Ольга Огаркова
Конспект совместной непосредственной образовательной деятельности с родителями и детьми «Мечта доктора Айболита»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: привлечение родителей к совместной деятельности с детьми, создание условий для контактного взаимодействия взрослых и детей во время художественной деятельности.
Образовательные задачи :
1. Познакомить детей и родителей с творчеством художника Игоря Мошкина.
2. Вызвать у детей интерес к профессии художника, рассматриванию произведений, эмоциональный отклик на изображение.
Публикация «Конспект совместной непосредственной образовательной деятельности с родителями и детьми „Мечта доктора Айболита“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
3. Обогащать представления детей и родителей об анималистическом жанре изобразительного искусства.
4. Формировать умение высказывать суждение по поводу увиденного, рассуждать.
Развивающие задачи:
1. Развивать познавательные процессы, творческие и эстетические способности.
2. Активизировать самостоятельность в подборе цветовой гаммы, развивать композиционные умения.
Воспитательные задачи:
1. Привлечь родителей к совместной деятельности с детьми, создать условия для контактного взаимодействия взрослых и детей во время художественной деятельности.
Словарная работа.
Обогащение словаря: художник –анималист, жанр, художник-маринист, средства выразительности, цветовая гамма, композиция, передний план, задний план.
Уточнение словаря: линия горизонта, пейзаж.
Активизация словаря: олень, стадо, тигр, волк, медведица, медвежата, волчица, картина, рамка.
Предварительная работа: рассматривание репродукций картин в художественно-эстетическом центре и их обсуждение.
Материал: репродукции картин Игоря Мошкина, портрет художника, видео фильм «Волшебные акварели художника Игоря Мошкина», тонированная бумага, вырезанные фигурки животных, деревья, льды и торосы, лес, трава, дополнительный материал, музыкальный видео ролик «Три медведя».
Содержание НОД.
Доктор Айболит. Здравствуйте уважаемые родители! Сегодня я с детьми хочу пригласить вас в нашу «Мастерскую маленьких волшебников». Пожалуйста, занимайте места и начнем.
Отгадайте загадку.
У меня есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть
и бумаги плотный лист,
А еще – мольберт-треножник,
потому что я …
Дети и родители : художник.
Доктор Айболит : что делает художник?
Дети и родители : рисует картины, иллюстрирует книги.
Доктор Айболит : как вы думаете, трудно ли стать художником? что для этого нужно сделать? Вы знаете, что я очень люблю животных, но рисовать я их не умею.
Я хочу познакомить вас с одним из художников. Его зовут Игорь Михайлович Мошкин. Он родился на реке Волге в городе Рыбинске, а потом приехал на Север и служил на Северном флоте. Ему очень понравилась северная природа.
Он использовал для написания картин акварель и пастель. Его работы посвящены северной природе, животному миру. На них он изобразил белых медведей, моржей, тюленей, касаток и китов, северных оленей, полярных птиц – сов, уток, гусей, лебедей. Рисовал он пейзажи Арктики. Есть у него картины, где изображены животные лесов. Художников, которые рисуют животных называют художниками-анималистами. Но Игоря Михайловича Мошкина можно назвать и художником-маринистом, потому что многие его работы посвящены морю. Давайте посмотрим на его работы.
Просмотр видео фильма «Волшебные акварели Игоря Мошкина».
Доктор Айболит : понравились вам картины? Какая картина вам больше всего понравилась и почему?
Дети и взрослые: высказывают свое мнение.
Доктор Айболит : кроме художников, которые рисуют картины, есть еще фотохудожники. Вот мы сегодня будем фотохудожниками.
Я вам раздам большие листы бумаги с рамочками. На них вы сделаете композицию из фигурок, которые лежат на столе, а я их сфотографирую, и мы посмотрим, что у вас получилось.
Но прежде, чем вы приступите к работе, давайте рассмотрим картину. Что вы видите?
Дети и взрослые: у картины есть фон, видна линия горизонта, есть передний и задний план. На заднем плане фигуры мельче, на переднем – крупнее.
Доктор Айболит : что такое композиция?
Дети и взрослые: это размещение предметов на картине.
Доктор Айболит : Ребята, скажите какие цвета использует художник в картинах? Какое время года чаще изображает? Теплых или холодных красок больше в картинах? Почему?
Дети: высказывают свое мнение.
Доктор Айболит : давайте поиграем. Здесь у меня лежат разноцветные полоски.
Подберите из этих полосок цветовую гамму к любой понравившейся вам картине.
Игровое упражнение «Подбери палитру».
Доктор Айболит : Какое настроение у вас, когда вы смотрите на картины?
Чем передал художник свое настроение? (цвет, линии, разные оттенки).
Представьте, что мы попали в картину. Что мы можем почувствовать,
услышать, увидеть? Давайте поиграем. Наш ковер будет картиной. Вы можете
изобразить любой предмет, который нарисован на картине.
Раз, два, три – картина замри.
Игровое упражнение «Что видим – разыграем».
(Дети изображают деревья, валуны, сопки, кустики, животных).
Доктор Айболит : старайтесь не перегружать свою картину изображениями.
На столе есть дополнительные материалы для ваших картин.
Сначала определите, какое время года у вас будет, будете вы изображать лес или Арктику, или Антарктиду или это будет морской пейзаж, какие животные и растения вам нужны.
Чтобы вспомнить приметы времен года, поиграем в игру «Времена года».
Дидактическая игра «Времена года».
Доктор Айболит : молодцы, ребята. Все правильно разложили, а сейчас давайте немного отдохнем.
Физминутка «Три медведя».
Доктор Айболит : Сейчас выберите себе материал и начинайте работу.
Дети и взрослые выбирают фон с рамкой, изображения,
выполняют композицию.
Доктор Айболит : Вы закончили свою работу, сейчас я сфотографирую ваши картины, и мы посмотрим на экране телевизора, что у нас получилось.
Игра с логопедом «Словесная дорожка».
Логопед: пока готовятся фотографии, мы поиграем. Я придумаю слово, передам мяч следующему ребенку, а он должен придумать свое слово на букву, которой заканчивается мое слово.
Доктор Айболит : Все готово. Сейчас мы посмотрим ваши работы, а вы подумайте, чья картина вам больше понравилась и почему.
Рассматриваем работы, обсуждаем.
Доктор Айболит : наше занятие закончилось. Понравилось ли вам? Может кто-то из вас когда-нибудь станет художником, а я побегу домой и покажу своим любимым зверятам ваши работы. До свидания, дети и взрослые.
Доктор Айболит уходит.
]