Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Моя семья — моё богатство» (17 фото)

Анастасия Соснина
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Моя семья — моё богатство»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель: Соснина Анастасия Михайловна,

воспитатель Детского сада № 171 ОАО «РЖД»,

г. Белова, Кемеровской области

Тема: «Моя семья - моё богатство».

Цель: обобщение знаний детей по теме «Моя семья».

Задачи: образовательная: закреплять знания детей о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботят друг о друге; о составе семьи; о родословной (о генеалогическом семейном) древе; закрепить знания детей о создании гербов, их связи с историей семьи, интересами членов семьи. Упражнять в составлении описательного рассказа, описании значений символов, изображённых на гербах. Упражнять детей в умении правильно отвечать на вопросы, правильно подбирать прилагательные и глаголы. Закрепить знания детей пословиц о семье.

Публикация «Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе „Моя семья — моё богатство“» размещена в разделах

Развивающая: продолжать развивать связную, отчетливую монологическую и диалогическую речь. Развивать навыки творческого рассказывания. Развивать творческое воображение (при создании герба группы); логическое мышление, познавательный интерес, внимание, память. Развивать желание самостоятельно создать герб группы. Закреплять умение рассказывать о себе, своей семье. Активизировать словарный запас детей по теме занятия.

Воспитывающая: воспитывать интерес к истории своего рода, желание поделиться этими знаниями. Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, уважение, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи, чувство гордости за свою семью.

Предварительная работа: познание: беседы с детьми о семье, составление генеалогических древ, семейных гербов, изучение детьми истории своей семьи. Коммуникация: составление и рассказывание о своей семье по семейным древам. ЧХЛ: Чтение рассказов о семье, разучивание пословиц, отгадывание загадок. ХТ: рисование портретов мам, пап. Рисование «Моя дружная семья», «Герб моей семьи». Изготовление семейных гербов. Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Мой дом». Помощь детям в изготовлении презентаций к рассказам. Музыка: разучивание песни «Моя семья»

Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая.

Оборудование: презентация к занятию, атрибуты для игры «Нарисуй герб группы»: мольберты, лист А3, фломастеры. Выставка: альбомы портретов, семейные фотоальбомы, семейные гербы, родословные древа.

Герой: Чевостик с чемоданом.

Ход.

Ведущий: ребята, давайте представим, что нас пригласили на детскую телепередачу «Моя семья». Прошу вас, проходите в телестудию и занимайте места. (Пока дети проходят на места, на экране видеозаставка передачи).

Ведущий: добрый день, уважаемые телезрители! Начинаем нашу передачу «Моя семья» и я ее ведущая Романова Елена Александровна (второй воспитатель).

Сегодня в нашей студии гости программы педагоги и участники - ребята подготовительной к школе группы «Сказочная» детского сада № 171, города Белово.

Тема сегодняшней передачи «Моя семья - моё богатство» (на экране появляется эмблема – тема). И начать я ее хочу со сказки об одном ребенке, которые жил один. И начиналась она так…

Жил-был мальчик, который был на свете один-одинешенек. И никого у него не было. (На экране выставляется фигура мальчика).

Ведущий: ребята, а разве так бывает, что у человека никого нет. Как вы считаете?

Ответы детей: я (мы) считаю (ем, что у каждого человека должны быть близкие, любящие люди, родственники.

Ведущий: ну, тогда мы изменим сказку, и у нашего героя появятся замечательные, любящие родственники!

Ведущий: кого мы поставим рядом с мальчиком? (родителей-маму и папу, бабушку и дедушку, можно брата и/или сестру) (на экране рядом с мальчиком выставляются родственники).

Ведущий: а кто мне подскажет, как называются людей, живущих вместе? (Семья).

Ведущий: вы верно ответили.

Под музыку входит Чевостик (Я).

Чевостик: здравствуйте, Ребята! Я – Чевостик, вы помните меня?

Ведущий: здравствуй, Чевостик, конечно помним. Но что случилось, почему ты пришел к нам с чемоданом?

Чевостик: а я к вам жить пришел. У вас так здорово! Буду с вами теперь каждый день общаться!

Ведущий: Чевостик, я, конечно, понимаю, что ты рад с нами чаще общаться, но я думаю, что человек все-таки должен жить дома.

Чевостик: ну, вот еще, почему?

Ведущий: а ты что, не согласен?

Чевостик: нет, конечно, вот я лично домой теперь ни ногой!

Ведущий: Чевостик, у тебя что-то случилось?

Чевостик: (плача, эмоционально) да вы понимаете, надоело все! Всем от меня что-то надо, все ходят и говорят, Чевостик не делай то, делай это, сходи туда, иди сюда, помоги, принеси, всем от меня что-то нужно, никакой личной жизни!

Ведущий: Чевостик, успокойся, вам надо понять друг друга, вы ведь близкие люди.

Чевостик: и понимать тут нечего, такая куча народа и никуда от нее не деться. Семья называется! Да лучше бы я один как-нибудь прожил, спокойнее как-то.

Ведущий: Чевостик, я считаю, что иметь такую большую семью это так весело! Ведь большая семья – это же СЧАСТЬЕ!

Чевостик: это УЖАС! Ха, ха, ха…Я вам сейчас покажу как это весело!

Чевостик берет матрешку, разбирает ее: сейчас вы увидите, как это весело (смеется). Вот представьте себе (берет большую матрешку, это у нас будет мама, папа, сестра, брат…ой, подождите, я забыл про бабушку, дедушку… Вот это дедушка, это бабушка и т. д…и все бегают, понимаешь, и всем от меня что-то нужно, Чевостик, не бери это, принеси одно, подай другое, Чевостик, не мешай, Чевостик не играй…Понимаете, да! Никакой личной жизни! Поняли, это как весело! Вот посмотрите (считает) – 1,2,3,4,5,6,7…. И все в одном доме! Это кошмар! Никакой личной жизни!

Ведущий: Чевостик, семья, поэтому так и называется СЕМЬ Я, потому что это ни один человек, вот ты только послушай, СЕМЬ Я!

Чевостик: а я не хочу 7я, я хочу один я! (плачет). Ну, вот не знаю, вы даже меня не уговорите, я хочу быть один! Мне даже уроки никто не помогает делать….и как мне с ними жить?

Ведущий: ну, хорошо, Чевостик, не плачь, мы не будем тебе переубеждать, оставайся в нашей студии, и ты сам скоро поймешь, как здорово иметь семью. А ты сказал, что тебе некому уроки помочь сделать, а что же тебе было задано на дом?

Чевостик: мне нужно составить рассказ о моих родственниках, а я не могу даже с этой кучей народу сосредоточиться, и вообще, не могу разобраться, что такое «род» и «родословная». Вот что мне теперь делать (плачет?

Ведущий: мне кажется, что я знаю, кто тебе может помочь. Давай обратимся за помощью к нашим участникам. Ребята, кто объяснит Чевостику про родословную?

Ответ детей: род – это одна большая семья (бабушка, дедушка, их дети, братья, сестры; мама, папа их братья, сестры и дети). Каждый род имеет свое начало. Самыми уважаемыми считаются самые старшие по возрасту члены семьи — бабушка и дедушка. Мы уважаем и любим их, то, что они дали жизнь нашим родителям, а родители нам. Так и образовывается семья.

Ведущий: а что же такое родословная?

Ответ детей: люди с давних пор старались сохранить для будущих поколений память о своих родственниках. Как память о семье, родственниках мы сохраняем сейчас, в наше время (с помощью фотоаппаратов, видеокамер). А каким образом память о родных сохраняли в древние времена, когда не было ни фото, ни видео? Память о родных записывали вручную. Такие записи назывались – родословные. А зарисовки таких родословных – семейным или генеалогическим древом).

