Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группы «Современность и электричество» (30 фото)

Анастасия Юрьевна Ветрова
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группы «Современность и электричество»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

совместной образовательной деятельности педагога и детей подготовительной к школе группы

«Современность и электричество»

Ветрова А. Ю. ,

воспитатель ЧДОУ

«Детский сад № 98 ОАО «РЖД»

Цель:

Путем экспериментов показать детям насколько электричество облегчает жизнь современному человеку.

Программное содержание:

Публикация «Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группы „Современность и электричество“» размещена в разделах

1. Познакомить детей с достижением человечества – электричеством, трудом электрика.

2. Развивать познавательный интерес, умение анализировать, сравнивать, обобщать знания детей о пользе и опасности электричества, делать простейшие выводы;

3. Расширять знания об электричестве и электроприборах.

4. Воспитывать бережное отношение к электроприборам.

Интегративная связь:

Познавательное развитие, социально - коммуникативное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.

Предварительная работа:

Экскурсия в магазин электроприборов, рассматривание электроприборов, иллюстраций.

Материалы и оборудование:

Мольберт, лист бумаги, маркер. Карточки с изображением стиральной машины. Игрушечный фен, миксер. Венчик, миксер, 2 куриных яйца, две миски для взбивания белков, чистый полотенец, емкость для отходов 2 штуки, сахар, чайные ложки по количеству детей, фартук, чепчик и полотенце для рук по количеству детей. Два маленьких тазика, две игрушечных лейки, расческа, фен. Маленькие тазики, пищевая сода и носовые платочки с пятнами по количеству детей. Тёплая вода. Карточки с изображением различных электрических приборов на белом фоне, карандаши красного и зеленого цвета по количеству детей. Песочные часы.

Ход образовательного мероприятия.

Организационный момент.

Воспитатель с детьми проходит в "рабочую зону". Дети рассаживаются на стульчики. Воспитатель обращается к детям:

- Здравствуйте ребята, вчера мы с вами посетили магазин электроприборов. Давайте вспомним, как это было.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группы «Современность и электричество»

Рассказ детей.

Воспитатель: ребята, а какая энергия заставляет работать все эти электрические приборы?

Ответы детей.

Воспитатель: Верно, это – электрическая энергия. Есть люди, которые работают с электричеством и электрическими приборами, профессия этих людей называется электрик. И сегодня к нам гости пришел самый настоящий электрик, который расскажет нам об электричестве и ответит на все интересующие вас вопросы. Давайте его позовем.

Дети хлопают в ладоши, заходит электрик.

Воспитатель: Здравствуйте Александр Павлович! Мы очень рады, что Вы нашли время и пришли к нам в гости.

Электрик: Здравствуйте ребята! Очень рад вас видеть. Моя профессия связана с электричеством, и сегодня я хочу с вами говорить именно об этом. Расскажите, а какие электрические приборы вы знаете?

Ответы детей.

Электрик: Какие молодцы! Как много вы знаете. На самом деле, электрические приборы окружают нас повсюду, и как добрые волшебники, помогают человеку в повседневных трудах. Их специально придумали для того, чтобы человеку многие дела было делать легче и быстрее. А кто мне скажет, что нужно сделать, чтоб электрический прибор заработал? Ответы детей. Все верно, его нужно включить в розетку. Розетка – это входные ворота в электрическую сеть. А там, в розетках, прячется нечто, что заставляет работать электрические приборы. Кто скажет, что это? Ответы детей. Ну, просто молодцы! Конечно, это – электрический ток!

Электрик: Ребята, кто из вас видел, как в реке течет вода? Ответы детей. Вспомнили? Электрический ток похож на реку. Только, в реке течет вода, а по проводам текут маленькие частицы – электроны. Рисует на мольберте.

Фото «Современность и электричество»

И, когда мы включаем электроприбор в розетку, эти маленькие частицы через розетку - ворота перетекают в электрический прибор, и приводят его в действие. Ребята, в эти «ворота» входить могут только вилки электроприборов, руками трогать розетки опасно для жизни!

Электрик: Сейчас электричество есть в каждом доме. Это наш самый первый помощник, мы уже знаем, что с помощью электричества работают все электроприборы.

А много лет назад не было электричества, трудно приходилось человеку справляться с жизненными проблемами. Давайте на несколько минут вернёмся в прошлое, посмотрим, как люди обходились без электричества и сравним, электричество облегчает и ускоряет труд человека или нет. Но, перед этим предлагаю вам немного отдохнуть и немного поиграть.

Физкультурная минутка:

Представьте себе, что вы маленькие частицы тока, которые бегут по проводам.

«Мы с тобой частички тока»

Дети, становятся вкруг и располагают руки на плечи впереди стоящего, медленно идут и говорят слова:

Мы с тобой частички тока,

И живем в розетке дома.

Ты прибор скорей включи,

Мы окажемся внутри.

Заработает как зверь,

И утюг, и даже дрель.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группы - фото

Электрик: Здорово! Теперь мы готовы к экспериментам.

Вот вам загадка:

Этот кухонный прибор

Всем известен с давних пор.

Он взбивает без проблем

И коктейль, и сладкий крем.

Ответы детей.

Электрик: Правильно, это миксер! Найдите в группе игрушечный миксер и вместе с воспитателем выполните задание, а мне пора. Приятно было с вами познакомиться. До свидания!

Дети прощаются с электриком. Ищут игрушку и выполняют задание.

Фото №1 Конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей Фото №2 Подготовительная группа подготовительной к школе группы Современность и электричество Ветрова А Фото №3 воспитатель ЧДОУ Детский сад ОАО РЖД Цель Путем экспериментов показать детям насколько

Дети читают задание: "Взбей яичные белки венчиком и миксером. Сравни. Каким способом получилось быстрее и проще".

Воспитатель: (приглашает два человека, предлагает надеть им фартуки и чепчики, вымыть руки и приступить к взбиванию белков). Итак, для начала, нам с вами необходимо насухо вытереть чистым, сухим полотенцем миски, в которых мы будем взбивать белки. Так как если на стенках останется пыль или жир, то белки не собьются (предлагает детям провести манипуляцию).

Теперь, мы отделим белки от желтков (показывает), по одному белку в каждую ёмкость.

Воспитатель: Ребята, мы с вами не просто будем взбивать белки, а добавим к ним сахар, и у нас получится настоящий крем. Так же нам с вами понадобятся песочные часы. Мы будем засекать время, чтобы начинать и заканчивать эксперимент одновременно.

В целях безопасности, воспитатель и младший воспитатель помогают детям взбивать белки. Важно! Не оставлять без присмотра включенный электрический прибор в руках ребёнка!

Остальные ребята наблюдают за процессом взбивания. Пробуют получившийся крем.

Вывод: миксером белки взбились быстрее и с минимальными затратами энергии человека.

Электричество бытовые приборы Конспекты занятий электричество облегчает жизнь современному человеку Программное содержание Публикация Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группы Современность и электричество размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Подготовительная группа Электричество бытовые приборы Конспекты занятий Электричество Электроприборы бытовая техника Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД сентябрь Познакомить детей с достижением человечества электричеством трудом электрика Развивать познавательный интерес умение анализировать сравнивать обобщать знания детей о пользе и опасности электричества делать простейшие выводы Расширять знания об Электроприборы бытовая техника электричестве и электроприборах Воспитывать бережное отношение к электроприборам

Воспитатель: Ребята, мы с вами убедились, что электрический прибор облегчил человеческий труд. Смотрите! На миксере есть еще одно задание! Это загадка! Вы готовы её разгадать?

Угадай, кто ветром дует

И над головой колдует?

Смыв с волос густую пену,

Сушат их все люди …

Ответы детей.

Дети ищут игрушечный фен.

Фото №4 Интегративная связь Познавательное развитие социально коммуникативное речевое художественно эстетическое физическое развитие

Воспитатель: Верно! Это фен! У многих девочек в нашей группе длинные волосы. Расскажите, а как вам мамы сушат волосы? Рассказ детей. Без фена высушить длинные волосы очень проблематично. Давайте на деле в этом убедимся.

Воспитатель приглашает для эксперимента четырех детей. Двум детям предлагается намочить куклам волосы, используя тазики и лейки. Другой паре высушить, используя в одном случае расческу, в другом фен. В целях безопасности фен использовать с помощью взрослого, например, младшего воспитателя.

После эксперимента дети с воспитателем его обсуждают, делают вывод.

Фото №5 Предварительная работа Экскурсия в магазин электроприборов рассматривание электроприборов иллюстраций Фото №6 Материалы и оборудование Мольберт лист бумаги маркер Фото №7 Карточки с изображением стиральной машины

Воспитатель: Ребята, у одной из кукол в кармане лежит карточка, посмотрите, что на ней изображено? Дети рассматривают картинку, отвечают. Верно, это стиральная машина. А какую функцию выполняет стиральная машина? Ответы детей.

