Людмила Ульшина
Конспект образовательной деятельности в средней группе «Правила для пешеходов«
▼ Скачать + Заказать документы
«Правила для пешеходов»
Конспект образовательной деятельности в средней группе
Цель: закреплять знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах города.
Задачи:
• Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, назначении дорожного знака: «Пешеходный переход»;
• Закреплять знания детей о значении сигналов светофора;
• Закреплять правила поведения пешеходов;
Публикация «Конспект образовательной деятельности в средней группе „Правила для пешеходов„» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Темочки
• Развивать внимание, мышление, воображение;
• Развивать эмоциональную отзывчивость, самостоятельность;
• Воспитывать у детей чувство ответственности за личную безопасность, уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им.
Материалы и оборудование:
Предметные картинки по теме "Транспорт»; фото, иллюстрации пешеходного перехода, светофора; обручи по цветам светофора; магниты; воздушные шары (красные, жёлтые, зелёные).
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Чтобы настроение перед занятием улучшилось, давайте улыбнемся друг другу.
Воспитатель: - Ребята, как вы сегодня добирались до детского сада, на чем? (Пешком, на машине, автобусе).
-Кто живет рядом с детским садом – пришел пешком, кто живет далеко от детского сада – ехали на автобусе, машине, такси (воспитатель помещает на магнитной доске соответствующие картинки).
2. Сообщение темы занятия.
Воспитатель: - Наша жизнь немыслима без машин. По дороге мчатся легковые и грузовые машины, автобусы, грузовики, мотоциклы и т. д. И никто никому не мешает, потому, что есть четкие и строгие правила для водителей и пешеходов.
3. Основная часть.
Воспитатель: Вспомните, как называются правила, которые должны соблюдать люди, если они собираются выйти на улицу и куда-нибудь пойти или поехать? (ответы детей). Правильно, это - правила дорожного движения.
Воспитатель: Ребята, что делать людям, которым необходимо перейти проезжую часть? Отгадайте загадку.
Полосатая лошадка,
Её «зеброю» зовут.
Но не та, что в зоопарке,
По ней люди все идут. (Пешеходный переход.)
Воспитатель: Почему его называют «зеброй»? (Сравнить с животным зеброй.)
Воспитатель: Переходить улицу нужно по пешеходному переходу, (показывает фотографии, иллюстрации пешеходного перехода, дорожного знака «Пешеходный переход», светофора).
Воспитатель: При переходе через пешеходный переход нужно сначала посмотреть налево, дойти до середины, потом посмотреть направо и идти дальше.
Отгадайте загадку.
Воспитатель: Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трёхглазое
На одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает улицу
Людям перейти. (Светофор).
Воспитатель: Ребята, на пешеходном переходе есть светофор, для чего нужен светофор?
Игра «Собери светофор»
Воспитатель:
Ребята посмотрите, у меня здесь есть три сигнала светофора. Помогите, пожалуйста, собрать светофор.
(Дети собирают светофор с помощью магнитов).
Самый строгий – красный свет.
Если он горит,
Стоп! Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт.
Чтоб спокойно перешел ты –
Слушай мой совет.
Жди, увидишь скоро желтый в середине свет.
А за ним – зеленый свет вспыхнет впереди.
Скажет он: “Препятствий нет,
Смело в путь иди! ”
Игра «Ловкий пешеход».
(на полу – обручи красного, жёлтого и зелёного цветов – глазки светофора).
Правила игры:
Пешеходы» по очереди переходят улицу
Перейти – означает на ходу попасть мячом в зелёный глазок светофора.
Попал в «красный» - не пересёк улицу, выбываешь из игры. Попал в жёлтый – можешь бросить мяч ещё раз.
Игра на внимание «Красный, желтый, зеленый»
(У воспитателя в руках воздушные шары).
Воспитатель: Ребята, на что похожи эти шары? (На цвета светофора.)
Воспитатель: Конечно, это хорошо вам знакомые – зеленый, желтый, красный цвета светофора.
А сейчас мы с вами потанцуем с этими шарами. Только танец этот не простой, а «светофорный»
Если я подниму зеленый шарик – танцуйте веселее, прыгайте.
Если я подниму желтый шарик – остановитесь и хлопайте.
Если я подниму красный – погрозите друг другу пальцем (звучит веселая песенка).
Дети выполняют правильные движения, ориентируясь на цвет шара.
4. Итог.
Молодцы, ребята, знаете про сигналы светофора. Я надеюсь, что вы запомнили все правила дорожного движения и некоторые дорожные знаки. Будете всегда соблюдать правила движения, и не будете попадать в такие опасные ситуации
Воспитатель: Знают мальчики и девочки,
Знают бабушки и дедушки,
Что есть правила движения,
Что их надо соблюдать.
Что дорожное движение
Надо знать и уважать.