Анастасия Соснина
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Моя семья — моё богатство»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Соснина Анастасия Михайловна,
воспитатель Детского сада № 171 ОАО «РЖД»,
г. Белова, Кемеровской области
Тема: «Моя семья - моё богатство».
Цель: обобщение знаний детей по теме «Моя семья».
Задачи: образовательная: закреплять знания детей о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботят друг о друге; о составе семьи; о родословной (о генеалогическом семейном) древе; закрепить знания детей о создании гербов, их связи с историей семьи, интересами членов семьи. Упражнять в составлении описательного рассказа, описании значений символов, изображённых на гербах. Упражнять детей в умении правильно отвечать на вопросы, правильно подбирать прилагательные и глаголы. Закрепить знания детей пословиц о семье.
Публикация «Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе „Моя семья — моё богатство“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Развивающая: продолжать развивать связную, отчетливую монологическую и диалогическую речь. Развивать навыки творческого рассказывания. Развивать творческое воображение (при создании герба группы); логическое мышление, познавательный интерес, внимание, память. Развивать желание самостоятельно создать герб группы. Закреплять умение рассказывать о себе, своей семье. Активизировать словарный запас детей по теме занятия.
Воспитывающая: воспитывать интерес к истории своего рода, желание поделиться этими знаниями. Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, уважение, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи, чувство гордости за свою семью.
Предварительная работа: познание: беседы с детьми о семье, составление генеалогических древ, семейных гербов, изучение детьми истории своей семьи. Коммуникация: составление и рассказывание о своей семье по семейным древам. ЧХЛ: Чтение рассказов о семье, разучивание пословиц, отгадывание загадок. ХТ: рисование портретов мам, пап. Рисование «Моя дружная семья», «Герб моей семьи». Изготовление семейных гербов. Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Мой дом». Помощь детям в изготовлении презентаций к рассказам. Музыка: разучивание песни «Моя семья»
Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая.
Оборудование: презентация к занятию, атрибуты для игры «Нарисуй герб группы»: мольберты, лист А3, фломастеры. Выставка: альбомы портретов, семейные фотоальбомы, семейные гербы, родословные древа.
Герой: Чевостик с чемоданом.
Ход.
Ведущий: ребята, давайте представим, что нас пригласили на детскую телепередачу «Моя семья». Прошу вас, проходите в телестудию и занимайте места. (Пока дети проходят на места, на экране видеозаставка передачи).
Ведущий: добрый день, уважаемые телезрители! Начинаем нашу передачу «Моя семья» и я ее ведущая Романова Елена Александровна (второй воспитатель).
Сегодня в нашей студии гости программы педагоги и участники - ребята подготовительной к школе группы «Сказочная» детского сада № 171, города Белово.
Тема сегодняшней передачи «Моя семья - моё богатство» (на экране появляется эмблема – тема). И начать я ее хочу со сказки об одном ребенке, которые жил один. И начиналась она так…
Жил-был мальчик, который был на свете один-одинешенек. И никого у него не было. (На экране выставляется фигура мальчика).
Ведущий: ребята, а разве так бывает, что у человека никого нет. Как вы считаете?
Ответы детей: я (мы) считаю (ем, что у каждого человека должны быть близкие, любящие люди, родственники.
Ведущий: ну, тогда мы изменим сказку, и у нашего героя появятся замечательные, любящие родственники!
Ведущий: кого мы поставим рядом с мальчиком? (родителей-маму и папу, бабушку и дедушку, можно брата и/или сестру) (на экране рядом с мальчиком выставляются родственники).
Ведущий: а кто мне подскажет, как называются людей, живущих вместе? (Семья).
Ведущий: вы верно ответили.
Под музыку входит Чевостик (Я).
Чевостик: здравствуйте, Ребята! Я – Чевостик, вы помните меня?
Ведущий: здравствуй, Чевостик, конечно помним. Но что случилось, почему ты пришел к нам с чемоданом?
Чевостик: а я к вам жить пришел. У вас так здорово! Буду с вами теперь каждый день общаться!
Ведущий: Чевостик, я, конечно, понимаю, что ты рад с нами чаще общаться, но я думаю, что человек все-таки должен жить дома.
Чевостик: ну, вот еще, почему?
Ведущий: а ты что, не согласен?
Чевостик: нет, конечно, вот я лично домой теперь ни ногой!
Ведущий: Чевостик, у тебя что-то случилось?
Чевостик: (плача, эмоционально) да вы понимаете, надоело все! Всем от меня что-то надо, все ходят и говорят, Чевостик не делай то, делай это, сходи туда, иди сюда, помоги, принеси, всем от меня что-то нужно, никакой личной жизни!
Ведущий: Чевостик, успокойся, вам надо понять друг друга, вы ведь близкие люди.
Чевостик: и понимать тут нечего, такая куча народа и никуда от нее не деться. Семья называется! Да лучше бы я один как-нибудь прожил, спокойнее как-то.
Ведущий: Чевостик, я считаю, что иметь такую большую семью это так весело! Ведь большая семья – это же СЧАСТЬЕ!
Чевостик: это УЖАС! Ха, ха, ха…Я вам сейчас покажу как это весело!
Чевостик берет матрешку, разбирает ее: сейчас вы увидите, как это весело (смеется). Вот представьте себе (берет большую матрешку, это у нас будет мама, папа, сестра, брат…ой, подождите, я забыл про бабушку, дедушку… Вот это дедушка, это бабушка и т. д…и все бегают, понимаешь, и всем от меня что-то нужно, Чевостик, не бери это, принеси одно, подай другое, Чевостик, не мешай, Чевостик не играй…Понимаете, да! Никакой личной жизни! Поняли, это как весело! Вот посмотрите (считает) – 1,2,3,4,5,6,7…. И все в одном доме! Это кошмар! Никакой личной жизни!
Ведущий: Чевостик, семья, поэтому так и называется СЕМЬ Я, потому что это ни один человек, вот ты только послушай, СЕМЬ Я!
Чевостик: а я не хочу 7я, я хочу один я! (плачет). Ну, вот не знаю, вы даже меня не уговорите, я хочу быть один! Мне даже уроки никто не помогает делать….и как мне с ними жить?
Ведущий: ну, хорошо, Чевостик, не плачь, мы не будем тебе переубеждать, оставайся в нашей студии, и ты сам скоро поймешь, как здорово иметь семью. А ты сказал, что тебе некому уроки помочь сделать, а что же тебе было задано на дом?
Чевостик: мне нужно составить рассказ о моих родственниках, а я не могу даже с этой кучей народу сосредоточиться, и вообще, не могу разобраться, что такое «род» и «родословная». Вот что мне теперь делать (плачет?
Ведущий: мне кажется, что я знаю, кто тебе может помочь. Давай обратимся за помощью к нашим участникам. Ребята, кто объяснит Чевостику про родословную?
Ответ детей: род – это одна большая семья (бабушка, дедушка, их дети, братья, сестры; мама, папа их братья, сестры и дети). Каждый род имеет свое начало. Самыми уважаемыми считаются самые старшие по возрасту члены семьи — бабушка и дедушка. Мы уважаем и любим их, то, что они дали жизнь нашим родителям, а родители нам. Так и образовывается семья.
Ведущий: а что же такое родословная?
Ответ детей: люди с давних пор старались сохранить для будущих поколений память о своих родственниках. Как память о семье, родственниках мы сохраняем сейчас, в наше время (с помощью фотоаппаратов, видеокамер). А каким образом память о родных сохраняли в древние времена, когда не было ни фото, ни видео? Память о родных записывали вручную. Такие записи назывались – родословные. А зарисовки таких родословных – семейным или генеалогическим древом).
Ведущий: спасибо, ребята! Вот видишь, Чевостик, а ты переживал. Ребята помогли тебе - ответили на твои вопросы. А сейчас я тебе предлагаю, послушать пословицы о семье, я думаю, твои одноклассники и учительница очень удивятся, тому, как много ты знаешь о семье.
Игра «Ты мне - я тебе».
Ход: дети встают в круг, ведущий бросает мяч по очереди каждому, говорит начало пословицы, ребенок – окончание.
Чевостик: ребята, а кто же меня научит рассказывать о семье, а то моей семье только от меня всегда что-то надо….неблагодарные! А я двойку не хочуууу!
Ведущий: и на этот у нас вопрос есть для тебя ответ. Тебе поможет участница нашей сегодняшней программы – Тихоньких Танюша.
Рассказ Тани о семье с помощью генеалогического дерева.
Ведущий: ребята, мне только что передали, что у нас есть вопрос и от телезрителей. Давайте, его послушаем.
Телезритель: здравствуйте, дорогие ребята, здравствуйте, Елена Александровна! Помогите нам разобраться, мы в семье поспорили о том, может ли у семьи как и у страны быть свой герб? Если да, то что он будет означать?
Чевостик: какой интересный вопрос, а вот, действительно, а может ли быть у семьи герб, мне бы тоже очень хотелось бы знать…И вообще, что это такое ГЕРБ?
Ведущий: ребята, ну кто из вас сможет ответить на этот вопрос?
Ответ детей: Герб это символ, условный знак для какого – нибудь понятия.
- Какие вам известны символы? (солнце-символ тепла, галочка – символ, которым можно обозначить птицу, дерево – символ, которым можно обозначить лес, туча- символ плохой погоды, капля-символ дождя).
-Герб - это отличительный знак, который есть у каждой страны, города. Даже у семьи может быть герб, с помощью которого её отличишь от других семей. Раньше, на Руси практически у каждого фамильного рода был свой Герб. Его нежно хранили отцы, защищали в боях дети. Герб передавался из поколения в поколение. Герб был для человека символом, символом семьи, дома, Родины. За него человек в бою отдавал свою жизнь.
Ведущий: спасибо за такой подробный ответ. Думаю и ты, Чевостик, и телезритель наш остался довольный ответом!
Чевостик: конечно, спасибо! Я обязательно расскажу про герб в школе, Ксения Алексеевна обязательно меня похвалит! Вот мне интересно, у страны есть герб, у семей тоже может быть, а у вас в группе есть свой герб?
Ведущий: ребята, точно. Как же мы про это забыли….Но это не беда, мы сейчас быстренько эту ошибочку исправим. Мы сделаем герб для нашей группы и даже не один, для этого я предлагаю вам построиться в две команды.
Игра «Нарисуй герб».
Оборудование: 2 мольберта, листы А3, фломастеры.
Ход: дети делятся на 2 команды, задача каждой команды нарисовать герб группы – члены каждой команды по очереди подбегают к мольберту, на котором расположен лист А3. Первый игрок команды рисует форму герба, следующие – по одному символу, характеризующему группу, увлечения детей.
Ведущий: ну вот теперь и у нашей группы есть герб! Чевостик, у нас есть ещё участник, который хочет поделиться знаниями о своей семье, давай его послушаем.
Чевостик: конечно, послушаем. Я думаю, мне это не помешает.
Рассказ Славы Холодова о своей семье.
Чевостик: ага, ага, вот вам хорошо, у вас есть и дерево, и фотографии. А как же я смогу рассказать о своей семье, ведь у меня даже и фотографий нет, не то, что целой родословной! Я ведь ушел из дома, а альбомы то там остались.
Ведущий: дорогой наш Чевостик, а ты знаешь, что о семье можно рассказать и без помощи фотографий.
Чевостик: а это как же так?
Ведущий: очень интересным способом, а каким, тебе сейчас покажет участница нашей программы – Кутергина Варвара.
Рассказ Вари о семье с помощью ленточек.
Чевостик: здорово то как! А, а, можно вы мне их одолжите ненадолго. Я вам их потом отдам, после школы.
Ведущий: конечно, бери!
Чевостик: вот вам большущее спасибо! Я столько узнал о семье, и пословицы, и про род, и про герб….Спасибо вам ребята! Ксения Алексеевана обязательно будет мной довольна. Как замечательно, что у вас у всех есть семьи. Как хорошо, что вы можете приходить домой и общаться с родственниками. Ведь, действительно, семья это счастье! Я даже заскучал по своим родным.
Ведущий: мы очень рады, что ты понял, что семья – это богатство! Правда, ребята? И ты не грусти, а лучше возвращайся домой с нашей веселой песенкой!
Песня «Моя семья»
(под песню Чевостик машет рукой и уходит).
Ведущий: дорогие телезрители и гости программы! Наша передача подошла к концу. Я надеюсь, что не только Чевостик, но и вы поняли, что Семья – это счастье, это наше богатство! Спасибо, вам, уважаемые участники, что поделились своими знаниями и рассказами о семье! И по традиции нашей передачи, каждый участник получает медаль участника.
Я, Елена Александровна, с вами не прощаюсь, а говорю – до новых встреч в нашей студии.
Фотовыставка по проекту "Моя семья-моё богатство"