Марина Войлошникова
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Волшебница — осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Аннотация: данный конспект направлен на развитие речи детей старшего дошкольного возраста через использование разнообразных интересных игр и упражнений. Задействованы все образовательные области и все виды детской деятельности. На занятии используется презентация и музыкальное сопровождение.
Цель:создание условий для развития речи детей посредством включения их в игровую деятельность.
Задачи:
Образовательные :
Активизировать знания детей о сезонных изменениях в природе осенью.
Публикация «Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе „Волшебница — осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
Совершенствовать умения устанавливать причинно-следственные связи, аргументировать свой ответ, делать выводы.
Закреплять умения:
- отвечать на вопросы полным предложением;
- выразительно и эмоционально читать поэтический текст;
- по смыслу подбирать прилагательные.
Развивающие:
Развивать монологическую и диалогическую речь детей, память, мышление, внимание, наблюдательность, способности к поисковой деятельности.
Воспитательные:
Воспитывать бережное и эмоционально положительное отношение к природе; умение работать в подгруппе и самостоятельно, координируя свои действия с действиями партнёров.
Образовательные области :
Приоритетная: речевое развитие.
В интеграции: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие,художественно-эстетическое развитие.
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно –исследовательская, двигательная.
Оборудование:
письмо, мячик, шкатулка, зонт, листья, слайд-шоу на тему «Осень»,аудиозапись «звуки леса», магнитофон, видеопроектор, доска.
Словарная работа:
Термометр, золотая, величавая, очаровательная, разноцветная, ранняя, поздняя.
Ход занятия.
1. Мотивация.
Воспитатель: Сегодня мы с вами совершим путешествие. А куда вы узнаете, если отгадаете загадку:
Прошла по лугам,
По лесам, по полям.
Припасы она заготовила нам,
Упрятала их в погреба, в закрома,
Сказала: За мною нагрянет зима.
Дети: Осень.
А какие еще времена года вы знаете?
Сколько месяцев длится осень?
Назовите осенние месяцы.
Чем осень отличается от других времён года?
Ответы детей сопровождаются показом слайдов.
2. Сюрпризный момент.
Открывается дверь и выглядывает мордочка зайца. Он приносит письмо.
Воспитатель: Посмотрим от кого же это письмо?
Куда:
Детский сад № 105.
Кому:
детям группы «Смородинка».
Обратный адрес : Заячья поляна пригородного леса.
«Здравствуйте! На заячьей поляне состоялось собрание зайцев. Мы хотели принять решение: пора ли нам менять серые шубки на белые. Получилось так, что одна половина считала, что пора, а другие зайцы говорили что рано.
Одни говорили, что осень заканчивается, другие говорят, что зима уже наступила. Мы не знаем, что делать. Посоветуйте, пожалуйста. Мы не можем понять, кончается осень или нет? Говорят, что зима идет к нам через ваш город. Подскажите, пожалуйста, когда она будет в лесу.
Зайцы из леса».
Воспитатель: Ребята, кто хочет помочь зайкам? Как вы считаете, как это сделать? Я как раз сегодня хотела отправиться в путешествие в осенний лес. Хотите со мной?
Тогда отправляемся в путь. На чём поедем?
Гудок паровоза. Едем на поезде в лес. Садимся в вагоны. В путь!
3. Игра «Погода осенью».
Вот мы и приехали в лес (слайд-шоу).
Послушайте звуки леса (звучит аудиозапись).
У меня разноцветный мяч: мяч осенний и волшебный,
Будет в руки к вам скакать и вопросы задавать.
Воспитатель: Дети, а какая бывает погода осенью :
Когда идет дождь – дождливая.
Когда дует ветер –ветреная.
Холодно – холодная.
Пасмурно – пасмурная.
Сыро – сырая.
Хмуро – хмурая.
Ясно – ясная.
Воспитатель: Отлично. Вы правильно говорите о погоде. Хочется похвалить, что говорили четко, внятно, интересно.
4. Игра «Назови приметы осени».
Есть у меня один друг. Думаю, вы все его знаете: свернёшь – клин, а развернёшь - блин. Что это?
Дети: зонт!
(раскрывает зонт) – Правильно!
Осенние приметы понятны и просты.
По улицам гуляют волшебные зонты.
Дети по очереди встают под волшебный зонт и по схемам называют приметы осени.
(Дети садятся на стульчики)
5. Чтение стихотворений.
Воспитатель: Молодцы, вы точно назвали осенние месяцы и рассказали об изменениях в природе. Да, осень бывает прекрасна. С давних времен люди складывали стихи, песни, сочинили загадки и пословицы. Кто хочет рассказать стихотворения?
Приметы осени
Осень подойдет неслышно,
Тихо встанет у ворот.
В огороде листик вишни,
На дорогу упадет.
Это первая примета,
Что от нас уходит лето.
А вторая куст малины,
В нитях белой паутины.
Чуть короче станет день,
Потемнеют облака,
Словно их накроет тень,
Станет пасмурной река -
Третья верная примета:
Осень бродит близко где-то
Ранним утром на поляны,
Лягут белые туманы.
А потом уж жди, не жди
Моросящие дожди
Пеленой затянут просинь
Значит, наступила осень.
6. Игровое задание «Назови пословицу или народную примету».
У нас в детском саду есть копилка народных мудростей, дети складывают в нее пословицы и приметы времен года. А вы хотите положить туда свои знания? (Да).
В круг ребята становитесь,
Крепче за руки держитесь.
Я шкатулочку возьму,
И приметы соберу.
Воспитатель открывает крышку, а дети называют приметы и пословицы.
Пословицы:
Коли ясно, то и осень прекрасна.
Осень идет, и дождь за собой ведет.
Красна весна цветами, а осень пирогами.
От осени к лету, поворота нету.
Лето со снопами, осень с пирогами.
Грибок в кузовок - зимой будет пирожок.
Приметы:
Осенью паутина на ясную погоду.
Гром в сентябре - теплая осень.
Если орехов много, а грибов нет - зима будет снежная, суровая.
Большие муравьиные кучи - к мягкой зиме.
Когда гусь улетает, снег выпадает.
Воспитатель: Дети, вы замечательно все говорили, наша шкатулочка пополнилась вашими мудростями. Мне понравились ответы, вы назвали много интересных примет, позволяющих предсказать погоду.
7. Игра «Собери листья».
Дети делятся на три команды и собирают осиновые, рябиновые и берёзовые листья.
8. Игровое упражнение «Раскрась листья правильно».
Посмотрите, ребята, осень забыла раскрасить листочки, помогите, ей, пожалуйста.
Дети раскрашивают листья за столами.
Воспитатель: Умницы, мне не удалось поймать вас в ловушку. Вы точно определили листья.
9. Игра «Исправь ошибку».
Поздним летом в огороде собирается народ
Зрел все лето урожай, что собрали, отгадай?
1. Собираем мы в лукошко очень вкусную …
(Картошку, матрешку)
2. Из земли за чуб плутовку тянем сочную …
(Морковку, винтовку)
3. Надо поклониться низко, чтобы вытащить …
(Редиску, сосиску)
4. Вот зеленый толстячок круглый, гладкий …
(Кабачок, рюкзачок)
5. Помогает деду внук, собирает с грядки …
(Лук, щук)
6. А теперь пойдем мы в сад, там созрел уж …
(Виноград, поросят)
7. Очень вкусны и красивы выросли на ветке …
(Сливы, гривы)
8. Для Сережи и Марины собираем …
(Мандарины, паутины)
9. Для Володи и Катюши соберем в корзину …
(Груши, уши)
10. Итог занятия.
Воспитатель: Вот подошло наше путешествие к концу.
Расставаясь с лесом,
давайте поиграем с эхом.
Эхо лесное, спросить могу?
Дети: Ау-ау-ау!
Куда это листья лесные пропали?
Дети: Опали-опали-опали:
Птички певички, давно ли галдели?
Дети: Летели, летели, на юг улетели:
Белки и зайцы, про вас не знаем?
Дети: Линяем, линяем, линяем:
Так что же творится в лесу? - спросим.
Дети: Осень, осень, осень.
Воспитатель: Вот мы и ответили на вопрос зайцев из нашего леса.
Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что больше всего понравилось? Что запомнилось?
Воспитатель: Молодцы, вы старались, я довольна вами. У меня для вас небольшой секрет: осень прислала нам посылочку. Примите от нее послание:
осенний букет и танец.
Дети исполняют танец листьев.