Елена Галочкина
Конспект образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОВЗ
«ЦИРКОВОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ»
Цель: Формирование у детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста компетенций (ЗУН) по программированию роботизированных моделей (устройств) на базе конструктора HYNO/
Задачи:
Публикация «Конспект образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОВЗ» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Темочки
Образовательные :
• Учить детей программировать роботизированные модели животных;
• Формировать естественно- научное мировоззрение;
• Формировать умение анализировать собственную деятельность (рефлексия).
Развивающие:
• Развивать у детей познавательный интерес, внимание, логическое мышление, речь, мелкую моторику, инженерные навыки программирования.
Воспитательные:
• Воспитывать эмоциональную отзывчивость, взаимопомощь, коммуникативные способности.
Виды детской деятельности : игровая, познавательная, практико-ориентированная, коммуникативная, двигательная.
Методы и приемы: беседа, обсуждение, вопросы к детям, объяснение; демонстрация видеороликов и слайдов, демонстрация роботизированных моделей животных; игровые методы (игровая ситуация – погружение в мир создания робототехники); практическая деятельность детей – решение проблемных ситуаций, составление схем и программирование моделей робо- животных.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Дети входят в кабинет робототехники:
Ребята, а кто из вас бывал в цирке? Каких животных вы хотели бы увидеть в цирке? Вам нравится бывать на цирковых представлениях? А как называется профессия людей,которые делают из зверей артистов (ДРЕСИРОВЩИКИ).
-предлагаю вам создать своё животное и оживить его на манеже цирка. И ПОМОЖЕТ НАМ В ЭТОМ КОНСТРУКТОР HYNO.
-ДЛЯ ЭТОГО ВАМ НЕОБХОДИМО ОПРЕДЕЛИТЬ, КТО КАКИХ ЖИВОТНЫХ БУДЕТ создавать
И С КЕМ В ПАРЕ БУДИТЕ РАБОТАТЬ.
-Один из детей строит машину на которой животных отвезут в цирк.
Воспитатель:
У вас на столах инженерные книги.
Выполните 1 задание: обведите в кружок картинку на которой изображен тот конструктор, из которого мы сегодня будем конструировать.
Воспитатель:
-Какой рисунок обвел в кружок? Как называется конструктор? Какие еще конструкторы изображены в задании (Дети отвечают на вопросы)
2задание: На экране появляются детали конструктора, вы называете их, объясняете для чего служат эти детали или механизмы, находите изображение деталей конструктора на своих листочках и обводите их в кружок. (Дети выполняют задание. Воспитатель корректирует работу детей)
Воспитатель:
В стране робототехники есть правила строгие
Их надо знать и неукоснительно выполнять!
Чтобы их вспомнить -на схемы посмотрите,
Что это за правила мне расскажите! (Дети выполняют задание. Воспитатель дополняет ответы детей)
Физминутка:
Что-то мы сидеть устали,
Нам пора уже гулять.
Мы возьмем с собою ЛЕГО
Будем прыгать и шагать.
По дорожке узенькой - сразу мы пройдем.
(дети поднимают руки с деталями конструктора над головой, тянутся на носочках)
А потом на пяточках мы шагать начнем
(дети шагают на пятках, руки с деталями за спиной)
Весело попрыгаем (руки тянут вверх)
Ручками подрыгаем (руки вниз, трясут)
Ноги поднимаем (стучат деталями под коленом)
Дружно все шагаем.
Подышали- тише. тише.
На места пошли садиться. (Руки- выше, руки- ниже)
Будем дальше мы играть
Все заданья выполнять.
(Дети возвращаются на места или встают так, чтобы виден был экран)
На экране появляется Дресировщик:
«Здравствуйте, ребята, я так рад,что вы сегодня вновь в нашей робототехнической стране. Нам опять нужна ваша помощь. Наши робо- животные убежали из цирка и попали в беду- растеряли детали, не могут двигаются! Помогите, пожалуйста, робо- животным. Мы очень просим вас о помощи»
Воспитатель:
Ребята,поможем Дресировщику собрать робо-животных?
Ребята, а вы любите животных? (ответы детей)
Каких животных вы знаете? (ответы детей)
Как надо ухаживать за животными? (кормить, расчесывать, гулять, мыть)
Воспитатель:
Прежде, чем помочь робо- живртным, повторим правила безопасности при конструировании. У вас на картинках представлены схемы правил. Вы говорите правило и закрываете соответствующую картинку деталями конструктора (или обводите картинку в кружок)
Конструировать можно индивидуально (по одному). группой (несколько человек) и парами. Как вы думаете, как нам лучше сегодня конструировать котят? Почему? (Отодвигают листочки на край стола)
Открываем конструктор, достаем робо- животных. Находим по журналу нужную схему и достраиваем постройки. (работа в парах, воспитатель помогает)
Когда животные построены,можно разместить их на цирковой арене и оживить. полключив электро питание
«Спасибо вам ребята за помощь. Наши животные снова могут играть. До свидания, до новых встреч»
Воспитатель: мы с вами ребята складываем аккуратно детали, убираем листочки, закрываем коробку, робо- котят ставим на край стола.
Скажите, пожалуйста, с каким конструктором мы сегодня играли? Что вам запомнилось? Какое задание было самым трудным? Самым интересным?