Ведущий: спасибо, ребята! Вот видишь, Чевостик, а ты переживал. Ребята помогли тебе - ответили на твои вопросы. А сейчас я тебе предлагаю, послушать пословицы о семье, я думаю, твои одноклассники и учительница очень удивятся, тому, как много ты знаешь о семье.

Игра «Ты мне - я тебе».

Ход: дети встают в круг, ведущий бросает мяч по очереди каждому, говорит начало пословицы, ребенок – окончание.

Чевостик: ребята, а кто же меня научит рассказывать о семье, а то моей семье только от меня всегда что-то надо….неблагодарные! А я двойку не хочуууу!

Ведущий: и на этот у нас вопрос есть для тебя ответ. Тебе поможет участница нашей сегодняшней программы – Тихоньких Танюша.

Рассказ Тани о семье с помощью генеалогического дерева.

Ведущий: ребята, мне только что передали, что у нас есть вопрос и от телезрителей. Давайте, его послушаем.

Телезритель: здравствуйте, дорогие ребята, здравствуйте, Елена Александровна! Помогите нам разобраться, мы в семье поспорили о том, может ли у семьи как и у страны быть свой герб? Если да, то что он будет означать?

Чевостик: какой интересный вопрос, а вот, действительно, а может ли быть у семьи герб, мне бы тоже очень хотелось бы знать…И вообще, что это такое ГЕРБ?

Ведущий: ребята, ну кто из вас сможет ответить на этот вопрос?

Ответ детей: Герб это символ, условный знак для какого – нибудь понятия.

- Какие вам известны символы? (солнце-символ тепла, галочка – символ, которым можно обозначить птицу, дерево – символ, которым можно обозначить лес, туча- символ плохой погоды, капля-символ дождя).

-Герб - это отличительный знак, который есть у каждой страны, города. Даже у семьи может быть герб, с помощью которого её отличишь от других семей. Раньше, на Руси практически у каждого фамильного рода был свой Герб. Его нежно хранили отцы, защищали в боях дети. Герб передавался из поколения в поколение. Герб был для человека символом, символом семьи, дома, Родины. За него человек в бою отдавал свою жизнь.

Ведущий: спасибо за такой подробный ответ. Думаю и ты, Чевостик, и телезритель наш остался довольный ответом!

Чевостик: конечно, спасибо! Я обязательно расскажу про герб в школе, Ксения Алексеевна обязательно меня похвалит! Вот мне интересно, у страны есть герб, у семей тоже может быть, а у вас в группе есть свой герб?

Ведущий: ребята, точно. Как же мы про это забыли….Но это не беда, мы сейчас быстренько эту ошибочку исправим. Мы сделаем герб для нашей группы и даже не один, для этого я предлагаю вам построиться в две команды.

Игра «Нарисуй герб».

Оборудование: 2 мольберта, листы А3, фломастеры.

Ход: дети делятся на 2 команды, задача каждой команды нарисовать герб группы – члены каждой команды по очереди подбегают к мольберту, на котором расположен лист А3. Первый игрок команды рисует форму герба, следующие – по одному символу, характеризующему группу, увлечения детей.

Ведущий: ну вот теперь и у нашей группы есть герб! Чевостик, у нас есть ещё участник, который хочет поделиться знаниями о своей семье, давай его послушаем.

Чевостик: конечно, послушаем. Я думаю, мне это не помешает.

Рассказ Славы Холодова о своей семье.

Чевостик: ага, ага, вот вам хорошо, у вас есть и дерево, и фотографии. А как же я смогу рассказать о своей семье, ведь у меня даже и фотографий нет, не то, что целой родословной! Я ведь ушел из дома, а альбомы то там остались.

Ведущий: дорогой наш Чевостик, а ты знаешь, что о семье можно рассказать и без помощи фотографий.

Чевостик: а это как же так?

Ведущий: очень интересным способом, а каким, тебе сейчас покажет участница нашей программы – Кутергина Варвара.

Рассказ Вари о семье с помощью ленточек.

