МААМ-картинки

«Дружная семья». Конспект НОД по закреплению знаний о домашних птицах в младшей группе детского сада

лидия гусакова
«Дружная семья». Конспект НОД по закреплению знаний о домашних птицах в младшей группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы

«Дружная семья»

Конспект непосредственно

образовательной деятельности

по познавательному развитию

в первой младшей группе.

Цель: познакомить детей с домашними птицами, с понятием «семья».

Публикация «„Дружная семья“, Конспект НОД по закреплению знаний о домашних птицах в младшей группе детского сада» размещена в разделах

Задачи: закрепить и уточнить знания детей о домашних птицах; формировать способность к диалогической речи, упражнять в звукоподражании голосам птиц (курица, петух, цыпленок); способствовать развитию мелкой моторики пальцев; различать и называть желтый цвет; закрепить понятие «один» и «много», «большой» и «маленький», воспитывать заботливое отношение к животным, желание им помогать; содействовать развитию интегративных качеств: эмоциональности, отзывчивости.

Предварительная работа: чтение отрывка из рассказа Е. Чарушина «На нашем дворе» (о петушке, курочке); чтение потешек о курочке, петушке, цыплятах; игра «курочка и цыплята»; рассматривание картинок: «Домашние животные»; дидактические игры: «Кто как кричит», «Кто в домике живет», «Подбери перышки петушку».

Оборудование и материалы: панно с изображением неба,

солнца и зеленой полянки;

фигурки домашних животных :

петушок, курочка, цыплята по количеству детей (крылья у цыплят на липучках); маска курочки, яйцо (муляж).

Ход занятия

Воспитатель: Дети, послушайте, кто так громко поет?

Слышится голос петушка: «Ку-ка-ре-ку».

Дети: Это петушок.

Воспитатель: Он зовет нас, пойдемте к петушку.

(Дети с воспитателем подходят к стенду-панно, на котором расположен петушок).

-Посмотрите, какой красивый петушок. У петушка есть бородка, гребешок, клюв и красивой хвост.

(Читает стихотворение)

Петушок, петушок

Золотой гребешок

Маслина головушка,

Шелкова бородушка

Петушок зернышки клюет,

К себе курочку зовет.

-Как петушок зовет курочку?

Дети: Ку-ка-ре-ку!

(На стенд выставляется курочка)

Воспитатель: Идет курочка - рябушечка, курочка -хохлатушка.

-У курочки хвостик маленький.

-А у петушка?

Дети: Большой.

Воспитатель: Гребешок у петушка большой.

-А у курочки?

Дети: Маленький.

Воспитатель: Петушок кричит как?

Дети: Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель: А курочка?

Дети: Ко- ко- ко.

Воспитатель: Петушок- папа.

-А курочка?

Дети: Мама.

Воспитатель: А вместе они семья.

Кто же их дети?

Дети: Цыплята.

Воспитатель: А как цыплята зовут маму?

Дети: Пи-пи-пи.

Воспитатель: А где же цыплята? Давайте спросим: «Курочка, петушок, где ваши детки- цыплятки?»

Ответ: Убежали, спрятались.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, куда могли убежать цыплята?

Ответы детей: На улицу, в лес и т. д.

Воспитатель: Давайте поможем курочке и петушку найти цыпляток.

-Идем искать.

Дети ходят по группе, смотрят под стульями, за шкафом, на полках. Подходят к столам и находят цыплят.

На столах лежат фигурки цыплят без крыльев, два крылышка лежат рядом.

Воспитатель: Вот цыплята. Они потеряли крылышки и не могут бегать.

- Давайте их соберем.

-Посмотрите, как это буду делать я. Прикрепляю крылышко с одной стороны туловища, а теперь прикреплю крылышко с другой стороны.

-Вот теперь мой цыпленок с крылышками и может снова бегать.

-И вы помогите цыплятам, прикрепите им крылышки.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: У всех цыплята с крылышками?

-Берите их, поиграем в цыпляток.

-Я буду курочка, а вы мои цыплята.

Воспитатель надевает шапочку курочки и предупреждает цыпляток- деток: «Убегать от мамы- курочки нельзя, а то можно потеряться и заблудиться.

Будете делать то, что делают цыплята на прогулке с мамой курочкой, слушайте внимательно».

Физкультминутка.

Игра- инсценировка русской народной песенки «Вышла курочка гулять».

Дети выполняют движения: идут стайкой за воспитателем, приседают (ищут зернышки, делают наклоны (пьют водичку).

Воспитатель: Молодцы! Давайте вернем цыпляток курочке и петушку.

-Все цыплята прибежали? Никто не потерялся?

-Дети, какого цвета цыплята?

Дети: Желтые.

Воспитатель: А что еще здесь желтое?

Дети: Солнышко, цветок.

Воспитатель: Курочка одна, а цыпляток сколько?

Дети: Много.

Воспитатель: Цыпляток много, а петушок?

Дети: Один.

Воспитатель: Вот и вся семья в сборе, петушок-папа, курочка- мама и их дети- цыплята.

-Петушок и курочка очень рады, что вы такие добрые, заботливые помогли им найти цыпляток.

-В благодарность за это курочка снесла вам яичко не простое, не золотое, а волшебное.

Воспитатель угощает детей конфетами из яйца.

-Давайте скажем курочке спасибо.

.

Л. Гусакова

воспитатель детского сада

комбинированного вида № 73

«Малютка»

г. Брянск

!

Публикации по теме:

Физкультурно-спортивный досуг «Моя дружная семья» во второй младшей группе совместно с родителями Данный спортивный досуг с участием родителей дает возможность привлечь познакомить родителей с подвижными играми, которые они могли бы организовать.

Комплексно-тематическое планирование «Мама, папа, я — дружная семья» во второй младшей группе ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ ИЮЛЯ: «МАМА, ПАПА, Я – ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ» ПОНЕДЕЛЬНИК - 03.07.2017. г. Утро: Утренняя гимнастика Беседа: «Как тебя называют дома?.

Конспект НОД по формированию у детей знаний о перелетных птицах. Чтение рассказа Г. Скребицкого «Аистята» НОД Образовательная область «Речевое развитие» Чтение художественной литературы Тема: Чтение рассказа Г. Скребицкого «Аистята». Цель:.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Дружная семья». Первая младшая группа Социализация. Тема: «Дружная семья» 1 младшая группа Цель: - познакомить с понятием «Семья». - учить внимательно слушать художественное.

Конспект НОД во второй младшей группе детского сада «Весёлая Кубанская ярмарка» Конспект НОД во второй младшей группе детского сада «Весёлая Кубанская ярмарка» Цель: Знакомить детей с традициями кубанского народа. Программные.

Конспект НОД во второй младшей группе «Поиск домашних животных» Цель: Расширять и углублять знание детей о домашних животных. Задачи: Закреплять знания детей о жизни домашних животных. Где живут, чем.

НОД в старшей группе с использованием ИКТ «Мы — дружная семья» МБОУ «Начальная школа – детский сад» город Сафоново, Смоленская область Номинация: 1.1. Занятие общеразвивающей направленности.

Развлечение во второй младшей группе детского сада «1 сентября-День знаний»Развлечение во второй младшей группе детского сада «1 сентября-День знаний» РАЗВЛЕЧЕНИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА НА ТЕМУ "1 СЕНТЯБРЯ - ДЕНЬ ЗНАНИЙ". ЦЕЛЬ: познакомить детей с общественной значимостью.

Рисование на тему «Моя семья» в старшей группе детского сада.Рисование на тему «Моя семья» в старшей группе детского сада. Русина Ольга Михайловна - воспитатель старшей группы. Конспект Организованной Образовательной Деятельности. Рисование на тему "Моя семья".

Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Моя дружная семья» Программное содержание: 1. Закрепить понятия: «имя» и «фамилия»; 2. Систематизировать представления детей о семье, учить называть членов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Дружная семья». Конспект НОД по закреплению знаний о домашних птицах в младшей группе детского сада
Опубликовано: 14 октября 2017 в 12:19
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Дружная семья». Конспект НОД по закреплению знаний о домашних птицах в младшей группе детского сада» (включая файлы) размещена пользователем лидия гусакова (УИ 1301187) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД