МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Мы хотим стать артистами»

Ирина Борисанова
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Мы хотим стать артистами»
▼ Скачать + Заказать документы

Мы хотим стать артистами

Цель: Приобщение детей к театральному искусству.

Задачи:

Обучающие:

Дать представления о различных видах театра (уличный, пантомимы, оперы и балета, драматический, кукольный)

Учить детей владеть телом, мимикой, жестом.

Закрепить театральные термины (актёр, спектакль, режиссер, гример, декорации)

Развивающие:

Развивать речевое дыхание, правильную артикуляцию, дикцию.

Развивать творческую фантазию, умение самостоятельно создать игровой образ.

Воспитательные:

Публикация «Конспект образовательной деятельности в старшей группе „Мы хотим стать артистами“» размещена в разделах

Воспитывать умение взаимодействовать в коллективе.

Воспитывать интерес к театральному искусству и театрализованной деятельности.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас в увлекательное путешествие. Отгадав загадку, вы поймете, куда мы с вами отправимся.

Там есть сцена и кулисы,

И актеры, и актрисы,

Есть афиша и антракт,

Декорации, аншлаг.

И, конечно же, премьера!

Догадались вы, наверно… (театр)

Воспитатель: Конечно, это театр. А вы были в театре?

(ответы детей)

Воспитатель: Все верно, театр-это здание, где актеры играют спектакли. Там звучит музыка и стихи, танцуют и поют. В театре можно и посмеяться и поплакать. Ребята, нас приглашают в детский театр. где сейчас идёт набор новых актёров. Вы хотите стать актёрами этого театра?

Дети: (ответы)

Воспитатель: Появился театр в Древней Греции и актерами были только мужчины. Иногда приходилось играть сразу несколько ролей, поэтому надевали маски. Театральное действие проходило прямо на улице.

Комедия – веселое представление

Трагедия – драматическое печальное представление.

Воспитатель: Современные здания театров очень красивые, с колоннами, с разнообразными крышами, но они не только красивы снаружи, но и внутри. Широкие лестницы, просторные фойе, где все сверкает золотом и огнями.

Театры бывают разные: театры, в которых артисты не разговаривают, а поют - это опера.

Театры, в которых артисты не говорят, а танцуют, и все чувства выражаются танцевальными движениями, - это балет.

Есть кукольные театры, где люди управляют куклами.

Есть театры, в которых объясняются только жестами им мимикой, - театры пантомимы.

Ну и, конечно, драматические театры, в которых актёры разговаривают и двигаются как в реальной жизни.

Воспитатель: Я приглашаю вас в театр! И вот вы попадаем с вами в зрительный зал, где пока еще нет зрителей.

Воспитатель: Чтобы стать актёром нужно, очень многому учиться, много всего уметь.

Сегодня мы с вами станем настоящими актёрами. Отправимся в драматический театр.

(дети под музыку идут с мешочком на голове -выработка осанки)

Воспитатель: Над постановкой спектакля работает много людей:

Режиссер - он управляет актерами и раздает роли,

Композитор – сочиняет музыку для спектакля,

Художник - рисует декорации.

Гример - он может использовать в своей работе бороду, усы, даже носы, различные краски и сделать соответствующие морщинки на лице.

Постановщик танцев – придумывает движения танцев для представления.

Воспитатель: Работы разные важны.

Но все же, как тут ни крутись,

А главный человек – артист.

Я предлагаю вам выполнить задания, которые передал режиссёр (воспитатель показывает лист с заданиями).

Быть артистом нелегко, но я уверена, что вы справитесь с заданиями и все станете артистами театра.

Воспитатель: А вот и первое задание.

Игра на расширение диапазона голоса. «Чудо – лесенка»

(Каждую последующую фразу дети произносят, повышая тон голоса)

Чу-до -ле-сен-кой ша-га-ю,

Вы-со-ту- я на-би-ра-ю:

Шаг на го-ры,

Шаг на ту-чи…

А-подъ-ём всё вы-ше, кру-че…

Не-ро-бе-ю, петь хо-чу,

Пря-мо к солн-цу я ле-чу!

Воспитатель: Ну что ж с первым заданием справились на отлично! Будем мы сейчас играть - вежливые слова называть.

(инсценировка стихотворения «Вежливые слова» С. Коротковой.)

Что бы вежливыми быть,

Нужно «здравствуй» говорить

Всем, кого б ни встретил-

Это знают дети.

Скажешь» здравствуй» - и в ответ

Прозвучит: «Привет, привет!»

Здравствуйте, ладошки! (два раза хлопают.)

Здравствуйте, сапожки! (раза топают.)

Здравствуйте, лягушки! ( произносят: ква-ква.)

Здравствуйте, кукушки! ( произносят: ку-ку

Здравствуй, шустрый ветерок! (дуют.)

Здравствуй, детский голосок! (а-а-а.)

Здравствуй, сонная ворона! (кар-кар.)

Поезд длинный у перрона! (ту- ту.)

Добрый день ручным часам ( : тик-так,

Здравствуй, бурная река! (Булькают языком.)

В синем небе облака! (Тихо поют высоким звуком, изображая руками облака.)

Воспитатель: Сядем на пригорке, да расскажем скороговорки.

(дети садятся на ковёр)

Скороговорка: Три сороки-тараторки тараторили на горке.

Произносим скороговорку беззвучно, с разной силой голоса (громко, тихо)

Воспитатель: Дети, какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Произнесите предложение «Наступила зима» с разной интонацией (грустно, удивлённо, весело)

Воспитатель: Молодцы! У вас, ребята, замечательный, дружный театральный коллектив.

А еще сегодня мы попробуем изменить себя, изображая животных без костюмов и масок.

Щенок – играет с хвостом,

Кошка – выслеживает мышку,

Пёс – злится, что у него заберут кость,

Петух - показывает, какой он важный и смелый.

Воспитатель: Бывает, без сомнения, разное настроение,

Его я буду называть, попробуйте его показать мимикой и жестом.

Покажите: грусть, радость, спокойствие, удивление, горе, страх, восторг, ужас, счастье.

Воспитатель: А теперь пора пришла

Общаться жестами, да-да! Я вам слово говорю,

В ответ от вас я жестов жду.

“Иди сюда”, “уходи”, “здравствуйте”, “до свидания”, “тихо”, “не балуй”, “погоди меня”, “нельзя”, “отстань”, “думаю”, “понял”, “нет”, “да”.

- Молодцы!

Воспитатель: Вы, сегодня молодцы! Все артисты высший класс!

Принимаем в театр юного актёра вас!

Дети, любите театр, восхищайтесь театром!

Его Величество Театр делает всех добрее, справедливее, честнее!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири» Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири» Цель. Учить детей передавать в аппликации.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии «С природой нужно дружить» в старшей группе Занятие по экологии (старшая группа) Гудкова О. В. Тема «С природой нужно дружить» Образовательная область: Познавательное развитие Интеграция.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию старших дошкольников «Хотим настоящими стать Мастерами» Конспект НОД по приобщению детей старшего дошкольного возраста к художественно – эстетическому творчеству и духовно-нравственному развитию.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Белка» в старшей группеКонспект образовательной деятельности по рисованию «Белка» в старшей группе Программное содержание: 1. Закреплять и расширять знания детей о белке (внешний вид, питание, особенности поведения к изменениям среды.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Богородская игрушка» в старшей группеКонспект образовательной деятельности по рисованию «Богородская игрушка» в старшей группе Программное содержание: 1. Формировать знания детей о Богородской игрушке. 2. Познакомить детей с Богородской народной игрушкой – как.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Лыжник» в старшей группеКонспект образовательной деятельности по рисованию «Лыжник» в старшей группе Программное содержание: 1. Учить передавать характерные признаки фигуры лыжника (поза, костюм, атрибуты). 2. Закрепить знания детей.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Снегирь на ветке» в старшей группеКонспект образовательной деятельности по рисованию «Снегирь на ветке» в старшей группе Программное содержание: 1. Совершенствовать умение детей передавать в рисунке образ птиц – снегирей; 2. Продолжать учить передавать.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Солдат» в старшей группеКонспект образовательной деятельности по рисованию «Солдат» в старшей группе Программное содержание: 1. Учить детей создавать в рисунке образ солдата. 2. Учить передавать характерные особенности костюма солдата.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Беседа о золотой осени» Цель: закрепить знания детей об осенних изменениях в природе. Задачи: - учить детей в слове передавать красоту наблюдаемой природы в осеннее.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Где же пятый океан» Цель: формировать представление о роли воздуха, познакомить с некоторыми его свойствами. Развивать способности, делать заключения. Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Мы хотим стать артистами»
Опубликовано: 28 января 2020 в 22:32
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Мы хотим стать артистами»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Борисанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД