Наталья Рябова
Конспект образовательной деятельности в средней группе «Весна: домик для птичек»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:знакомить детейс характерными признаками весны.
Задачи:
-закрепить названия геометрических фигур – круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, уточнить знания цветов, развивать цветовое восприятие;
закрепить умение раскладывать готовые формы с наложением друг на друга;
учить изображать скворечники в технике аппликации: создавать композицию используя готовые формы;
учить изображать скворечники в технике аппликации: создавать композицию используя готовые формы;
развивать чувство формы и ритма, формировать интерес и положительное отношение к аппликации;
Публикация «Конспект образовательной деятельности в средней группе „Весна: домик для птичек“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Скворцы и скворечники. Мастерим домики для птиц
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
-воспитывать заботливое отношение к окружающей природе, птицам; поощрять желание помочь им.
Предварительная работа: наблюдение за деревьями, птицами; рассматривание иллюстраций весенней природы, скворечников, гнезд. Чтение стихов, загадок о птицах.
Приоритетные образовательные области : «Познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Виды деятельности : игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.
Оборудование: музыкальная фонограмма: «Голоса птиц»; презентация «Весна», включающая признаки весны и слайды с перелётными птицами; для каждого ребенка: лист бумаги голубого цвета формата А4 с наклеенным силуэтом берёзы, готовые формы для наклеивания скворечника квадрат, треугольник, круг, прямоугольник; клеенка, клей, клеевые кисточки, салфетки матерчатые, тарелочка, сделанные заранее методом «оригами» птицы, по две на каждого ребенка.
Ход ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
–Ребята, я шла сегодня в детский сад и радовалась. Солнышко светит ярко-ярко. На улице тепло-тепло. Снег тает. Птицы поют. Значит какое время года наступило? (Весна)
Звучит музыка. Некоторое время дети слушают музыку, затем педагог на фоне музыки читает стихотворение.
Тепло приносит нам с тобой.
Приносит небо голубое,
Сосульки, пенье ручейка,
Проталины и первоцветы,
И таянье на речках льда.
– Ребята, скажите, что изменилось в природе с приходом весны?
Дети поочерёдно называют характерные признаки весны с опорой на картинки. (Ярче светит солнце, тают сосульки на крышах домов, бегут ручьи по дорогам, появились первые проталины, на пригорках появились первые цветы, по реке плывут льдинки, птицы вьют гнёзда, из тёплых краёв вернулись к нам птицы).(Показ презентации).
– Какие птицы прилетают из тёплых краёв? (Скворцы, грачи).
– А вы хотите полетать как птички?
– Вы, ребята, покружитесь, в птиц веселых превратитесь!
Звучит музыка. Дети, «превратившись» в птичек выходят на ковер. Педагог под музыку выполняет движения, дети повторяют за ним.
Птички малые весной
Прилетают все домой
С юга возвратиться
Надобно всем птицам.
Птички весело весь день
Танцевали: тень-тень-тень.
Танцевали поутру,
Чтобы разбудить зарю.
Здесь жучки и зерна есть
Можно вкусно их поесть.
Поклевать, поклевать,
А потом потанцевать
Крыльями взмахнули,
Перышки встряхнули.
Взмах один, взмах другой
Улетайте все домой.
– Птички, птички, покружитесь и в ребяток превратитесь.
Наступила весна из тёплых краёв возвращаются птицы, появятся у них птенцы, а где же птицы будут жить со своими птенцами если у них нет домиков? Как мы им можем помочь? Что мы можем для них сделать? (Построить для них домики).
- Как называется этот домик? (Скворечник). Сейчас мы с вами будем строить скворечники для птиц.
–Проходите за столы. У вас на тарелочках лежат части скворечника. Рассмотрим их. Длинный брусок, на который будем крепить части домика, стены, крыша, окошко
(Воспитатель показывает увеличенные в размере детали скворечника, дети находят аналогичные детали на тарелочках, поднимают, показывая педагогу).
– А теперь посмотрите, как будем собирать скворечник. Я положу брусок цветной стороной вниз, буду придерживать его, намажу клеем и приклею его на ствол дерева. Приклею стены – домик к середине бруска, сверху прибью-приклею крышу. В стене сделаю-приклею отверстие – окно (леток). Окошко в скворечнике назвали леток потому, что скворец в свой домик влетает. От этого и такое название – леток. Скворечник готов. А сейчас давайте поиграем с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика:
Птички полетели, крыльями махали.
На деревья сели, вместе отдыхали.
– Соберите свои скворечники. Давайте их попробуем выложить на листе бумаги (уточняем цвет и форму деталей скворечника).
– Какие вы молодцы. У всех получились скворечники. Увидят их птицы и обязательно прилетят к вам в гости, скажут спасибо, что вы о них позаботились, а вот уже я слышу, как птички поют.
( Звучит фонограмма:«Голоса птиц»).
–Ребята, несите скорее ко мне свои скворечники, уже птички прилетели и хотят жить в ваших домиках. Поселите каждый свою птичку в ваш скворечник. Как рады птички своим домикам, тепло им и уютно в своих домиках, будут они песни звонкие петь и нас песенками радовать.
Список используемой литературы:
1. Маклакова Е. С. Математика. Вторая младшая группа : планирование, конспекты игровых занятий. Издательство:Учитель. г. Волгоград, 2014
2. Нищева Н. В. Конспекты занятий по формированию у дошкольников естественнонаучных представлений в разных возрастных группах детского сада. Издательство «Детство-Пресс», 2009.