МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОВЗ

Елена Галочкина
Конспект образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОВЗ

Конспект образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОВЗ

«ЦИРКОВОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ»

Цель: Формирование у детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста компетенций (ЗУН) по программированию роботизированных моделей (устройств) на базе конструктора HYNO/

Задачи:

Публикация «Конспект образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОВЗ» размещена в разделах

Образовательные :

• Учить детей программировать роботизированные модели животных;

• Формировать естественно- научное мировоззрение;

• Формировать умение анализировать собственную деятельность (рефлексия).

Развивающие:

• Развивать у детей познавательный интерес, внимание, логическое мышление, речь, мелкую моторику, инженерные навыки программирования.

Воспитательные:

• Воспитывать эмоциональную отзывчивость, взаимопомощь, коммуникативные способности.

Виды детской деятельности : игровая, познавательная, практико-ориентированная, коммуникативная, двигательная.

Методы и приемы: беседа, обсуждение, вопросы к детям, объяснение; демонстрация видеороликов и слайдов, демонстрация роботизированных моделей животных; игровые методы (игровая ситуация – погружение в мир создания робототехники); практическая деятельность детей – решение проблемных ситуаций, составление схем и программирование моделей робо- животных.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Дети входят в кабинет робототехники:

Ребята, а кто из вас бывал в цирке? Каких животных вы хотели бы увидеть в цирке? Вам нравится бывать на цирковых представлениях? А как называется профессия людей,которые делают из зверей артистов (ДРЕСИРОВЩИКИ).

-предлагаю вам создать своё животное и оживить его на манеже цирка. И ПОМОЖЕТ НАМ В ЭТОМ КОНСТРУКТОР HYNO.

-ДЛЯ ЭТОГО ВАМ НЕОБХОДИМО ОПРЕДЕЛИТЬ, КТО КАКИХ ЖИВОТНЫХ БУДЕТ создавать

И С КЕМ В ПАРЕ БУДИТЕ РАБОТАТЬ.

-Один из детей строит машину на которой животных отвезут в цирк.

Воспитатель:

У вас на столах инженерные книги.

Выполните 1 задание: обведите в кружок картинку на которой изображен тот конструктор, из которого мы сегодня будем конструировать.

Воспитатель:

-Какой рисунок обвел в кружок? Как называется конструктор? Какие еще конструкторы изображены в задании (Дети отвечают на вопросы)

2задание: На экране появляются детали конструктора, вы называете их, объясняете для чего служат эти детали или механизмы, находите изображение деталей конструктора на своих листочках и обводите их в кружок. (Дети выполняют задание. Воспитатель корректирует работу детей)

Воспитатель:

В стране робототехники есть правила строгие

Их надо знать и неукоснительно выполнять!

Чтобы их вспомнить -на схемы посмотрите,

Что это за правила мне расскажите! (Дети выполняют задание. Воспитатель дополняет ответы детей)

Физминутка:

Что-то мы сидеть устали,

Нам пора уже гулять.

Мы возьмем с собою ЛЕГО

Будем прыгать и шагать.

По дорожке узенькой - сразу мы пройдем.

(дети поднимают руки с деталями конструктора над головой, тянутся на носочках)

А потом на пяточках мы шагать начнем

(дети шагают на пятках, руки с деталями за спиной)

Весело попрыгаем (руки тянут вверх)

Ручками подрыгаем (руки вниз, трясут)

Ноги поднимаем (стучат деталями под коленом)

Дружно все шагаем.

Подышали- тише. тише.

На места пошли садиться. (Руки- выше, руки- ниже)

Будем дальше мы играть

Все заданья выполнять.

(Дети возвращаются на места или встают так, чтобы виден был экран)

На экране появляется Дресировщик:

«Здравствуйте, ребята, я так рад,что вы сегодня вновь в нашей робототехнической стране. Нам опять нужна ваша помощь. Наши робо- животные убежали из цирка и попали в беду- растеряли детали, не могут двигаются! Помогите, пожалуйста, робо- животным. Мы очень просим вас о помощи»

Воспитатель:

Ребята,поможем Дресировщику собрать робо-животных?

Ребята, а вы любите животных? (ответы детей)

Каких животных вы знаете? (ответы детей)

Как надо ухаживать за животными? (кормить, расчесывать, гулять, мыть)

Воспитатель:

Прежде, чем помочь робо- живртным, повторим правила безопасности при конструировании. У вас на картинках представлены схемы правил. Вы говорите правило и закрываете соответствующую картинку деталями конструктора (или обводите картинку в кружок)

Конструировать можно индивидуально (по одному). группой (несколько человек) и парами. Как вы думаете, как нам лучше сегодня конструировать котят? Почему? (Отодвигают листочки на край стола)

Открываем конструктор, достаем робо- животных. Находим по журналу нужную схему и достраиваем постройки. (работа в парах, воспитатель помогает)

Когда животные построены,можно разместить их на цирковой арене и оживить. полключив электро питание

«Спасибо вам ребята за помощь. Наши животные снова могут играть. До свидания, до новых встреч»

Воспитатель: мы с вами ребята складываем аккуратно детали, убираем листочки, закрываем коробку, робо- котят ставим на край стола.

Скажите, пожалуйста, с каким конструктором мы сегодня играли? Что вам запомнилось? Какое задание было самым трудным? Самым интересным?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР «В гостях у Осени»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР «В гостях у Осени» Тема:«В гостях у Осени» Цель: Расширение знаний детей о сезонных изменениях в природе. Задачи: - Развивать слуховую и зрительную память,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Теремок» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности: «Теремок». Задачи: Образовательные: Создавать условия для.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «В стране Светофории» для детей старшей группыКонспект непрерывной образовательной деятельности «В стране Светофории» для детей старшей группы Цель: знакомство детей средней группы с правилами дорожного движения. Задачи: развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания о.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП детей старшей группы «Объёмные и плоскостные фигуры»Конспект образовательной деятельности по ФЭМП детей старшей группы «Объёмные и плоскостные фигуры» Цель: сформировать представление о том, чем отличаются плоские и пространственные (объёмные) фигуры, и о том, из каких элементов состоят.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Белка» в старшей группеКонспект образовательной деятельности по рисованию «Белка» в старшей группе Программное содержание: 1. Закреплять и расширять знания детей о белке (внешний вид, питание, особенности поведения к изменениям среды.

Конспект образовательной деятельности по рисованию для детей старшей группы «Портрет богатыря»Конспект образовательной деятельности по рисованию для детей старшей группы «Портрет богатыря» Конспект образовательной деятельности по рисованию для детей старшей группы «Портрет богатыря» образовательная область: «Художественное.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Лыжник» в старшей группеКонспект образовательной деятельности по рисованию «Лыжник» в старшей группе Программное содержание: 1. Учить передавать характерные признаки фигуры лыжника (поза, костюм, атрибуты). 2. Закрепить знания детей.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Солдат» в старшей группеКонспект образовательной деятельности по рисованию «Солдат» в старшей группе Программное содержание: 1. Учить детей создавать в рисунке образ солдата. 2. Учить передавать характерные особенности костюма солдата.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Почва»Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Почва» КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Почва» Образовательная область: Познавательное развитие. Воспитатель.

«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОВЗ
Опубликовано: 23 июня 2023 в 13:23
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД