Приложение МААМ

Конспект познавательного занятия «Как вести себя с незнакомыми людьми»

Никитко Юлия
Конспект познавательного занятия «Как вести себя с незнакомыми людьми»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: содействовать формированию у воспитанников культуры без-опасной жизнедеятельности, ключевых социально-коммуникативных ком-петенций (ответственного отношения к себе и людям, осторожности, готов-ности к действиям в неадекватных ситуациях)

Задачи:

Обучающие: предупредить возможные негативные ситуации для ре-бенка, если он находится один в доме или на улице, содействовать форми-рованию у детей навыков правильного поведения при встрече с незнако-мыми людьми.

Развивающие: способствовать развитию поведенческих компетенций: осторожности, внимания, смекалки, способствовать воспитанию у воспи-танников ответственного отношения к своей жизни и здоровью.

Темочки:

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к собственной жизни.

Оборудование: рисунки на темы: «Мой дом», «Моя улица»,

карточки-задания с текстами для работы в парах и группах.

Ход занятия

Воспитатель: В нашей жизни встречаются не только опасные предме-ты, но и опасные люди. Они могут ограбить квартиру, украсть ребёнка или даже убить человека.

Какие взрослые могут быть опасными? (Люди неприятной внешно-сти,

неприятно одетые).

Всегда ли приятная внешность означает и добрые намерения?

Часто приходится детям вашего возраста оставаться дома одним.

Родители на работе или ушли в магазин, в больницу. Вас окружают род-ные стены, знакомые вам предметы, книги, игрушки. Настроение хорошее, но бывает, что его пытаются испортить злые люди.

Как можно ещё назвать людей, у которых цели и действия преступ-ны? (Преступники, злоумышленники, террористы. Объясните значения этих слов).

Узнав, что в квартире находится один ребёнок или пожилой человек, они пытаются проникнуть в квартиру, чтобы совершить кражу, убить, взорвать дом. Мы должны помнить об этом и быть с такими людьми очень осторожными и предусмотрительными.

Как могут такие люди узнать, что вы одни дома? (Ожидаемые ответы

детей:«Они могут позвонить по телефону или в дверь и вежливым тоном вести беседу, из которой им станет ясно, кто в квартире.»)

Воспитатель: Я прочитаю несколько ситуаций и предлагаю вместе

разобрать их и найти правильные пути решение.

Мальчик один дома. Звонит телефон, он поднимает трубку и слышит:

Здравствуй, мальчик! Я знакомый твоего папы, позови его,

пожалуйста, к телефону.

Мальчик отвечает: – Папы нет дома. Он на работе. Будет только

вечером.

Папа сейчас занят. Сообщите ваш номер телефона, он вам перезво-нит.

Девочка одна дома. Звонит телефон, она поднимает трубку и слы-шит:

Здравствуй, девочка! Я сантехник, скажи мне, пожалуйста, как мне

попасть в вашу квартиру, чтобы починить кран?

Девочка отвечает: – Родителей нет дома. Номер нашей квартиры 17. У нас кран не течёт.

Папа сейчас подойдёт, а я подержу собаку.

Звонок в дверь. Незнакомец ласковым голосом говорит: Я почтальон и принёс вам письмо.

Мальчик отвечает: Оставьте письмо в двери, я сейчас разбужу

родителей.

Никого дома нет. Я сейчас открою и сам возьму письмо.

Воспитатель: Послушайте стихотворение и ответьте на вопрос: – Ка-кое настроение вызывает у вас эта история?

«Находчивый Дима» (М. Тамбовцева - Широкова)

«Ноль, один, два, три, четыре!

Дима был один в квартире.

Тишина со всех сторон.

Вдруг проснулся телефон.

Зазвенел, заголосил,

Трубку снять скорей просил.

В трубке – голос незнакомый:

«Мальчик, взрослые есть дома?

Если дома – позови!

Своё имя назови»

Дима: «Папы с мамой дома нет!»

Дима произнёс в ответ.

«А зовут меня – Димон!»

Засмеялся в телефон.

Незнакомец попрощался,

Передать привет просил,

Дима трубку положил

И опять один остался.

Час прошёл, потом второй…

В дверь звонок:

«Димон, открой!»

Прибегает Дима к двери:

Дима: «Кто там?»

Грабитель: «Папа!»

Дима: «Нет, не верю:

Папа мой в командировке

Вы меня надули ловко:

Я узнал вас: вы звонили,

Обмануть меня решили?

Но не всё смогли узнать.

Дверь не стану открывать!»

«Слишком, парень, ты колючий,

Ничего, подыщем ключик –

Больно ты, Димон, крутой!

Не мальчишка – Буратино!

Может рядом есть Мальвина?

Так, держись – достану вас:

Я – ужасный Карабас!»

Но находчивый Димон

Вспомнил тут про телефон.

Крикнул громко и сердито.

Из-за двери он бандиту:

Дима: «Можешь не стараться.

В дверь напрасно прорываться:

Хоть в квартире я один,

Знаю цифру 01,

А ещё 02, 03!

Оглянись-ка, посмотри –

Ждут тебя ударные

Быстрые пожарные!

Если хватит вдруг удар,

Ждёт со «скорой» санитар!

А захочешь смыться, –

Ждёт тебя полиция!»

Телефон быть другом может:

Если надо, он поможет!

Динамическая пауза

Дети утром рано встали

За грибами в лес пошли. (Ходьба на месте.)

Приседали, приседали,

Белый гриб в траве нашли. (Приседания.)

На пеньке растут опята,

Наклонитесь к ним, ребята,

Наклоняйся, раз-два-три,

И в лукошко набери! (Наклоны.)

Вон на дереве орех.

Кто подпрыгнет выше всех? (Прыжки.)

Если хочешь дотянуться,

Надо сильно потянуться. (Потягивания — руки вверх.)

Три часа в лесу бродили,

Все тропинки исходили. (Ходьба на месте.)

Утомил всех долгий путь

Дети сели отдохнуть. (Дети садятся.)

Воспитатель: А что делать, если нет в квартире телефона? (Позвать на помощь из окна или балкона).

Воспитатель: Опасности вас могут подстерегать не только дома, но и на улице.

Вспомните, что случилось с Буратино, когда кот Базилио и лиса Алиса позвали его пойти с ними на Поле чудес. (Его обокрали)

Какую ошибку он допустил? (Нельзя никуда идти с незнакомыми).

Обсуждение ситуаций.

Воспитатель: Представьте такую ситуацию:

Мальчик гуляет по улице.

К нему подходит незнакомый человек. Мальчик, дай мне, пожалуй-ста, телефон. Надо позвонить другу.

Мальчик может ответить: «У меня нет телефона» или «сейчас доста-ну».

Воспитатель: Как, по вашему мнению, ответить в этой ситуации будет правильным?

Воспитатель: Вы гуляете на улице.

Подходит незнакомый человек и говорит: Хочешь покататься на машине?

Воспитатель: Что вы будете делать?

Ожидаемые ответы: «Нельзя садиться в машину с незнакомыми людьми», «Нельзя разговаривать на улице с незнакомыми людьми»…

Итог занятия.

Что нового вы сегодня узнали?

Что надо делать, если вы одни дома?

Как надо себя вести с незнакомыми людьми на улице?

Публикации по теме:

«Как правильно вести себя на дорогах». Конспект непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе «Как правильно вести себя на дорогах» Конспект непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе по разделу «Безопасность»Цель.

Конспект занятия «Как вести себя с незнакомыми людьми?» в средней группеКонспект занятия «Как вести себя с незнакомыми людьми?» в средней группе НОД в средней группе "Как вести себя с незнакомыми людьми?" Цель: Содействовать формированию у детей навыков безопасной жизнедеятельности.

Конспект беседы по формированию КГН «Расскажем тетушке Улитке, как нужно вести себя за столом» КГН. Конспект беседы на тему «Расскажем тетушке Улитке, как нужно вести себя за столом» Цель: закреплять знания детей о правилах и нормах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательного занятия «Как вести себя с незнакомыми людьми»
Опубликовано: 20 февраля 2025 в 12:10
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательного занятия «Как вести себя с незнакомыми людьми»» (включая файлы) размещена пользователем Никитко Юлия (УИ 1995780) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 февраля 2025 суббота
Президент подписал закон о ратификации Договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между РФ и ДНР
23 февраля 2025 воскресенье



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД