Ирина Борисанова
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Мы хотим стать артистами»
▼ Скачать + Заказать документы
Мы хотим стать артистами
Цель: Приобщение детей к театральному искусству.
Задачи:
Обучающие:
Дать представления о различных видах театра (уличный, пантомимы, оперы и балета, драматический, кукольный)
Учить детей владеть телом, мимикой, жестом.
Закрепить театральные термины (актёр, спектакль, режиссер, гример, декорации)
Развивающие:
Развивать речевое дыхание, правильную артикуляцию, дикцию.
Развивать творческую фантазию, умение самостоятельно создать игровой образ.
Воспитательные:
Публикация «Конспект образовательной деятельности в старшей группе „Мы хотим стать артистами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Воспитывать умение взаимодействовать в коллективе.
Воспитывать интерес к театральному искусству и театрализованной деятельности.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас в увлекательное путешествие. Отгадав загадку, вы поймете, куда мы с вами отправимся.
Там есть сцена и кулисы,
И актеры, и актрисы,
Есть афиша и антракт,
Декорации, аншлаг.
И, конечно же, премьера!
Догадались вы, наверно… (театр)
Воспитатель: Конечно, это театр. А вы были в театре?
(ответы детей)
Воспитатель: Все верно, театр-это здание, где актеры играют спектакли. Там звучит музыка и стихи, танцуют и поют. В театре можно и посмеяться и поплакать. Ребята, нас приглашают в детский театр. где сейчас идёт набор новых актёров. Вы хотите стать актёрами этого театра?
Дети: (ответы)
Воспитатель: Появился театр в Древней Греции и актерами были только мужчины. Иногда приходилось играть сразу несколько ролей, поэтому надевали маски. Театральное действие проходило прямо на улице.
Комедия – веселое представление
Трагедия – драматическое печальное представление.
Воспитатель: Современные здания театров очень красивые, с колоннами, с разнообразными крышами, но они не только красивы снаружи, но и внутри. Широкие лестницы, просторные фойе, где все сверкает золотом и огнями.
Театры бывают разные: театры, в которых артисты не разговаривают, а поют - это опера.
Театры, в которых артисты не говорят, а танцуют, и все чувства выражаются танцевальными движениями, - это балет.
Есть кукольные театры, где люди управляют куклами.
Есть театры, в которых объясняются только жестами им мимикой, - театры пантомимы.
Ну и, конечно, драматические театры, в которых актёры разговаривают и двигаются как в реальной жизни.
Воспитатель: Я приглашаю вас в театр! И вот вы попадаем с вами в зрительный зал, где пока еще нет зрителей.
Воспитатель: Чтобы стать актёром нужно, очень многому учиться, много всего уметь.
Сегодня мы с вами станем настоящими актёрами. Отправимся в драматический театр.
(дети под музыку идут с мешочком на голове -выработка осанки)
Воспитатель: Над постановкой спектакля работает много людей:
Режиссер - он управляет актерами и раздает роли,
Композитор – сочиняет музыку для спектакля,
Художник - рисует декорации.
Гример - он может использовать в своей работе бороду, усы, даже носы, различные краски и сделать соответствующие морщинки на лице.
Постановщик танцев – придумывает движения танцев для представления.
Воспитатель: Работы разные важны.
Но все же, как тут ни крутись,
А главный человек – артист.
Я предлагаю вам выполнить задания, которые передал режиссёр (воспитатель показывает лист с заданиями).
Быть артистом нелегко, но я уверена, что вы справитесь с заданиями и все станете артистами театра.
Воспитатель: А вот и первое задание.
Игра на расширение диапазона голоса. «Чудо – лесенка»
(Каждую последующую фразу дети произносят, повышая тон голоса)
Чу-до -ле-сен-кой ша-га-ю,
Вы-со-ту- я на-би-ра-ю:
Шаг на го-ры,
Шаг на ту-чи…
А-подъ-ём всё вы-ше, кру-че…
Не-ро-бе-ю, петь хо-чу,
Пря-мо к солн-цу я ле-чу!
Воспитатель: Ну что ж с первым заданием справились на отлично! Будем мы сейчас играть - вежливые слова называть.
(инсценировка стихотворения «Вежливые слова» С. Коротковой.)
Что бы вежливыми быть,
Нужно «здравствуй» говорить
Всем, кого б ни встретил-
Это знают дети.
Скажешь» здравствуй» - и в ответ
Прозвучит: «Привет, привет!»
Здравствуйте, ладошки! (два раза хлопают.)
Здравствуйте, сапожки! (раза топают.)
Здравствуйте, лягушки! ( произносят: ква-ква.)
Здравствуйте, кукушки! ( произносят: ку-ку
Здравствуй, шустрый ветерок! (дуют.)
Здравствуй, детский голосок! (а-а-а.)
Здравствуй, сонная ворона! (кар-кар.)
Поезд длинный у перрона! (ту- ту.)
Добрый день ручным часам ( : тик-так,
Здравствуй, бурная река! (Булькают языком.)
В синем небе облака! (Тихо поют высоким звуком, изображая руками облака.)
Воспитатель: Сядем на пригорке, да расскажем скороговорки.
(дети садятся на ковёр)
Скороговорка: Три сороки-тараторки тараторили на горке.
Произносим скороговорку беззвучно, с разной силой голоса (громко, тихо)
Воспитатель: Дети, какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Произнесите предложение «Наступила зима» с разной интонацией (грустно, удивлённо, весело)
Воспитатель: Молодцы! У вас, ребята, замечательный, дружный театральный коллектив.
А еще сегодня мы попробуем изменить себя, изображая животных без костюмов и масок.
Щенок – играет с хвостом,
Кошка – выслеживает мышку,
Пёс – злится, что у него заберут кость,
Петух - показывает, какой он важный и смелый.
Воспитатель: Бывает, без сомнения, разное настроение,
Его я буду называть, попробуйте его показать мимикой и жестом.
Покажите: грусть, радость, спокойствие, удивление, горе, страх, восторг, ужас, счастье.
Воспитатель: А теперь пора пришла
Общаться жестами, да-да! Я вам слово говорю,
В ответ от вас я жестов жду.
“Иди сюда”, “уходи”, “здравствуйте”, “до свидания”, “тихо”, “не балуй”, “погоди меня”, “нельзя”, “отстань”, “думаю”, “понял”, “нет”, “да”.
- Молодцы!
Воспитатель: Вы, сегодня молодцы! Все артисты высший класс!
Принимаем в театр юного актёра вас!
Дети, любите театр, восхищайтесь театром!
Его Величество Театр делает всех добрее, справедливее, честнее!