Светлана Борисова
Конспект образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности в средней группе "Путешествие в зимний лес"
Цель: закрепление знаний о сезонных изменениях в жизни лесных обитателей
Задачи:
Образовательные :
- расширять знания о внешних признаках, повадках, зимнем образе жизни лесных обитателей;
Развивающие:
- развивать связную речь;
- развивать интерес к миру природы;
Публикация «Конспект образовательной деятельности в средней группе „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Темочки
Воспитательные:
-воспитывать экологическую культуру
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, русских народных сказок; отгадывание загадок.
Материалы и оборудование: шапочки зверей (белка, лиса, заяц, корзинка с капустой, шишкой, рыбкой, аудиозапись «Звуки природы», д/и «Приметы зимы», кубики льда, 2 тазика, голубая краска, тампоны для рисования, листы с нарисованными свечкой узорами.
Ход:
(Звучит волшебная музыка звук вьюги).
Дети открывают дверь. Появляется воспитатель в костюме Зимы.
- Снова приоделись ели
В шубы с белой бахромой,
И метут, метут метели.
Ох, как холодно зимой!
- Здравствуйте, дети! Я Зима! Я уже давно за вами наблюдаю, как вы любите играть в зимние игры! А сегодня я решила заглянуть в гости в ваш детский сад!
- Мне интересно узнать, что вы знаете про зиму. А для этого отгадайте мои загадки:
1. Наступили холода.
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый,
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (Зимой)
2. Старик у ворот
Тепло уволок,
Сам не бежит,
И стоять не велит. (Мороз)
3. Лежало одеяло
Мягкое, белое
Солнце напекло -
Одеяло утекло. (Снег)
Давайте проверим, хорошо ли вы знаете признаки зимы?
(дети подходят к столу с карточками)
Дидактическая игра «Покажи признак зимы»
Карточки с признаками времен года разложены на столе.
Дети должны выбрать карточки с признаками зимы.
(Дети выбирают карточки с признаками зимы и вывешивают их на магнитную доску)
Зима. - Что вы видите на картинах (Правильно. Зимой много снега. Он лежит на деревьях. Деревья словно шапки надели. Часто идет снег).
-Какие вы молодцы! Справились со всеми моими заданиями! Я вижу вы много знаете о зиме.
Но в лесу, где я живу, прошел сильный снегопад, замело все тропинки и я никак не могу найти зверей. Если я их не найду, то они могут погибнуть от голода. Вы согласны мне помочь их отыскать и накормить? Вот у меня есть корзинка с лакомствами для них давайте найдём и угостим зверюшек
. Ну, что ж, тогда в путь! Оденемся потеплее.
Обуваем ножки в новые сапожки.
Шапку на головку и завяжем ловко,
На руки перчатки, в добрый путь ребятки.
Волшебство: Закрываем глазки и повторяем за мной: «1, 2, 3, 4, 5 - в лес попали мы опять!»
-Посмотрите, как у меня всё убрано! Какие я под деревьями сугробы намела. А вдруг в этом сугробе кто-то спрятался? Давайте проверим: нет ли там зайчика или лисички?
(Дети направляются к сугробу, поднимают снежное покрывало, находит тазики со льдом и водой).
- Возьмите у меня кусочки льда. Прикоснитесь ими к щеке.
-Какой лед? (Холодный).
-Что с ним происходит, если его держать в руках? (Тает).
- А почему он тает? (Потому что руки наши теплые, поэтому лед превращается в воду).
- А если положить лёд в воду? (ответы детей) (кладут лёд в воду)
- Он плавает, он легче воды.
- Так что же мы из этого узнали?
- Ну вот в сугробе никого нет. Надо идти дальше, искать зверюшек!
Дети подходят к «речке с мостиками»
- Посмотрите, мы дошли до речки, берег вокруг речки покрылся льдом. Лед очень тонкий, можно ли ходить по такому тонкому льду? (нельзя)
- А можем мы перепрыгнуть через речку? (нельзя)
- Почему через речку нельзя перепрыгнуть? (речка широкая)
- А как можно перебраться через речку? (по мостику)
- Посмотрите, перед нами один мостик широкий, а другой узкий. По какому мостику нам лучше перейти речку? (По широкому)
Дети переходят речку по мостику.
- Ребята, а кто это сидит под елочкой? (зайка)
Воспитателей надевает шапочку Зайца одному из детей:
-Здравствуй, Заяц! (Дети здороваются с зайцем.)
Зима:- Как тебе живется зимой в лесу, зайчик?
Заяц: Холодно, голодно! Волки так и рыщут, спасает только белая шубка да быстрые ноги. Голодно мне зимой, приходиться есть горькую кору осины.
Зима: -Детки, давайте угостим зайчика! Вот тебе зайчик капустка.
До свидания, зайчик!
Зима: Молодцы! Посмотрите, это чьи-то следы?
Воспитатель снова обращает внимание на следы животного и просит отгадать загадку:
С ветки на ветку
Могу я летать.
Рыженький хвост
Никому не поймать.
Некогда летом
В лесу мне играть -
Надо грибы
Для зимы собирать.
Зима (надевает шапочку белки ребенку) :
-Белочка, как тебе живется зимой в лесу?
Белка: У меня теплая, пушистая шубка. Я живу в дупле, хвостиком укроюсь, и не страшен мне мороз. А еще я всё лето трудилась, делала запасы: орехи собирала, грибочки сушила.
Воспитатель: Ребятки, давайте угостим белочку!
Дети угощают белку шишкой. Белочка благодарит и убегает.
Физкультминутка
Воспитатель: Ребятки, вы, наверное, замерзли? Давайте погреемся. (Проводится подвижная игра)
Воспитатель: Ребятки, а вот еще чьи-то следы, как будто кто-то их заметает?
-Как вы думаете, чьи это следы?
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост - ее краса.
Этот зверь лесной - ….
Дети: Это лисьи следы. Лиса бежит, а хвостом следы заметает.
Воспитатель надевает шапочку лисы ребенку.
Лиса: Здравствуйте, ребятки! А вы зайца тут не видели?
Дети отвечают: «Нет, лиса, не видели! А как тебе живется зимой в лесу?»
Лиса: Посмотрите, у меня пушистый, теплый мех. Мне совсем не холодно, да и нора у меня теплая, уютная. А вот зайцев очень трудно стало искать, побелели зайцы, их на снегу не видно совсем.
Воспитатель:
Давайте угостим лису.
Дети угощают лису рыбкой.
Лиса благодарит и убегает.
Зима: Молодцы, ребятки! Вы помогли мне найти и накормить моих зверят. За это я хочу подарить вам волшебные листочки. После того как вы раскрасите свой рисунок произойдет чудо».
(На столах у детей заранее приготовленные листы белой бумаги с нарисованными воском снежинками, кисточки, голубая
акварель. (Музыка)
Дети раскрашивают гуашью свои листочки. И затем рассказывают, что получилось. По окончании делается выставка готовых рисунков.
Зима. - Ребятки, понравилось ли вам наше путешествие?
-Где мы с вами были?
-А зачем мы с вами ходили в лес?
-Кого встретили?
-А какого лесного зверя мы не встретили? Почему?
Дети: Мы не встретили медведя, потому что он спит в берлоге. Всё лето он накапливал жир, поэтому зимой ничего не ест, не пьет, всю зиму спит.
-Спасибо вам большое! Пора вам возвращаться в детский сад. До свидания! Закрывайте глаза и повторяйте за мной : «1,2,3,4,5 в детский сад лети опять!» (Музыка метели)