Воспитатель: Всем нам очень приятно носить чистую одежду, пользоваться чистым полотенцем, спать на чистом белье. Раньше, когда не было электричества и электрических приборов, люди стирали вещи руками, а вместо стирального порошка использовали соду. Приглашаю вас пройти к тазикам, и попробовать отстирать пятна с носовых платочков. Мы так же будем использовать соду.

Дети проходят к столам, на которых стоят заранее приготовленные тазики с тёплой водой, носовые платочки с пятнами и кусочки мыла. Дети приступают к стирке. Воспитатель наглядно показывает, как правильно производится стирка.

Игрушечный фен миксер Венчик миксер куриных яйца две миски для взбивания белков чистый полотенец емкость для отходов штуки сахар чайные ложки по количеству детей фартук чепчик и полотенце для рук по количеству детей Два маленьких тазика две игрушечных лейки расческа фен Маленькие тазики пищевая сода и носовые платочки с пятнами по количеству детей Карточки с изображением различных электрических приборов на белом фоне карандаши красного и зеленого цвета по количеству детей Ход образовательного мероприятия

Воспитатель: Вот, видите, ребята, как сложно стирать руками. Мы стирали только один платочек. А наши мамы стирают все вещи для семьи. Как вы думаете, легко перестирать столько вещей руками? Ответы детей. А представьте, перестирать все полотенца и постельное бельё в детском саду! Кто знает, как называется профессия человека, который в организации занимается стиркой? Ответы детей. Верно, это - прачка. Мы с вами пойдем в прачечную и посмотрим, как много работы у нашей прачки, и как в выполнении этой работы ей помогают стиральные машины. Но перед этим мы с вами поиграем в игру.

Игра «Можно или нельзя».

Дети сидят на стульчиках. Воспитатель называет какое-либо действие. Кому из детей он бросит мяч, тот отвечает, можно или нельзя:

- детям самостоятельно включать стиральную машину;

- играть рычагом управления стиральной машины;

- нажимать подряд все кнопки на панели управления стиральной машины;

- детям стирать белье в машине-автомате;

- пользоваться пылесосом с поврежденным проводом;

- оставлять включенный утюг на гладильной доске подошвой вниз?

И т. д.

Фото №8 Организационный момент

После игры, воспитатель строит детей парами, и ребята дружно отправляются на прачку. Там, прачка показывает промышленные стиральные машины, рассказывает, как они облегчают её труд. Ребята возвращаются в группу.

Фото №9 Воспитатель с детьми проходит в рабочую зону Фото №10 Дети рассаживаются на стульчики

Рефлексия.

Воспитатель:

- Вот и закончилось наше знакомство с электроприборами. Ребята, присаживайтесь за столы. Каждому из вас я раздам карточки с изображением электроприборов и цветные карандаши. Кому из вас понравилось занятие, и кто захочет о нем рассказать своим папам и мамам, а может быть и друзьям, обведите электроприбор зеленым карандашом. А если кто-то не готов рассказать друзьям и родителям, обводите красным. Приступайте.

Педагог просматривает результаты самоанализа детей.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы. ТЕМА «ЧТО ПОМОГАЕТ БЫТЬ СИЛЬНЫМ И ЛОВКИМ» (по программе «Разговор о здоровье и правильном питании») СЛОГАН «Если ты занимаешься спортом.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Встречаем птиц» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Встречаем птиц». Интеграция образовательных.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему : "Приключения лисы Алисы в городе"Цель:.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 218» Заводского района, г. Саратова Конспект.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Веселая ярмарка» для детей подготовительной к школе группы. Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группы «Веселая Ярмарка». Подготовила : воспитатель.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группы «В поисках Алфавита» Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группы «В поисках Алфавита». Образовательная область: речевое развитие.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Знакомство с казачьей хатой»Образовательная область:.

План-конспект мероприятия по познавательному развитию детей подготовительной к школе группе «Статическое электричество» План - конспект мероприятия по познавательному развитию детей подготовительной к школе группе Статическое электричество Тема: Статическое.

Конспект совместной образовательной деятельности дошкольников «Это удивительное волшебное электричество» Образовательная область познавательное развитие Тема «Это удивительное волшебное электричество» Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «В зелёном царстве» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 г. Лысково Конспект непосредственно образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группы «Современность и электричество»
Опубликовано: 6 сентября 2017 в 22:03
+36Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группы «Современность и электричество»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Юрьевна Ветрова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД