Курилова Надежда
Конспект занятия в подготовительной группе детского сада на тему «Это волшебное электричество» с презентацией
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение
ШКОЛА В КАПОТНЕ
Конспект занятия на тему «ЭТО ВОЛШЕБНОЕ ЭЛЕКТРИЧЕСТВО»
Воспитатель: КУРИЛОВА Н. Б.
Цель: Продолжать формировать у детей познавательный интерес, давать возможность разрешать проблемную ситуацию в процессе исследовательской деятельности.
Образовательные задачи:
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе детского сада на тему „Это волшебное электричество“ с презентацией» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
-познакомить с формой энергии - электричеством;
-расширять представления о том где «живет» электричество и как оно помогает человеку;
-познакомить с причиной появления статического электричества;
-закреплять правила безопасного поведения в обращении с электроприборами.
Развивающие задачи:
-развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;
-способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами;
-развивать мыслительную активность, умение наблюдать, делать выводы.
Воспитательные задачи:
-воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
-воспитывать умение работать в коллективе.
Материалы и оборудование:
-сказка «Золушка»;
-провод и кабель канал, закрепленный на доске;
-карточки для игры «Собери картинку»,
-картинки о правилах пользования электроприборами,;
-воздушные шарики по количеству детей;
-палочки, бумажные бабочки из салфеток, варежки,
-будильник, батарейки;
Ход занятия:
Ребята! Посмотрите! К нам сегодня пришли гости! Давайте поздороваемся! А теперь поприветствуем друг друга и передадим хорошее настроение!
«Друг»
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Ребята, у меня есть книга! Кто знает, как она называется?
Дети: «Золушка».
Сейчас я вам прочитаю про Золушку сказку.
(воспитатель читает стихотворение по книге «Золушка»).
Про бедную Золушку сказку читаю,
Но как ей помочь, к сожалению, не знаю.
Не справиться девушке с тяжкой работой,
А на балу оказаться охота.
Никто не оценит бедняжки стараний!
Ей так не хватает машины стиральной
Приходиться Золушке дом убирать,
Но где пылесос, чтобы ей помогать?
Как трудно тарелок огромную груду,
Помыть без машины, что моет посуду
А надо еще приготовить обед:
Как жаль, что электроплиты в доме нет.
Присела бедняжка – всего не успеть.
Сейчас телевизор бы ей посмотреть!
Однако работает, сил не жалея,
Надеется только на добрую Фею.
Ребята, какие электроприборы смогли бы помочь Золушке в ее работе?
Дети: стиральная машина, утюг, микроволновая печь, пылесос и др.
Все электроприборы мы включаем в розетку. Что же такое невидимое живет в розетке и заставляет электроприборы трудиться?
Дети: электрический ток.
Сегодня мы с вами узнаем, что такое электрический ток и как он действует на разные предметы, есть ли он в природе и закрепим правила пользования электроприборами.
СЛАЙД 1- (картинка с изображением электростанции)
Электрический ток рождается на электростанциях и по проводам, спрятанным глубоко в землю или очень высоко над землей, приходит в дома, заводы и помогает человеку, ему приходиться совершать длинное путешествие по улицам и переулкам.
СЛАЙД 2 (электрический провод)
Электрический ток, чем-то похож на реку, только в реке течет вода, а по проводам текут маленькие частицы электроны
СЛАЙД 3 (провод и кабель- канал в коробе)
В домах для безопасности провод помещают в специальные коробочки, которые крепятся на стене и называются они кабель-канал.
Сверху провод одет в резиновую рубашку, а под ней пучок тонких мелких проволочек. Вот по этим проволочкам ток попадает в розетки, а затем и электроприборы. (воспитатель показывает, провод и кабель канал, закрепленный на доске).
А сейчас я предлагаю подойти к столу и собрать картинки с изображением электроприборов, а какие, вы узнаете после того как соберете. Собирать надо внимательно, чтобы прибор работал исправно.
Д/И «Собери картинку».
(дети выкладывают электроприборы из разрезных картинок).
- Для чего нужен этот электроприбор?
- Что мама хранит в холодильнике?
- Какая передача у тебя самая любимая? И. т. д
А сейчас вы расскажете, что нужно знать, чтобы правильно пользоваться электроприборами, ведь электричество, при помощи которого работают электроприборы опасно для человека.
СЛАЙДЫ 4 5 6 7 ПО ПРАВИЛАМ ПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕКТРОПРИБОРАМИ
Вот теперь мы знаем эти правила и будем их соблюдать.
Физминутка «Ток бежит по проводам».
Ток бежит по проводам
Свет несет в квартиру к нам.
Чтоб работали приборы,
Холодильник, мониторы
Кофемолка, пылесос
Ток энергию принес.
Ребята, а вы знаете, что в природе тоже можно встретить электричество. Дети: да!
СЛАЙД 8 (рыба электрический скат)
Есть такая рыба - электрический скат, в хвосте которого накапливается электрический ток, который он использует для того, чтобы убить или оглушить свою добычу. Запас электроэнергии у этой рыбы достаточный для работы двенадцати электрических лампочек.
СЛАЙД 9 (электрический угорь)
Электрический угорь – всё тело, которого электрический заряд.
СЛАЙД 10 (разряд молнии)
Молния – это тоже мощный заряд электричества. Молнию создаёт электричество, которое рождается в тучах. Тёмная мрачная туча состоит из капелек воды и кристалликов льда они трутся друг о друга и электризуются. А в результате этого трения возникает электрический разряд огромной силы.
А в нашей группе есть электричество? По каким предметам можно догадаться о наличии электричества?
Дети: розетки, выключатели, светильники.
Воспитатель: Сейчас электричество есть в каждом доме. Оно - наш помощник. С его помощью работают все электроприборы.
Ребята, есть электричество неопасное, тихое, незаметное. Оно живет повсюду, само по себе и если его поймать, то с ним можно весело играть.
Опыт 1.
(На полу разноцветные шарики, воспитатель предлагает повесить их на стену).
Ребята давайте мы эти разноцветные шарики повесим на стену.
(дети пытаются, но у них ничего не получается).
Почему шарики падают?
Дети: (предположения детей).
Я знаю секрет и могу вас научить. Надо шарики потереть о волосы и приложить их к стене, той стороной, которую натирали.
(дети выполняют задание).
Вот шарики и висят, стали волшебными. Это произошло из-за того, что в волосах тоже живет электричество, и мы его поймали. Шарик наэлектризовался и притянулся к стене. Такое электричество называется статическим.
А когда еще можно увидеть электричество в волосах?
Дети: когда расчесываешься.
Что тогда происходит с волосами?
Дети: они электризуются, становятся непослушными, торчат в разные стороны.
Правильно, а сейчас проведем следующий опыт.
Опыт 2.
Возьмите с подноса палочки и прикоснитесь к бумажным бабочкам. Что вы видите?
(бабочки лежат).
Дети: бабочки не шевелятся, лежат спокойно.
Возьмите рукавичку, кто знает, из чего она сделана?
Дети: из шерсти.
Значит рукавичка, какая?
Дети: шерстяная.
А теперь потрите об нее палочку. Медленно поднесите палочку к бабочке и потихоньку поднимайте ее. Что происходит?
Дети: бабочки шевелятся, поднимаются.
Мы видим, что электричество живет не только в волосах, но и в одежде.
Проведем еще один опыт.
Опыт 3.
У меня в руках будильник. Посмотрите на стрелки будильника? Что мы видим?
Дети: они не ходят, стоят на месте.
Воспитатель: А почему?
Дети: там нет батарейки.
Действительно в будильнике нет батарейки. Как вы думаете, какая из этих батареек подойдет для нашего будильника?
(дети выбирают).
Сейчас я поставлю батарейку плюс к плюсу, минус к минусу. Посмотрите, будильник заработал, а почему?
Дети: (высказывают предположения).
Когда мы поставили батарейку через будильник пошел электрический ток и будильник заработал.
В батарейке также живет неопасное электричество.
А у вас дома есть игрушки на батарейках?
Дети: машинки, роботы и т. д.
Ребята, вы молодцы! Сегодня вы узнали много об электрическом токе, научились ловить электричество и делать предметы волшебными.
- Что больше всего запомнилось?
- Какой опыт вам бы хотелось повторить?
Ребята посмотрите на мой поднос, на нем лежат изображения веселого и грустного человека, возьмите то настроение, какое у вас создалось после нашей встречи?
Покажите своих веселых человечков друг другу.