфильма Мойдодыр «Да здравствует мыло душистое.