Надежда Иванова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Дикие и домашние птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию «Дикие и домашние птицы»
Цель: создать условия для развития познавательной мотивации через внедрение технологии ТРИЗ метода «Системный оператор».
Задачи:
Образовательная : классифицировать диких и домашних птиц; учить называть птиц и их птенцов, уметь находить между ними сходства и отличия.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Дикие и домашние птицы“» размещена в разделах
Развивающая: развитие системного логического мышления, позволяющего видеть объект (птиц) одновременно в структурном и временном аспектах, умения работать в группах.
Воспитывающие: воспитывать бережное отношение к объектам живой природы (птицам, проявлять к ним заботу и внимание.
Оборудование: «Волшебный экран» (пятиэкранный, иллюстрации с изображением домашних птиц и их детенышей,
Предварительная работа: чтение сказки Х. К. Андерсена «Гадкий утенок» рассматривание и обсуждение иллюстраций с изображением диких и домашних птиц и их детенышей.
Ход занятия
Вос-ль: Ребята, я вчера прибиралась дома в книжном шкафу и нашла одну очень интересную книгу. Давайте мы с вами узнаем, оком или о чем эта книга. Хотите? (читаю отрывок из сказки «Гадкий утенок»; определяем с детьми, что за сказка и главного героя (утенок); показываю иллюстрацию из книги.)
Ответы детей: утенок. (воспитатель показывает картинку с утенком (какой в сказке) и помещает ее в середину экрана).
Вос-ль: А вы знаете кто такой утенок? А вот утенок ничего о себе не знает, вы согласны помочь утенку – рассказать ему кто он такой и как он появился.
В этом нам поможет наш волшебный домик (экран). В нем утенок может двигаться назад, вперед, вниз и вверх. Давайте мы с вами сочиним про него сказку, я начну, а вы мне поможете.
Жил-был утенок и он не знал кем или чем он был раньше…
Давайте вернемся назад и подумаем, кем или чем утенок был раньше?
Ответы детей: яйцом (воспитатель показывает картинку с яйцом и вставляет ее в экран).
Живет наш утенок недавно, и еще многого о себе не знает…
- давайте поможем ему узнать о себе (рассматриваем иллюстрацию «Строение птицы»
Дидактическая игра на словообразование «Части тела» (назови ласково).
Показываю части тела на картинке, дети называют их и преобразуют в уменьшительно-ласкательные: (клюв-клювик, голова-головка, лапы-лапки, хвост-хвостик, крыло - крылышко, перо-перышко); (помещают картинки в волшебный экран).
Проснулся утенок, за окном ярко светило солнышко и захотелось ему погулять.
Физминутка: «Танец маленьких утят» (музыкальное сопровождение)
Живет утенок в своем новом домике, и всё вроде быть у него хорошо, но очень скучно ему, и захотел он узнать кто его друзья.
Вос-ль: показывает детям иллюстрации с изображением гусенка и цыпленка
Дети называют птенцов, уточняют, что общего у утенка с ними.
Сравнивают их между собой: у утенка клювик тупой, а у цыпленка острый, утенок и
гусенок умеют плавать, т. к. у них на лапках есть перепонки, цыпленок и гусенок желтого цвета).
Вос-ль помещает картинки на экран (гусенок и цыпленок).
Вос-ль: спрашивает у детей «А мамы есть у всех?» ответы детей
А теперь давайте найдем мам наших птенцов.
Дидактическая игра «Найди маму».
Дети делятся на две команды (цыплята и гусята)
Дети выполняют задание с помощью картинок: (детеныш- мама) и называют: утенок-утка; гусенок-гусыня; цыпленок- курица. Затем проверяют правильность выполнения задания друг у друга.
Вос-ль: Как назвать одним словом тех, про кого мы говорили? (цыпленок, утенок, гусенок)
Дети: Домашние птицы.
Шло время, и утенок вырос ….
А кем он станет, когда вырастет? Ответы детей
А теперь давайте вернемся к нашей книге, кем же там стал утенок? Ответы детей
А как вы думаете, почему утенка прогнали с птичьего двора? ответы детей
Посмотрите на картинку и подумайте, какая из этих домашних птиц может быть не только домашней, но и дикой?
(открытый временной конец – на следующем занятии мы с вами, разберем, чем отличается дикая утка от домашнией)