Никитко Юлия
Конспект познавательного занятия «Как вести себя с незнакомыми людьми»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: содействовать формированию у воспитанников культуры без-опасной жизнедеятельности, ключевых социально-коммуникативных ком-петенций (ответственного отношения к себе и людям, осторожности, готов-ности к действиям в неадекватных ситуациях)
Задачи:
Обучающие: предупредить возможные негативные ситуации для ре-бенка, если он находится один в доме или на улице, содействовать форми-рованию у детей навыков правильного поведения при встрече с незнако-мыми людьми.
Развивающие: способствовать развитию поведенческих компетенций: осторожности, внимания, смекалки, способствовать воспитанию у воспи-танников ответственного отношения к своей жизни и здоровью.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Незнакомые люди. Осторожно, незнакомец!
- Осторожно, незнакомец. Конспекты
- Темочки
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к собственной жизни.
Оборудование: рисунки на темы: «Мой дом», «Моя улица»,
карточки-задания с текстами для работы в парах и группах.
Ход занятия
Воспитатель: В нашей жизни встречаются не только опасные предме-ты, но и опасные люди. Они могут ограбить квартиру, украсть ребёнка или даже убить человека.
Какие взрослые могут быть опасными? (Люди неприятной внешно-сти,
неприятно одетые).
Всегда ли приятная внешность означает и добрые намерения?
Часто приходится детям вашего возраста оставаться дома одним.
Родители на работе или ушли в магазин, в больницу. Вас окружают род-ные стены, знакомые вам предметы, книги, игрушки. Настроение хорошее, но бывает, что его пытаются испортить злые люди.
Как можно ещё назвать людей, у которых цели и действия преступ-ны? (Преступники, злоумышленники, террористы. Объясните значения этих слов).
Узнав, что в квартире находится один ребёнок или пожилой человек, они пытаются проникнуть в квартиру, чтобы совершить кражу, убить, взорвать дом. Мы должны помнить об этом и быть с такими людьми очень осторожными и предусмотрительными.
Как могут такие люди узнать, что вы одни дома? (Ожидаемые ответы
детей:«Они могут позвонить по телефону или в дверь и вежливым тоном вести беседу, из которой им станет ясно, кто в квартире.»)
Воспитатель: Я прочитаю несколько ситуаций и предлагаю вместе
разобрать их и найти правильные пути решение.
Мальчик один дома. Звонит телефон, он поднимает трубку и слышит:
Здравствуй, мальчик! Я знакомый твоего папы, позови его,
пожалуйста, к телефону.
Мальчик отвечает: – Папы нет дома. Он на работе. Будет только
вечером.
Папа сейчас занят. Сообщите ваш номер телефона, он вам перезво-нит.
Девочка одна дома. Звонит телефон, она поднимает трубку и слы-шит:
Здравствуй, девочка! Я сантехник, скажи мне, пожалуйста, как мне
попасть в вашу квартиру, чтобы починить кран?
Девочка отвечает: – Родителей нет дома. Номер нашей квартиры 17. У нас кран не течёт.
Папа сейчас подойдёт, а я подержу собаку.
Звонок в дверь. Незнакомец ласковым голосом говорит: Я почтальон и принёс вам письмо.
Мальчик отвечает: Оставьте письмо в двери, я сейчас разбужу
родителей.
Никого дома нет. Я сейчас открою и сам возьму письмо.
Воспитатель: Послушайте стихотворение и ответьте на вопрос: – Ка-кое настроение вызывает у вас эта история?
«Находчивый Дима» (М. Тамбовцева - Широкова)
«Ноль, один, два, три, четыре!
Дима был один в квартире.
Тишина со всех сторон.
Вдруг проснулся телефон.
Зазвенел, заголосил,
Трубку снять скорей просил.
В трубке – голос незнакомый:
«Мальчик, взрослые есть дома?
Если дома – позови!
Своё имя назови»
Дима: «Папы с мамой дома нет!»
Дима произнёс в ответ.
«А зовут меня – Димон!»
Засмеялся в телефон.
Незнакомец попрощался,
Передать привет просил,
Дима трубку положил
И опять один остался.
Час прошёл, потом второй…
В дверь звонок:
«Димон, открой!»
Прибегает Дима к двери:
Дима: «Кто там?»
Грабитель: «Папа!»
Дима: «Нет, не верю:
Папа мой в командировке
Вы меня надули ловко:
Я узнал вас: вы звонили,
Обмануть меня решили?
Но не всё смогли узнать.
Дверь не стану открывать!»
«Слишком, парень, ты колючий,
Ничего, подыщем ключик –
Больно ты, Димон, крутой!
Не мальчишка – Буратино!
Может рядом есть Мальвина?
Так, держись – достану вас:
Я – ужасный Карабас!»
Но находчивый Димон
Вспомнил тут про телефон.
Крикнул громко и сердито.
Из-за двери он бандиту:
Дима: «Можешь не стараться.
В дверь напрасно прорываться:
Хоть в квартире я один,
Знаю цифру 01,
А ещё 02, 03!
Оглянись-ка, посмотри –
Ждут тебя ударные
Быстрые пожарные!
Если хватит вдруг удар,
Ждёт со «скорой» санитар!
А захочешь смыться, –
Ждёт тебя полиция!»
Телефон быть другом может:
Если надо, он поможет!
Динамическая пауза
Дети утром рано встали
За грибами в лес пошли. (Ходьба на месте.)
Приседали, приседали,
Белый гриб в траве нашли. (Приседания.)
На пеньке растут опята,
Наклонитесь к ним, ребята,
Наклоняйся, раз-два-три,
И в лукошко набери! (Наклоны.)
Вон на дереве орех.
Кто подпрыгнет выше всех? (Прыжки.)
Если хочешь дотянуться,
Надо сильно потянуться. (Потягивания — руки вверх.)
Три часа в лесу бродили,
Все тропинки исходили. (Ходьба на месте.)
Утомил всех долгий путь
Дети сели отдохнуть. (Дети садятся.)
Воспитатель: А что делать, если нет в квартире телефона? (Позвать на помощь из окна или балкона).
Воспитатель: Опасности вас могут подстерегать не только дома, но и на улице.
Вспомните, что случилось с Буратино, когда кот Базилио и лиса Алиса позвали его пойти с ними на Поле чудес. (Его обокрали)
Какую ошибку он допустил? (Нельзя никуда идти с незнакомыми).
Обсуждение ситуаций.
Воспитатель: Представьте такую ситуацию:
Мальчик гуляет по улице.
К нему подходит незнакомый человек. Мальчик, дай мне, пожалуй-ста, телефон. Надо позвонить другу.
Мальчик может ответить: «У меня нет телефона» или «сейчас доста-ну».
Воспитатель: Как, по вашему мнению, ответить в этой ситуации будет правильным?
Воспитатель: Вы гуляете на улице.
Подходит незнакомый человек и говорит: Хочешь покататься на машине?
Воспитатель: Что вы будете делать?
Ожидаемые ответы: «Нельзя садиться в машину с незнакомыми людьми», «Нельзя разговаривать на улице с незнакомыми людьми»…
Итог занятия.
Что нового вы сегодня узнали?
Что надо делать, если вы одни дома?
Как надо себя вести с незнакомыми людьми на улице?