Наталия Пиляева
Конспект НОД в средней группе «Волшебное электричество»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 39
города Воткинска Удмуртской Республики
Непосредственная образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию
Безопасность
в средней группе «Непоседы»
Тема: «Волшебное электричество»
Подготовил воспитатель:
Пиляева Наталия Николаевна
Воткинск,2015год
Программное содержание
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Волшебное электричество“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
1. Познакомить с достижением человечества – электричеством; формировать представление о возможностях использования электричества человеком; Обобщать знания детей об электрических приборах и их использовании человеком; Познакомить с новым понятием «статическое электричество»;
2. Закреплять правила безопасного обращения с эл. приборами; Способствовать развитию психических процессов восприятия, внимания, памяти, логического мышления;
3. Вызывать чувство уважения и гордости к достижениям человека.
Материалы, используемые в ходе беседы:
• презентация «Электричество»
• Фрагмент мультфильма из серии «Уроки Тетушки Совы. Школа безопасности».
Материалы, используемые для наблюдения и экспериментирования:
• часы, батарейка;
• воздушные шары;
• лоскуты шерстяной ткани, пустые шариковые ручки, фигурки бабочек из бумаги;
• емкость с пенопластом, пластик.
Материалы, используемые для дидактических игр: парные карточки с изображением предметов.
Материалы, используемые для обратной связи: смайлики, схема человечка.
Ход занятия
I. Орг. момент.
Дети проходят в комнату, встают вокруг педагога.
Здравствуйте, дети!
Рада видеть всех сейчас
Ведь давно ждала я Вас
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
- Давайте посмотрим друг на друга, на наших гостей. Улыбнемся, чтобы у нас было хорошее настроение, и начнем наше занятие.
II. Актуализацию ранее пройденного материала. Наблюдение за работой часов.
–Я принесла в эту комнату часы, чтобы нам с вами было удобно заниматься, и мы не могли пропустить другие важные дела.
– Но что-то они, по-моему, не ходят. Не слышно как тикают, да и стрелка стоит на месте. Что же это такое? Дети высказывают свои предположения: нет батарейки, села батарейка и т. д.
– Давайте найдем место, куда нужно вставлять батарейку. Попробуем поставить батарейку. Надо не ошибиться, поставить правильно. Заработали. Послушайте. Тикают?
– Как вы думаете, почему часы стали тикать?
– Верно, когда мы вставили батарейку, через часы прошел электрический ток, и часы заработали.
– Стрелки движутся, часы тикают. Что же за сила такая скрывается в батарейках? Как вы думаете?
– Это электричество. (Ответы детей)
– А что такое электричество.
III. Беседа об электричестве.
– Электрический ток бежит по проводам и заставляет электрические приборы работать. Электрический ток чем-то похож на реку, только в реке течет вода, а по проводам текут маленькие-премаленькие частицы-электроны. Давайте послушаем, что нам расскажет про это Тетушка Сова из научного дупла.
Дети рассаживаются на стульчики возле телевизора. Фрагмент мультфильма об электричестве из серии «Уроки Тетушки Совы. Школа безопасности».
– Тетушка Сова сказала, что электричество есть в каждом доме.
– Ребята, как вы думаете, в нашей группе есть электричество? По каким предметам вы можете догадаться о наличии электричества? (Розетки, выключатели, провода и т. д.)
– Откуда электричество поступает в наши дома? Верно, ток вырабатывается на электростанциях и по проводам поступает в наши дома.
(Слайд № 1)
IV. Беседа о бытовой технике.
Дети продолжают сидеть на стульчиках. Воспитатель читает стихотворение.
Про девушку эту сказку читаю,
Но как ей помочь, к сожалению, не знаю.
Не справиться девушке с тяжкой работой,
А на балу оказаться охота.
Никто не оценит бедняжки стараний!
Ей так не хватает машины стиральной.
Приходится девушке дом убирать,
Но где пылесос, чтобы ей помогать?
Как трудно тарелок огромную груду
Помыть без машины, что моет посуду.
А надо еще приготовить обед:
Как жаль, что электроплиты в доме нет.
Присела бедняжка - всего не успеть.
Сейчас телевизор бы ей посмотреть!
Однако работает, сил не жалея,
Надеется только на добрую Фею.
– Вы догадались, о какой девушке идет речь? (О золушке)
(Слайд 2)
– Дети, вы хотите, чтобы Золушка попала на бал? Ответы детей.
(Слайд №3)
– Сегодня фея, предлагает вам сделать Золушке подарок.
Какой – вы узнаете, отгадав загадки. Если вы правильно называете отгадку, фея дарит подарок Золушке.
Педагог читает загадки, дети отгадывают. Презентация, слайд 1, действие 2-6. По мере отгадывания появляются изображения предметов.
1) Есть у нас в квартире робот,
У него огромный хобот,
Любит робот чистоту
И гудит, как лайнер «ТУ».
Он охотно пыль глотает,
Не болеет, не чихает.
(пылесос) 2) Летом папа наш привез
В белом ящике мороз,
И теперь мороз седой
дома летом и зимой
Бережет продукты:
Мясо, рыбу, фрукты.
(холодильник)
4) Четыре теплых солнца
У бабушки на кухне,
Четыре теплых солнца
Горели и потухли.
Сварили кашу и уху,
Спасибо солнцам за еду.
(Эл. плита) 5) Мигнет, моргнет,
В пузырек уйдет.
Пузырек под потолок
Ночью в комнате денек.
(лампа)
3) То назад, то вперед
Ходит-бродит пароход.
Остановишь – горе,
Продырявит море.
(утюг) 6) Дом на ножках,
Посреди – окошко.
Засветится окно,
Появится кино.
(телевизор)
– Вот какие молодцы! Сколько подарков Золушке подарили.
– Как можно, одним словом назвать то, что мы перечислили? Это бытовая техника, которой мы пользуемся каждый день дома.
– Для чего она нужна? Она облегчает нашу жизнь, наш быт. Как вы думаете, для чего человеку техника? (ответы детей). Действительно, техника – это множество инструментов, приборов, устройств, машин, которые помогают человеку в жизни.
V. Дидактическая игра «Как предметы помогают человеку».
– Давайте расскажем, для чего нужны человеку электроприборы.
Вам нужно найти пару для карточки,.
(Работа за столами)
• Волосы – фен
• Спящий человек - будильник
• Ночь – фонарь
• Чашка – электрический чайник
• Ковер – пылесос
• Письменный стол – настольная лампа
• Фотография – фотоаппарат
• Платье – швейная машинка
VI. Физминутка.
Разомнемся немного. Выполняйте движения со мной.
(Педагог произносит слова и показывает движения, дети повторяют)
Ток бежит по проводам,
Свет несет в квартиру нам.
Чтоб работали приборы,
Холодильник, мониторы.
Кофемолки, пылесос,
Ток энергию принес.
VII. Беседа о технике безопасности.
– У нас есть много приборов-помощников, но ими нужно правильно пользоваться! При не правильном обращении наши помощники и друзья могут превратиться в наших врагов. Будьте всегда внимательны и осторожны с электричеством. Электричество, при помощи которого работают электроприборы опасно для человека. Посмотрите, как сердится в проводах ток, расскажите почему?
(Слайд №4)
(Каждый ребенок берет по одной карточке и рассказывает)
XIII. Электричество в природе.
– Дети, как вы думаете, в природе можно встретить электричество?
– Кто во время грозы видел молнию? Так вот разряд молнии это тоже разряд электричества. Посмотрите на фотографии.
Слайд 5-8
Небо как будто бы злиться, и пускает на землю стрелу. У молнии очень мощный эл. разряд и опасен для жизни человека. Нельзя во время грозы прятаться под деревьями. Деревья притягивают молнии, а через низ и через землю разряд может попасть в наше тело, причинить большой вред здоровью.
– Кто слышал, как потрескивает одежда, когда ее снимаешь? Иногда, когда мы снимаем одежду видны искры. Это тоже электричество. Иногда расческа липнет к волосам, и волосы встают дыбом. Это вещи, волосы, наше тело электризуются. Такое электричество называется – «статическое электричество».
(Слайд 9)
X. Экспериментирование.
– Статическое электричество неопасное, тихое, незаметное. Оно живет повсюду, само по себе, и если его поймать, то с ним можно очень интересно поиграть. Я приглашаю вас в страну "Волшебных предметов", где мы научимся ловить электричество.
– Надо закрыть глаза, сосчитать до 10 и обратно. (Звучит музыка)
– Вот мы и в волшебной стране. А я тоже хочу быть волшебником, и попробую показать вам интересный фокус. (Дети садятся вокруг стола. Перед педагогом коробка с шариками из пенопласта, накрытая прозрачным пластиком).
– Что лежит под стеклом? (разноцветные шарики из пенопласта). Я попробую заставить их двигаться. У меня есть варежка, сейчас я буду делать стекло волшебным, электрическим. (Педагог натирает пластик шерстяным лоскутком). Накрываем коробку с шарики. Что происходит с шариками? (они зашевелились, запрыгали). Почему они зашевелились? Как стекло стало волшебным?
Вывод: Когда натирали стекло варежкой, оно стало электрическим, поэтому шарики задвигались и притянулись к стеклу.
– Вам понравился фокус? Вот как можно интересно играть с этим добрым электричеством. Попробуем поиграть вместе?
Опыты.
1. На стене висит шарик и на полу разноцветные шарики. Воспитатель предлагает повесить их на стену. (Дети пытаются повесить их на стену.)
– Почему этот шарик висит, а другие падают? (предположения детей).
Давайте и наши шарики превратим в волшебные, а я вам покажу, как это надо сделать. Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Пробуйте. Вот и ваши шарики стали волшебными. Это произошло из-за того, что в наших волосах живет электричество, и мы его поймали, когда стали шарик тереть о волосы. Он стал электрическим, поэтому притянулся к стенке.
– Ребята, вы молодцы! Сегодня вы научились делать предметы волшебными. Нам пора прощаться с волшебной страной и возвращаться в детский сад. На память об этой стране возьмите воздушные шары. Сейчас закройте глаза. Один, два, три, четыре, пять - вот мы опять в нашей группе.
XI. Итог. Обратная связь.
– Какие вы молодцы! О чем мы с вами говорили сегодня? Кому что запомнилось?
– Ребята, мне бы хотелось узнать понравилось вам занятие или нет. У меня есть фигурка человечка. Посмотрите – это я. Сейчас моя фигурка пойдет гулять. Если вам понравилось наше занятие, то вы над моей головой прикрепите веселое солнышко. А если нет – то хмурую тучку. Вот так я и узнаю, понравилось вам или нет.
(Дети прикрепляют над фигурой человека солнышки или тучки. Педагог благодарит детей за солнышки и выяснеет если есть почему дети прикрепили тучку)
– Спасибо, вам ребята. До свидания.