Рожковская Светлана
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Скоро в школу»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи.
- Закреплять навык звукового анализа слов с выкладыванием звуковых схем;
- Формировать умение делить слова на слоги;
- Совершенствовать умения в составлении предложений с предлогами и выкладывании схем;
- Развивать связную речь;
- Развивать фонематическое восприятие, память, внимание, коммуникативные навыки;
- Формировать интерес к учебной деятельности и желание учиться в школе.
Оборудование: буквы большого размера (ш,к,о,л,а); наборы для звукового анализа; схемы предложений; картинки с изображением предметов, признаков, действи; сотовый телефон.
Публикация «Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности „Скоро в школу“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
Ход образовательной деятельности.
Учитель-логопед: Здравствуйте, ребята! К нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. Ребята, какое у вас настроение? Возьмитесь за руки и передайте друг другу свое хорошее настроение. Вместе мы одна группа, одна команда. Взявшись за руки, мы чувствуем, как дружба связывает нас сильно, сильно. Мы одна дружная группа, вместе мы - сила! И у нас все получиться!
Учитель-логопед: Ребята, к нам на занятие должна прийти учительница начальных классов, Светлана Анатольевна, но почему-то она задерживается.
(Раздается звонок сотового телефона)
Учитель-логопед: Ребята, кто же это может быть? Все знают, когда идет занятие, мешать нельзя. Ой, это учительница. Она собиралась зайти к нам в гости, посмотреть, чему вы уже научились, ведь скоро вы все пойдете в первый класс.
(Учитель-логопед отвечает на звонок)
Учитель-логопед: К сожалению учительница прийти не сможет, но она приготовила задания и отправила их нам по интернету. Если вы с ними справитесь, значит вы смело можете идти в школу. А занятие она просит записать на видео и переслать ей по вотцапу. Вы согласны? Справимся?
Дети: Ответ детей.
Учитель-логопед: Ребята, а вы хотите учиться в школе? А что такое школа? Для чего она нужна детям?
Дети: Ответ детей.
Учитель-логопед: Да, правильно, если человек учится – он идет к свету – развивается, а если не учится, становится темным – глупым. Есть такая пословица «Ученье – свет, а не ученье – тьма». Человек должен постоянно учиться, узнавать что-то новое. Ребята, мы должны постараться и правильно выполнить все задания учительницы.
Задание 1 «Ответ – вопрос»
Учитель-логопед: Чем звуки отличаются от букв?
Дети: Ответ детей.
Учитель-логопед: Какие бывают звуки?
Дети: Ответ детей
Учитель-логопед: Назовите гласные звуки.
Дети: Ответ детей
Учитель-логопед: Почему они называются гласными?
Дети: Ответ детей
Учитель-логопед: Какими бывают согласные звуки?
Дети: Ответ детей.
Учитель-логопед: Какие согласные звуки бывают только твердыми?
Дети: Ответ детей.
Учитель-логопед: Какие согласные звуки бывают только мягкими?
Дети: Ответ детей.
Учитель-логопед: Каким цветом обозначается твердый согласный звук?
Дети: Ответ детей.
Учитель-логопед: Каким светом обозначается мягкий согласный звук?
Дети: Ответ детей.
Учитель-логопед: Каким цветом обозначаются все гласные звуки?
Дети: Ответ детей.
Учитель-логопед: Все верно, с первым заданием вы успешно справились. За это вы получаете букву. Переходим к следующему заданию.
Задание 2 «Выложи слова»
Учитель-логопед:
Над бабушкиной избушкой, весит хлеба краюшка.
Собаки лают, а достать не могут.
Что это?
Дети: Ответ детей.
Учитель-логопед: А как называется наша планета?
Дети: Ответ детей.
(Выделение звуков л и ль из слов луна и земля. Характеристики звуков. Сравнение их по акустическим и артикуляционным признакам.)
Произношение звуков в слогах, словах и предложениях
ла-ля ла-ля-ла лы-ли-лы
ло-лё ля-ла-ля ли-лы-ли
лу-лю лу-лю-лу ло-лё-ло
Учитель-логопед: Давайте сделаем звуковой анализ слов улитка, лошадка. Сколько гласных? На каком месте стоят? Назовите их. Сколько согласных? На каком месте стоят? Назовите их. Сколько твердых звуков? Сколько мягких звуков?
Дети выкладывают схемы слов.
Учитель-логопед: И с этим заданием вы справились! Получайте ещё букву.
Физкультминутка
Скоро в школу мы пойдем Дети шагают
И портфель с собой возьмем Показывают квадрат
Ноги врозь, на пояс руки
Надо спинки нам размять,
Наклоняться будем, ну-ка, Наклоны вперед, назад
Не спешить, не отставать!
Крутим мельницу вперед: Дети выполняют махи руками вперед
Раз, два, три, четыре, пять,
А потом наоборот будем мельницу вращать. Махи руками назад
Подтянуть к груди колено и немножко постоять
Будем в школе непременно получать оценки пять! Показывают две ладошки
Учитель-логопед: Переходим к следующему заданию.
Задание 3 «Составь предложение»
Учитель-логопед: Составьте предложение со словом лошадка.
Дети: Ответ детей.
Учитель-логопед: Сколько слов в предложении? Какое первое, второе, третье, четвертое? Выкладывайте схему предложения.
( повторяют правила написания предложения: первое слово в предложении всегда пишется с большой буквы; все слова в предложении пишутся раздельно; в конце предложения ставится точка.)
Дети: Ответ детей.
Учитель-логопед: Задание выполнено, получайте букву! Переходим к следующему заданию.
Задание 4 «Делим на слоги»
Учитель-логопед: Придумайте каждый слово со звуком л или ль и разделите его на слоги. Слова не должны повторятся, будьте внимательны.
Дети: Ответ детей.
Учитель-логопед: Молодцы, получаем букву! Переходим к последнему заданию.
Задание 5 «Подбери слово»
Учитель-логопед: На столах у вас картинки, опираясь на них,
назовите слова-предметы, слова-признаки, слова-действия.
Дети: Ответ детей.
Учитель-логопед: Замечательно, вы справились и с этим заданием, получайте букву. А теперь составьте вместе из букв слово.
Дети: Ответ детей.
Учитель-логопед: Вы действительно много знаете и умеете. Светлана Анатольевна будет приятно удивлена вашими достижениями. Давайте отправим ей видео по интернету.
Рефлексия
Интересно ли было выполнять задания?
Какие задания были легкими? А какие были трудными?
Где вам могут пригодиться эти знания?
Хотели бы вы поделиться с кем-нибудь этими знаниями?
Учитель-логопед: А вот пришел ответ от учительницы. Ей очень понравилось, как вы старались, хорошо работали и справились с ее заданиями. Вы большие молодцы! Первого сентября она ждет вас в своей школе!