Горшкова Ирина
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Люби и знай родной свой край»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: дать детям представление, что такое Родина, родной край. Познакомить с картой и символикой, формировать представление о малой родине, уточнить и расширить знания о родном селе; развивать связную речь, активизировать словарь по теме, воспитывать любовь к родному краю.
Задачи:
- Формировать у детей представление о России, как о родной стране;
- Дать понятие «малая родина»;
- Продолжать развивать интерес к родному краю, его достопримечательностям;
- Развивать умение согласовывать движения со словами;
Публикация «Конспект образовательной деятельности в старшей группе „Люби и знай родной свой край“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Старшая группа
- Темочки
- Обогащать словарь детей новыми словами: «малая родина»;
- Воспитывать чувство гордости за свою малую родину (гордиться достижениями и достопримечательностями родного города).
Планируемые результаты: иметь представление о родном городе, знать понятие «символика», формулировать ответы на вопросы педагога.
Предварительная работа:
Рассматривание фотографий с видами города Ульяновска, его достопримечательностей, беседы о родном крае, чтение и заучивание стихотворений.
Ход занятия:
Звучит негромкая, спокойная музыка.
Воспитатель: Здравствуй небо голубое,
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй ты и здравствуй я,
Гости, все мои друзья,
Здравствуй Родина моя!
Распростёрлись в дымке синей
Величавые края,
Это ты, моя Россия,
Свет мой, Родина моя!
Ребенок: Родина! Что это значит?
Воспитатель:
Это цветы, что растут в нашем крае,
Это заря, что горит не сгорая…
Родина - это глаза твоей мамы,
Полные слёз или в искорках смеха.
Родина. Слова не знаю чудесней,
В нём наши сказки и славные были,
Дедов далёкие грустные песни,
Те, что и мы до сих пор не забыли.
Родина - это земля у порога,
Где ты впервые узнал своё имя.
Родина - это большая дорога,
Та, по которой пойдёшь ты с другими.
Такими красивыми и понятными словами один из поэтов сказал, что такое Родина.
Ребята, а что для вас означает это слово?
(ответы детей)
Воспитатель: - Конечно, слово Родина, означает очень многое, и каждый понимает его по-своему. Родина - это и земля, и страна в которой мы родились.
Родина, это и цветы, и воздух, и даже небо, ведь даже оно не везде одинаковое. Есть родное небо - это то, под которым ты родился и живёшь.
- Родина – это страна, в которой мы родились и живём.
- Родина, это земля, на которой жили, трудились наши предки.
- Родина – это место, где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка.
- Это место, где стоит наш детский сад.
- Это место, по которому люди скучают находясь в далёком краю, на чужой стороне.
Игра: "Передай сердечко и скажи словечко" - подобрать прилагательные к слову Родина.
Воспитатель: Ребята, вы сказали о Родине такие прекрасные слова. А вы знаете, в какой стране вы живёте?
Воспитатель: Да, наша страна называется Россия, и мы с вами в ней живём. Наша страна очень большая, даже можно сказать огромная.
Показ карты Российской Федерации.
Конца края не видно. С одного его конца на другой нужно ехать на поезде около недели.
Разнообразна природа нашей страны, это серая тундра, зелёная тайга, коричневые горы, белый север. Есть в ней моря и реки известные всем.
В нашей стране есть 3 символа, что это за символы?
Дети: (ответы) Гимн - это главная песня страны; Флаг нашей страны и Герб.
Воспитатель: Ребята, а какой из символов России есть в нашей группе?
Дети: (ответы) - флаг.
Воспитатель: Скажите, а что обозначают цвета на флаге России?
Воспитатель: Да, верно, белый - отечество; синий - верность, вера; красный - отвага, битва.
Дети, мы с вами сегодня говорим о Родине, о стране в которой мы живём, а вот есть такое понятие "Малая Родина". Как вы понимаете, что такое "Малая Родина"?
Дети: (ответы)
Воспитатель: Конечно, "Малая Родина" - это место, где мы с вами родились и живём, где увидели свет солнца и начали познавать окружающий мир. Это край, город, район, улица, дом и наш детский сад, в который вы ходите. Это маленький кусочек нашей огромной страны.
Ребятки, а вам мама рассказывала, где вы родились?
Дети: (ответы)
Воспитатель: Я напомню вам, что наша страна Россия. У каждого жителя Земли есть своя Родина - это место где он родился и живёт. Как называется наша Родина? Да, мы с вами живём в Ульяновской области в г. Ульяновске.
А теперь я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашей малой Родине, и вспомнить всё, что вы знаете о флоре и фауне нашего края и достопримечательностях Ульяновска. Кстати, что такое флора и фауна? (ответы детей).
Понятие флора означает совокупность всех растений, произрастающих в данной местности. Оранжерейные и комнатные растения к флоре не относятся.
Понятие фауна означает совокупность всех видов животных, которые обитали или по сей день живут в данной местности. Животные, находящиеся в зоопарках, и домашние питомцы в состав фауны не входят.
Растительный мир нашего края.
Воспитатель загадывает загадки, дети находят ответ на плакатах.
Кто там смотрит из межи
Посреди колосьев ржи?
Это цветики-малютки,
Голубые. (незабудки)
Цветики — корзинкой
С желтой серединкой,
Белая рубашка.
Хороша. (ромашка)
На зелёном шнурочке
Белые звоночки
Знают даже малыши
То лесные. (Ландыши).
Как зовут меня, скажи
Часто прячусь я во ржи
Скромный полевой цветок
Синеглазый. (Василёк).
Все знают, что у елки
Не листья, а иголки,
И так же, как она
С иголками. (Сосна)
На сучке есть палочка,
А на ней черпалочка;
В той черпалке коробок,
В нем лежит живой дубок. (Дуб)
Разбежались по лужайке
Беззаботной лёгкой стайкой
Словно девочки-подростки
Белоствольные. (Берёзки).
Воспитатель: Конечно, из всех деревьев наших лесов, всех милее и любимей, это берёза. Наша белоствольная красавица - берёзка нравится всем. Это дерево - символ нашей Родины и даже русские люди, которые покидают нашу страну, берут с собой саженцы берёзы, чтобы посадить деревце на новом месте.
Ребятки, а где мы с вами каждый день встречаемся с белоствольными красавицами?
Физминутка «Деревья».
Вот полянка, а вокруг
Липы выстроились в круг
(широким жестом развести руки в стороны)
Липы кронами шумят,
Ветры в их листве гудят
(руки поднять вверх и покачать ими из стороны в сторону)
Вниз верхушки пригибают
И качают их, качают
(наклонившись вперед, покачать туловищем из стороны
в сторону)
Животные нашего края. Дидактическая игра.
Дети подходят к столу, на котором разложены игрушки, изображающие животных.
Из них дети должны выбрать тех, которые обитают в Ульяновской области, и рассказать о некоторых из них (предварительно некоторым детям даются небольшие рассказы о животных).
Например: лисица, заяц, белка…
Воспитатель: Наш город очень красивый, потому что здесь много памятников архитектуры, парков, цветников (одновременно с рассказом показывать фотографии видов города).
Хорошо ли вы знаете свой город? Как называется улица, на которой вы живете?
В Ульяновске много улиц и площадей, которые названы в честь этих людей и целых коллективов. Давайте вспомним, о каких улицах и площадях мы с вами говорили раньше.
Игра "Солнечный лучик" - играющие прикладывают "лучик" к кругу и произносят названия площадей, парков, улиц, которые им известны, в итоге получается лучистое солнышко.
Воспитатель: Ребята, наш город Ульяновск - это наша малая родина, самое родное место на Земле. Мы с вами – жители нашего родного города. Именно от нас с вами зависит, каким наш город будет в будущем. Если мы будем очень сильно любить свой город, заботиться о том, чтобы он становился с каждым днём всё лучше и лучше. С каждым годом хорошеет Ульяновск. Мы все должны гордиться, что живём в таком большом и красивом городе.