Наталья Савина
Конспект занятия «В гостях у новогодней елочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия – закрепить знания детей о времени года - зима, зимних забавах.
Задачи занятия – Уточнить представления детей о том, что ель наряжают елочными игрушками на новогодний праздник. Учить анализировать свойства предметов, соотносить предметы по цвету, величине. Развивать логическое мышление, зрительное восприятие, внимание, память, воображение, крупную и мелкую моторику. Воспитывать умение принимать поставленную педагогом задачу, отзывчивость, желание помогать другим.
Публикация «Конспект занятия „В гостях у новогодней елочки“» размещена в разделах
Оборудование: игрушка «Заяц», игрушка елочка (или елка, нарисованная на ватмане, игрушки (или нарисованные - большие и маленькие – снежинки, снеговик, сосульки, грибочки, колокольчики, орешки, фонарики, елочные игрушки шары (красные, синие, желтые, зеленые, варежки со снежинками на ниточке, снежки, разрезные картинки зимней тематики.
Словарная работа.
Ввести в словарь детей слова: елочные игрушки.
Обогащать словарь детей прилагательными, обозначающими цвет и величину: красный, желтый, синий, зеленый, большой, маленький.
Методы и приемы.
Игровой — приход игрушки - зайца, волшебный сундучок, угощение для детей.
Словесный – использование художественного слова (стихотворные физминутки, беседа,
Наглядный – рассматривание елочных игрушек.
Практический – украшение елочки игрушками, составление разрезных картинок, сминание бумажных «снежков».
Интеграция областей: коммуникация, познание, чтение художественной литературы, социализация.
Ход непосредственной образовательной деятельности
1. Организационный момент
Беседа:
Скажите, какое время года на улице? (зима)
Давайте подойдем к окну, посмотрим на улицу, найдем и назовем основные признаки зимы (стало холодно, лежит снег, стоят голые деревья, птиц не видно, люди оделись тепло).
Ребята, а какой праздник праздную люди зимой? (Новый год)
А кто из вас знает, какие атрибуты нужны для праздника? (Елочка, новогодние подарки, Дед Мороз, Снегурочка)
Сегодня на занятии мы отправимся в необычное путешествие. На занятии будем помогать лесным жителям - украшать елочку елочными игрушками, а также поиграет с зайцем в зимние забавы. Также на занятии вы будете оценивать свою работу с помощью елочных игрушек : если задание выполните правильно – то вы получаете большую елочную игрушку, а если у вас были ошибки – то маленькую. Итак, тема нашего занятия «В гостях у новогодней елочки»»
Стук в дверь, появляется заяц
(Педагог надевает игрушку на руку)
Заяц «Здравствуйте, ребята! Приближается веселый праздник Новый год, а у нас елочка еще не украшена». (Плачет)
Ребята, поможем лесным жителям украсить в лесу елочку! Тогда отправляемся в лес по «волшебным следам».
Сенсорная дорожка
Мы на лыжах в лес идем,
Мы взбираемся на холм.
Палки нам идти помогут,
Будет нам легка дорога.
Вдруг поднялся сильный ветер,
Он деревья крутит, вертит
И среди ветвей шумит.
Снег летит, летит, летит.
По опушке зайчик скачет
Словно белый мягкий мячик.
Раз прыжок и два прыжок –
Вот и скрылся наш дружок! (Дети машут руками, словно работают лыжными палками)
(Вращение туловищем вправо и влево)
(Прыжки)
2. Основная часть.
Вот мы и пришли на лесную полянку. И что мы видим?
(На ватмане нарисована елочка или стоит на столе искусственная елочка).
Да это же елочка! Лесные жители выбрали для праздника самую пушистую и высокую елочку, нам елочку нужно украсить елочными игрушками. Вот и игрушки готовы.
Дидактическая игра «Украсим елочку»
Ребята, рассмотрите игрушки.
(На столе разложены елочные игрушки различной величины (парные) большие и маленькие - снежинки, снеговик, сосульки, грибочки, колокольчики, орешки).
Дети рассматривают игрушки и называют.
Покажите только большие игрушки.
Покажите только маленькие игрушки.
Вот и первое задание, вы должны быть очень внимательными и дружными – сначала мы вешаем только большие игрушки снизу, а маленькие игрушки - вверху.
Молодцы! Оцените свою работу с помощью елочных игрушек.
Ребята, а лесные жители принесли еще и разноцветные шарики.
Покажите только красные шары.
Покажите только желтые шары.
Покажите только синие шары.
Покажите только зеленые шары.
Маша будет украшать елочку красными шарами, Настя – желтыми, Семен – синими, Алим – зелеными шарами.
Молодцы! Оцените свою работу с помощью елочных игрушек. Посмотрите, какая красивая у нас елочка получилась!
Зайка приглашает вас поиграть…
Динамическая пауза «Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Кто-то зайку напугал -
Зайка – прыг – и убежал! Приставляем ладоши к голове
Хлопаем в ладоши
Топаем ногами
Пугаемся и разбегаемся по комнате
Дидактическая игра «Зимние забавы»
«Найди пару»
Ребята, смотрите, кто-то по лесу гулял и варежки потерял, а варежки необычные…Найдите каждой варежке пару.
«Дыхательное упражнение»
(Варежки со снежинками на ниточке)
Подуйте на снежинки: щеки не надувайте, дуйте плавно и долго.
А теперь подуйте сильно, как будто началась вьюга.
Как вьюга воет: УУУУУ (громко)
А теперь вьюга затихает: ууууу (тихо).
«Разрезные картинки»
Ребята, смотрите, снежная вьюга замела все картинки. Вот и следующее задание – собрать разрезные картинки (2-5 частей). Вы должны быть очень внимательными.
Назовите, что у вас получилось. Какие интересные картинки.
Молодцы! Оцените свою работу с помощью елочных игрушек.
«Снежки»
Ребята, смотрите, сколько снега много. Давайте сделаем из снега снежки. (Дети сминают белые салфетки – сначала одной рукой, затем другой рукой, потом двумя руками вместе).
Ребята, мы играли со снегом, наши ручки замерзли, давайте их согреем.
Пальчиковая гимнастика
Лепим мы из снега ком,
(Дети сжимают и разжимают кисти рук)
Из комочков слепим дом.
(Соединяют кончики пальцев рук, слегка разводят ладони в стороны)
Звери будут в доме жить,
(Хлопают в ладоши)
Веселиться и дружить,
Вместе домик сторожить
(Соединяют руки в «замок»)
А теперь поиграем в снежки – (ватные снежки) – кто будет самым ловким и метким. Кто попадет снежком в коробку?
(дети перекидывают снежки друг другу, а затем кидают по -очереди снежки в коробку).
Заяц «Спасибо вам ребята, помогли украсить елочку к празднику. До свидания!»
3. Итог занятия
Вот и закончилось наше необычное путешествие.
Посчитайте каждый свои елочные игрушки. У кого больше? (справились с заданием правильно, не допустили ошибок)
У кого меньше? (мы еще будем учиться).
Что вам понравилось на занятии?
Что было самым трудным?
Ребята, вы украсили елочку для лесных жителей, собрали снежки в коробку, а лесные жители превратили снежки в подарок для вас.
До свидания!