Терезанова Наталья
Конспект образовательной деятельности в средней группе «Украсим тарелочку»
Цель: развитие воображения и творческой активности дошкольников через декоративное рисование.
Задачи:
Образовательные:
- учить детей располагать узор в круге, красиво распределять элементы узора: рисовать крупный узор в центре, по краям – более мелкие детали, используя приемы «примакивания» и «тычка»;
- показать варианты сочетания элементов декора по цвету и форме.
Развивающие:
- развивать внимание, воображение и творческие способности дошкольников;
- развивать мелкую моторику рук;
- закреплять умение правильно пользоваться кистью и тычком.
Воспитательные:
Публикация «Конспект образовательной деятельности в средней группе „Украсим тарелочку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Тарелки. Рисование и украшение тарелочек
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
- воспитывать аккуратность,
- воспитывать интерес к декоративному искусству.
Оборудование: мольберт, кукла, «волшебная» коробка, пазлы «Тарелочки», салфетки, альбомные листы бумаги в форме тарелки, гуашь, кисти, баночки с водой, стаканчики для кистей, тычки, ватные палочки.
Ход ОД
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, на своем столе я нашла вот эту открытку, на ней написано: «ПРИГЛАШЕНИЕ» (демонстрирует открытку, на которой нарисованы шарики, торт, подарки). Как вы думаете, куда нас приглашают?
Дети: высказывают предположения.
Воспитатель: Давайте прочитаем, что же там написано.
«Ребята, меня зовут Катя. Сегодня у меня День рождения. Приглашаю вас в гости».
Ну что, ребята, пойдем к Кате в гости?
Дети: Да!
Воспитатель: На День рождения принято дарить подарки. Но у нас для Кати ничего нет. Давайте возьмем с собой волшебную коробочку – она поможет нам с подарком. Согласны? Тогда идем.
Мы шагаем по сугробам,
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу.
Очень долго мы шагали,
Наши ноженьки устали.
Сейчас в гости мы придем,
А потом уж отдохнем.
Воспитатель: Вот мы и пришли. Посмотрите, Катя уже стол накрыла. Тут и салат, и курочка, и фрукты, и торт. Только мне кажется, что чего-то не хватает? Ребята, как вы думаете, чего не хватает?
Дети: тарелочек.
Воспитатель: (обращается к кукле) Катя, ты же тарелочки поставить забыла.
Кукла: Я накрывала на стол и разбила тарелочки. У меня остались только осколки. И теперь я не знаю, что делать.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Кате и соберем тарелочки?
Дети: соглашаются.
Игра «Собери тарелочку»
Дети на мольберте собирают пазлы – две тарелочки.
Воспитатель: Тарелочки-то мы сложили, а сделать их снова целыми не получилось. Что делать, даже не знаю. Может вы знаете?
Дети вспоминают про волшебную коробочку.
Воспитатель: Верно, у нас же есть волшебная коробочка. Посмотрите, она пустая. Чтобы коробочка нам помогла, нам нужно произнести волшебные слова.
Физминутка «Волшебники»
Мы друг другу улыбнулись (Повороты головы влево-вправо, руки на поясе, улыбаемся друг другу)
Дружно вверх все потянулись (Подтягиваемся на носочках, руки вверх)
До земли мы поклонились (Наклон, руками достаем до пола)
В чародеев превратились (Разводим широко руками вверх и через стороны вниз)
Колдовать мы начинаем
Пальчиками поиграем (Сгибаем и разгибаем пальцы рук)
Рекс-пэкс-фэкс (Подпрыгиваем на месте на каждое слово)
Воспитатель: Теперь откроем коробочку. Смотрите, тарелочки. Только они белые. Давайте мы их украсим, чтобы они стали красивыми. Занимайте места за столами. Посмотрите, как были украшены Катины тарелочки.
Дети рассматривают образцы тарелочек (одна: цветок в центре блюдца, по краю – листики, другая: в центре – солнышко, по краям – точки)
Воспитатель: Посмотрите, какой узор в центре тарелочек.
Дети: цветок и солнышко.
Воспитатель: Как нарисовать солнышко?
Дети: сначала нарисовать круг и дорисовать лучики. (воспитатель или ребенок демонстрирует)
Воспитатель: А цветок можно нарисовать тычком. Делаем серединку одним цветом, а вокруг лепесточки другого цвета, для этого возьмите второй тычок (воспитатель демонстрирует)
Воспитатель: А что по краям?
Дети: точки и листочки.
Воспитатель: Точки мы нарисуем ватной палочкой, а листочки – примакиванием кисти к листу. (Воспитатель демонстрирует приемы рисования).
Воспитатель: Прежде чем вы начнете украшать тарелочки, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Посуда»
Дружно глину мы месили,
А из глины мы слепили
Тарелку – Маше, Кружку – Саше,
Чашку – Даше, Блюдце – Наташе.
А ещё и плошку для нашей кошки.
Дети украшают тарелки. Во время процесса воспитатель контролирует правильность выполнения приёмов рисования.
Воспитатель: Вот и украсили мы тарелки. Давайте поставим их на стол и рассмотрим, какие они у нас получились.
Воспитатель вызывает несколько детей, они рассказывают, как украшали свои тарелочки.
Воспитатель: А пока наши тарелочки высыхают, я предлагаю поздравить Катю с Днем рождения и поиграть с ней в игру «Каравай».