Приложение МААМ

«Игрушки». Конспект ОД в старшей группе компенсирующей направленности

Марина Соболева
«Игрушки». Конспект ОД в старшей группе компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе речевой деятельности

Задачи: создать условия для активизации словаря по теме "Игрушки"; для развития умения детей пользоваться в речи предлогами с, за; для закрепления навыков правильного употребления суще-ствительных в родительном падеже, закрепления согласования числительных с существительными; для развития зрительной памяти

Ход:

1. Организационный момент (мотивация): Игра: «4-й лишний»

а) дерево, кустик, листик, барабан;

б) стакан, чашка, пирамидка, чайник;

в) стул, стол, конструктор, шкаф;

г) пальто, шапка, машинка, шарф.

Публикация «„Игрушки“, Конспект ОД в старшей группе компенсирующей направленности» размещена в разделах

- Ребята, рассмотрите внимательно картинки. Вы ничего необычного не замечаете среди предметов? (Ответы детей – есть лишние предметы)

- Назовите лишние предметы (Ответы детей)

- Как вы думаете, о чем мы с вами будем сегодня говорить? (об игрушках)

2. Игра: «Что изменилось?»

-Запомните игрушки (4-5 игрушек). А теперь крепко закройте глаза.

Воспитатель подкладывает новую игрушку. По звону колокольчика дети открывают глаза и отвеча-ют на вопрос:

-Скажите, что изменилось?

Игра повторяется снова, только теперь, воспитатель убирает со стола любую игрушку:

- Посмотрите внимательно и скажите - какой игрушки нет?

(Воспитатель следит за правильным употреблением имён существительных в родительном падеже)

3. Игра: «Где стоит игрушка?»

Игрушки расставлены в определенном порядке: несколько игрушек в ряд, а часть игрушек стоит сзади:

-Рядом с чем сидит куколка? (Куколка сидит рядом с пирамидкой)

-За какой игрушкой стоит машина? (Машина стоим за кубиком)

(Воспитатель может поменять местами игрушки и задать те же вопросы)

4. Пальчиковая гимнастика: «Игрушки» (Работа над темпом и ритмом речи)

На большом диване в ряд (попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками)

Куклы Катины сидят:

Два медведя, Буратино, (загибают поочередно все пальчики)

И веселый Чиполлино,

И котенок, и слоненок.

Раз, два, три, четыре, пять, (разгибают поочередно пальчики)

Помогаем нашей Кате (попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками)

Мы игрушки сосчитать.

5. Игра: «Найди игрушку»

Один из детей выходит из комнаты, а воспитатель вместе с остальными детьми прячет игрушку.

Зовут ребенка и предлагают найти игрушки, при этом комментируют его поиски словами «холод-но» (далеко от игрушки) или «горячо» (игрушка где-то рядом, потом ребенок говорит где была иг-рушка: под столом, на подоконнике, за шкафом, в коробочке и т. д.)

6. Игра: «Какой игрушки не стало»

На доске расположены картинки игрушек (мячик, куколка, машинка, кубик и др.)

- Ребята, закройте глаза! (Воспитатель убирает картинки)

-Чего не стало? (Мячика, куколки, машинки, кубика)

4. Работа в тетради. (Развитие тонкой моторики. Профилактика нарушений письменной речи.)

- Ребята, откройте тетради там, где лежит закладка. Что изображено на страничке слева? (Ответы де-тей - игрушки: юлу, пирамидку и мяч)

- Раскрасьте мяч, карандашом любого цвета, какой вам нравиться

Дети выполняют работу, воспитатель оказывает им необходимую помощь, организует во время ра-боты диалог, задавая вопросы: «Какой цвет ты решил выбрать для своего мяча? Какой мяч у тебя получился? Опиши его. (И т. п.)»

10. Игра: «Раскрась свою любимую игрушку» (Развитие мелкой моторики. Уточнения и расширение словаря) Воспитатель раздает детям трафареты, бумагу, карандаши

- Выберите трафарет с любимой игрушкой, обведите и раскрасьте яркими цветами

- Расскажите, что у вас на картинках. Постарайтесь начинать свои ответы по-разному: “У меня на картинке… ”, “Я нарисовала…”

1-й ребенок: У меня на картинке мишка.

2-й ребенок: Я нарисовала пирамидку.

3-й ребенок: Я обвела и раскрасила паровозик.

4-й ребенок: А у меня на картинке мячик.

- Молодцы, ребята!

- Вот и готовы наши игрушки. Какие они у вас получились? (Яркие, веселые, красивые)

- Как нужно относиться к игрушкам?

- Игрушка – ваш друг и товарищ, берегите и любите их

- Отправим наши игрушки в магазин (на выставку)

Д/и: «Что умеют делать игрушки?»

- машина: едет, гудит, везет, тарахтит;

- мяч: летит, прыгает, скачет, падает, катится

Игра: «Что из чего?»

- Кто знает, из чего делают игрушки? (из дерева, железа, пластмассы, резины, ткани, бумаги)

Если игрушка сделана из дерева, она какая? (деревянная)

Если игрушка сделана из железа, она какая? (железная)

Если игрушка сделана из пластмассы, она какая? (пластмассовая)

Если игрушка сделана из резины, она какая? (резиновая)

Если игрушка сделана из плюша, она какая? (плюшевая)

Если игрушка сделана из бумаги, она какая? (бумажная)

Рефлексия:

- Что вам понравилось?

- Что не понравилось?

- Что нового узнали сегодня о семье?

Вы сегодня очень много рассказали, молодцы ребята!

Публикации по теме:

Отчет об ООД по математике в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему «Игрушки»Отчет об ООД по математике в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему «Игрушки» Фотоотчет ООД по математике в старшей группе, компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: "Игрушки" (по Н. В. Нищевой) Цель: способствование.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Детский сад. Профессии»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Детский сад. Профессии» Коррекционно-образовательные задачи: 1. Расширить и уточнить представления детей о профессиях людей, работающих в детском саду. 2. Расширить.

Конспект НОД «Мебель» в старшей группе компенсирующей направленности Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Мебель» Основная образовательная область «Развитие речи» Образовательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Игрушки». Конспект ОД в старшей группе компенсирующей направленности
Опубликовано: 3 декабря 2024 в 18:51
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Игрушки». Конспект ОД в старшей группе компенсирующей направленности» (включая файлы) размещена пользователем Марина Соболева (УИ 1159193) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД