ТАТЬЯНА ЛЕЙБОВИЧ
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Работа сердца»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе
Тема «Работа сердца»
Цель: познакомить детей с работой человеческого сердца
Задачи:
Обучающая. Формировать у детей представление о системе кровообращения (сердце, расположение в теле человека, кровеносные сосуды, кровь, ее значение)
Публикация «Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе „Работа сердца“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сердце и кровеносная система. Гланый орган человека
- Темочки
Развивающая. Развивать познавательный интерес к строению своего тела,
Воспитательная. Воспитывать у детей отзывчивость, стремление оказать помощь.
Предварительная работа : чтение сказочной повести Александра Волкова «Волшебник Изумрудного города»
Словарная работа : стетоскоп, кардиолог, кровеносные сосуды, пульс.
Материал и оборудование: ноутбук, презентация, экран, письмо, макет человека, стетоскоп 1 шт, бумажный стаканчик, груша, подкраш. вода, трубочка, кусочек пластилина с зубочисткой и флажком «пульс», картинки с продуктами, кардиограммой, кроссворд, медальон-сердечки.
Ход занятия
Воспитатель:
- Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся! (Дети здороваются)
В-ль: Ребята, утром я получила письмо. Вам интересно узнать, что в нем написано? (показываю письмо)
(Воспитатель читает письмо)
В-ль: Здравствуйте ребята, меня зовут Элли, у меня есть друг Железный дровосек. Мы с ним отправились в Изумрудный город к волшебнику Гудвину, чтобы он подарил доброе сердце Железному дровосеку. Но волшебник просит нас выполнить задания, которые мы выполнить не можем. Просим вас, ребята помогите нам.
В-ль: Хотите помочь? А вы сможете помочь Железному дровосеку и Элле, выполнить сложные задания? Что для этого надо? (быть дружными, помогать друг другу, слушать внимательно воспитателя)
В-ль: Внимание на экран! Нас встречают Элли и Железный дровосек.
Слайд 1. Картинка Элли и Железного дровосека, звучит аудиозапись.
Железный дровосек: Здравствуйте ребята, я очень мечтаю получить большое доброе сердце, только я совсем не знаю, что такое сердце? А у вас есть сердце?
Д-и: ответы
В-ль: Конечно, сердце есть у каждого человека, это очень важный орган. Мы сейчас про него тебе расскажем, покажем и проведем опыты.
В: Дети, присаживайтесь на стулья. Как вы думаете, сердце выглядит так же, как его рисуют на открытках?
Слайд 2. Нарисованное сердечко
Д-и: ответы
В-ль: Ребята, посмотрите, как выглядит наше сердце.
Слайд 3. Человеческий орган – сердце.
Опыт № 1
В-ль: Ребята, сожмите руку в кулак. Вот такой величины ваше сердце. А у меня вот такое. Размер сердца у ребёнка, взрослого, женщины или мужчины отличается. Дома сравните размер папиного и маминого сердца. Часто говорят, что сердце находится слева. На самом деле это не верно - сердце находиться в грудной клетке почти посередине. (Посмотрите на макет). Положите правую руку к груди по центру и прислушайтесь, как стучит ваше сердце. Слышите?
Аудиозапись «биение сердца» Слайд 3
В-ль: Давайте проверим у всех ли есть сердце? Мне наша медсестра Ирина Викторовна дала вот такой прибор – специальный для прослушивания биения сердца. Может, кто-то уже знает, как он называется?
Д-и: Ответы
В-ль: С стетоскопом надо быть аккуратными, это настоящий медицинский прибор, по нему нельзя стучать… Но стетоскоп у нас один, а нас много, ребята а как еще можно послушать сердце?
Д-ти: ответы
А теперь приложите ухо к груди своего соседа и послушайте. А сейчас возьмите одноразовый бумажный стаканчик и приложите к груди. Как вам лучше слышно? (через стаканчик или прижавшись ухом к груди)
В-ль: Ребята скажите, у кого еще есть сердце, кому оно необходимо?
Д-ти: ответы
В-ль: Для чего нужно сердце?
Д-ти: ответы
Слайд 4, нарисован мальчик с выделенными на рисунке кровеносными сосудами.
В-ль: Сердце работает как насос, не останавливаясь в течение всей жизни, перекачивая кровь по тонким эластичным трубочкам, которые называются кровеносными сосудами. Кровь разносит питательные вещества и кислород к другим органам, помогает нашему организму бороться с микробами при царапинах или порезах, засыхает и превращается в корочку, закрывает ранку. Если сердце хотя бы на минуту перестанет гнать кровь, все остальные органы погибнут.
Опыт № 2
Ребята, давайте мы с вами проведем опыт. Попробуйте сильно надавить себе на ноготь большого пальца и через некоторое время отпустите. Что случилось? Что изменилось?
Ответы детей: цвет меняется.
В-ль: Правильно, когда вы надавливаете, в этом месте движение крови останавливается. Это доказывает, что если поступление крови к какому - либо органу прекратится, то случится беда.
Сердце такое маленькое, но должно быть очень сильным, что бы толкать кровь по сосудам. Обратите внимание, наше тело – пронизано густой сетью кровеносных сосудов, по которым течет кровь. Некоторые из них широкие и плотные, другие узкие и тонкие.
Опыт № 3
В-ль: Ребята, давайте мы с вами рассмотрим ладони с наружной стороны, а потом с внутренней. Что вы видите? Сквозь кожу видны голубые полоски. Это и есть кровеносные сосуды. Все нашли свои кровеносные сосуды? Рассмотрите их хорошо.
Самые тонкие кровеносные сосуды, тоньше человеческого волоса. По сосудам постоянно течет кровь, причем довольно быстро. Ей надо всего полминуты, чтобы пробежать по всему телу. (А вы не успеете посчитать до 30-ти.)
Опыт № 4
В-ль: Ребята, мы сказали о том, что сердце сжимается и толкает кровь к внутренним органам. Давайте посмотрим, как это происходит.
Груша это сердце, подкрашенная вода-это кровь, а трубочки- это сосуды. Сжали грушу и опустили трубочку в воду, разжали кулак, кровь наполнила сердце-грушу, а теперь сжали грушу и вытолкнули воду-кровь обратно в стакан.
В-ль: Ребят биение сердца мы можем не только услышать, но и пощупать. Если приложить свои пальчики на запястье, вы почувствуете небольшое биение. Это биение вашего сердечка или как его по-другому называют – пульс. Пульс – это толчок крови, который выталкивается при сжатии сердца. На теле человека есть другие места, где можно почувствовать пульс – на висках, на шее. Но самое удобное и привычное прощупывание пульса – это запястье.
Опыт №5
В-ль: Ребята давайте мы с вами прощупаем пульс. Для этого положите указательный, средний, безымянный пальцы на запястье. Все нашли пульс!
А теперь давайте на пульс посмотрим. Для этого я наклею себе на запястье кусочек пластилина с зубочисткой – вы увидите как палочка ритмично колеблется – это и есть удары пульса!
экспериментируем
Обратите внимание, ребята, как бьется наше сердце?
Д-ти: ответы (ровно и спокойно)
Слайд 5 Изображение Элли, с аудиозаписью задания
Элли: Ребята, попробуйте определить, изменится ли ваш пульс, после небольшой разминки?
В-ль: Ребята, для проведения разминки, давайте встанем в большой круг и повторяем за мной.
Физкультминутка
В-ль: Ребята, а давайте теперь, после того, как мы подвигались, еще раз пощупаем свой пульс. Что вы почувствовали! Как бьется ваше сердце?
Д-ти: ответы: быстрее, сильнее, громче стало биться сердце.
В-ль: Правильно, когда мы занимаемся физкультурой и спортом, у нас сердце работает быстрее. От этого оно становится сильнее. А если мало двигаться, вести сидячий образ жизни, что будет с сердцем?
Д-ти: ответы
В-ль: Правильно вы думаете, оно слабеет, хуже работает и человек может заболеть. Поэтому надо сердце тренировать, регулярно заниматься физкультурой и спортом.
В-ль: Ребята, для здорового сердца необходимо полезное питание и витамины.
Слайд 6. Изображение Железного Человека с аудиозаписью задания
Ж. Д. Ребята составьте пазл-сердце, из продуктов, которые полезны для наших сердец.
В-ль: ребята, по одному подходим к магнитной доске и берем 1 кусочек пазла, с изображением, того продукта, который полезен для сердца.
Вль: Как ловко вы справились с заданием. Молодцы.
В-ль: Ребята, а а вы слышали такое выражение «золотое сердце»? Оно, действительно, золотого цвета? Нет, конечно, а что это значит? Про кого можно так сказать? А какое ещё сердце может быть (доброе, злое, горячее, каменное, смелое и т. д.)
- Посмотрите, здесь перед вами сказочные герои, как вы думаете, у кого из них злое сердце, у кого доброе?
Слайд 7 появляется веселый Железный дровосек. Включается аудиозапись
Ж. Д: Дорогие ребята, спасибо Вам большое. Вы помогли мне, и волшебник Гудвин подарил мне доброе сердце. Я так счастлив. До новых встреч.
Д-и: До свидания
В-ль: Ребята, скажите кому мы сегодня с вами помогали?
В-ль: Для того, чтобы вспомнить что же сегодня мы узнали, хочу вам предложить разгадать кроссворд.
Вопросы по горизонтали:
1. День и ночь стучит оно словно бы заведено, будет плохо, если вдруг прекратится этот звук. (Сердце)
2. На какой прибор похожа работа сердца? (Насос)
3. Как называются эластичные трубочки? (Сосуды)
4. Что течёт по сосудам? (Кровь)
5. Что переносит по сосудам кровь. (Кислород)
6. Как называется толчок крови? (Пульс)
Рефлексия
У меня здесь есть медальоны-сердечки. Я предлагаю положить одно сердце Железному дровосеку и отправить ему письмом. Вы согласны со мной? А другие сердечки я хочу подарить вам, за то что откликнулись и помогли Элле и Железному дровосеку получить доброе сердце.