Чевостик: здорово то как! А, а, можно вы мне их одолжите ненадолго. Я вам их потом отдам, после школы.

Ведущий: конечно, бери!

Чевостик: вот вам большущее спасибо! Я столько узнал о семье, и пословицы, и про род, и про герб….Спасибо вам ребята! Ксения Алексеевана обязательно будет мной довольна. Как замечательно, что у вас у всех есть семьи. Как хорошо, что вы можете приходить домой и общаться с родственниками. Ведь, действительно, семья это счастье! Я даже заскучал по своим родным.

Ведущий: мы очень рады, что ты понял, что семья – это богатство! Правда, ребята? И ты не грусти, а лучше возвращайся домой с нашей веселой песенкой!

Песня «Моя семья»

(под песню Чевостик машет рукой и уходит).

Ведущий: дорогие телезрители и гости программы! Наша передача подошла к концу. Я надеюсь, что не только Чевостик, но и вы поняли, что Семья – это счастье, это наше богатство! Спасибо, вам, уважаемые участники, что поделились своими знаниями и рассказами о семье! И по традиции нашей передачи, каждый участник получает медаль участника.

Я, Елена Александровна, с вами не прощаюсь, а говорю – до новых встреч в нашей студии.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Моя семья — моё богатство»
Фото «Моя семья — моё богатство»
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе - фото
Воспитатель Соснина Анастасия Михайловна воспитатель Детского сада ОАО РЖД г Белова Кемеровской области Тема Моя семья моё богатство Цель обобщение знаний детей по теме Моя семья Упражнять в составлении описательного рассказа описании значений символов изображённых на гербах Упражнять детей в умении правильно отвечать на вопросы правильно подбирать прилагательные и глаголы Закрепить знания детей пословиц о семье

Фотовыставка по проекту "Моя семья-моё богатство"

Публикация Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Моя семья моё богатство размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Подготовительная группа Семья Все материалы по теме семьи Семья Развивать навыки творческого рассказывания Развивать творческое воображение при создании герба группы логическое мышление познавательный интерес внимание память Развивать желание самостоятельно создать герб группы Закреплять умение рассказывать о себе своей семье Активизировать словарный запас детей по теме занятия

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Занятие «Моя семья-моё богатство» Программное содержание. Цель: показать значение семьи в жизни человека. Задачи: Образовательные задачи: продолжать формировать у детей представление.

Интегрированное занятие в средней группе «Моя семья — моё богатство» Семья всегда стоит на первом месте у каждого человека. В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Моя семья»Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Моя семья» Цель: формировать у детей старших дошкольников представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг.

Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Моя семья» Тема: «Моя семья». Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,.

Проект «Моя семья — моё богатство» для детей старшего дошкольного возраста Проект «Моя семья –моё богатство» для детей старшего дошкольного возраста. Автор проекта: воспитатель Гаврик Людмила Николаевна “Счастлив.

Организация образовательной деятельности в первой младшей группе в рамках недели «Мой дом, моя семья, моё село» Организация образовательной деятельности в 1-й младшей группе. Понедельник 12.03 Совместная деятельность Тема: «мой дом, моя семья, моё.

Отчет о реализации воспитательно-образовательной деятельности в рамках КТП «Я и моя семья» в подготовительной группеОтчет о реализации воспитательно-образовательной деятельности в рамках КТП «Я и моя семья» в подготовительной группе На протяжении двух недель мы с детьми работали по теме «Я и моя семья». В течение этого периода в группе проводились различные мероприятия,.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Моя семья» «Моя семья». Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Социализация». Методы: • словесный; • игровой; • объяснительно-иллюстративный;.

Презентация проекта «Моя семья — моё богатство» 2 слайд Актуальность. В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Моя семья» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 26» Конспект организованной образовательной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Моя семья — моё богатство»
Опубликовано: 15 апреля 2018 в 08:35
+31Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Моя семья — моё богатство»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Соснина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД