Галина Ивакина
Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Путешествие по родному городу»
▼ Скачать + Заказать документы
Участники: дети 6-7 лет.
Цель деятельности : продолжать формировать элементарные представление детей о малой Родине – городе Солнечногорске на основе ознакомления с ближайшим окружением и достопримечательностями города
Задачи:
Образовательные :
-расширять представления детей об архитектурных достопримечательностях, о красоте родного
края;
-закрепить знания о памятных местах и его истории;
-закреплять умение соотносить количество с цифрой; умение ориентироваться на листе бумаги и в
пространстве.
Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной группы „Путешествие по родному городу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Развивающие:
-развивать логическое мышление, речь, коммуникативные навыки;
-вызывать желание делиться впечатлениями о своем городе (рефлексивные навыки)
Воспитательные:
-воспитывать интерес и желание узнавать больше о своем родном городе;
-воспитывать патриотические чувства;
-продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми;
-формировать экологическую культуру, желание сохранить свой город в чистоте.
Оборудование для педагога:
технические средства (проектор, презентация, аудио записи, макет автобуса, макет озера, дерево
желаний.
Оборудование для детей : «Коврограф Ларчик», «Кораблик Плюх-Плюх», ленточки желаний,
заготовки для творчества детей (клей, квадратик для создания магнита, картинка, ножницы
фломастеры или карандаши, путевки.
Предварительная работа: Подбор информационного и иллюстрационного материала (фотографии,
беседы о городе). Чтение стихотворений и пословиц о городе.
Планируемые результаты: вызвать у детей чувство восхищения красотой родного края.
Методы и приё мы: игровая мотивация, наглядный, исследовательский, практический,
вопросы и ответы в доказательной форме, решение проблемных ситуаций, рассматривание,
беседа, использование ИКТ.
Используемые технологии: развивающие игры В. В. Воскобовича, технология проблемного
обучения, синквейн, здоровьесберегающая технология.
Ход ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
1. Воспитатель: Здраствуйте, дорогие ребята, меня зовут Галина Алексеевна.
(Дети стоят в кругу, приветствие друг друга.)
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться и говорить:
— Доброе утро! Солнце и птицы!
— Доброе утро! Улыбчивым лицам!
И каждый становится, добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
2. Мотивационный компонент занятия:
Воспитатель: Прошу обратить ваше внимание на экран. У нас сегодня проходит телемост с
ребятами из другого города. Посмотрим и послушаем, что они нам хотят сказать.
(Телемост-видеозапись-обращение для ребят).
Воспитатель: А как же называется, наша страна, в которой мы живем? (ответы детей)
А как называется наш город.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1. Детский совет
Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами составим план наших действий. Перед нами стоит проблема: Как рассказать о своем городе?
Ваши варианты (фотографии, рассказ, пригласить в гости, снять фильм). Варианты фиксируются в таблице.
-Ребята а я вам предлагаю вот такой вариант: отправится в путешествие по нашему городу и рассказать о нем на нашем видеомосте. Кто за этот вариант поднимите руки.
Сегодня я буду вашим экскурсоводом. На чем можно отправится в путешествие? (ответы детей)
А для того чтобы нам не потеряться на экскурсии я даю вам браслетики.
2. Работа с коврографом. Путешествие по объектам.
Подходим к карте. Выкладываем маршрут на коврографе.
1 остановка Монумент Великой Отечественной войны "Скорбящая мать"
В. Кто может сказать, что это за памятник?
Мини-история от Воспитателя (Монумент Великой Отечественной войны "Скорбящая мать" расположен на Ленинградском шоссе недалеко от Никольской церкви в городе Солнечногорск. Композиция состоит и памятника скорбящей матери, стелы, Вечного огня и трёх могил, из которых две именные и одна братская, где похоронены воины, которые погибли в боях под Солнечногорском. На месте памятника в 1941 году воины с командиром Н. К. Ефременко держали оборону города, который был освобождён 12 декабря 1941 года. Кнехты и якорные цепи в композиции памятника показывают, что в освобождении города участвовали и моряки. На монументе установлена табличка "Вечная слава воинам, павшим в боях с немецко-фашистскими захватчиками при обороне Москвы зимой 1941 г.»)
Отмечаем нашу остановку на карте
В. Отправляемся дальше.
Какие еще вы знаете достопримечательности нашего города?
(Ответы детей) Посмотрим совпадают ли ваши ответы со следующим объектом экскурсии. Выкладываем маршрут.
Подвести к ответу про озеро Сенеж. Придумываем синквейн. Рассказываем об озере. 1строка -объект. 2 строка- два признака, 3 строка- действие. 4 строка- предложение, 5 строка- ассоциация, слово-символ.
Мини история от Воспитателя (Озеро Сенеж является крупнейшим в Московской области. Его длина - 5 км, ширина - 3,5 км, глубина достигает 6 метров. Сенеж – озеро с искусственным происхождением и фактически является водохранилищем. Образовалось оно в результате строительства канала между реками Сестра и Истра в 1826 году. Канал был предназначен для доставки камня с Волги для строительства Храма Христа Спасителя в Москве. В ходе работы, которая длилась около 25 лет, было построено три каменных шлюза, канал и плотина. Но позже канал оказался заброшен, потому как железной дорогой доставлять груз выгоднее. Озеро, от которого произошло название водоема, теперь один из заливов в южной части водохранилища, и получило новое название Старый Сенеж. Происхождение озера - ледниковое, и вода в нём кристально чистая.)
Подходим к имитации озера Сенеж, оно загрязненное, и задаем детям вопрос что-то с озером нашим не так. Загрязненное – надо его очистить. Собираем мусор и оставляем полезное водоросли рыбок. Забрали мусор.
А теперь прокатимся по нашему чистому озеру на корабликах.
Применение развивающих игр воскобовича Кораблик Плюх Плюх.
Что нужно, чтобы кораблики поплыли? (ответы детей)
Чтобы кораблик поплыл, нам надо поднять паруса! Ну, что, за работу!
Дети по схеме выкладывают паруса на «Кораблике Плюх-Плюх».
-Поднять паруса! Полный вперед!
Под музыку дети играют с корабликами. (Плавают)
Следующая остановка. Подходим к каврографу смотрим, там
Городской парк.
Узнаем у детей бывали ли они там? Что интересного есть в парке?
В. мини рассказ
Солнечногорский городской сад является одной из любимых зон отдыха. Он расположен на аллее, которая ведёт от центрального входа в парк и вплоть до лодочной станции на набережной легендарного озера Сенеж. Сад был создан в 1963 году.
Ребята, пришла пора поиграть в игру Танцующий лес.
Под музыку ребята двигаются музыка останавливается дети замирают.
Неожиданность.
Смотрите ребята здесь в нашем парке какое необычное дерево есть, такое дерево я встречала еще в своем детстве в городе Брянск, это очень далеко от нас, он такой же красивый, как и наш с вами., и там было дерево желаний, но к сожалению, в нашем парке такого нет. Хотели ли бы вы что бы и в нашем парке было бы такое дерево. (ответы детей)
Раздаю ленточки. Это дерево может исполнить все ваши желания, завязывают ленточки и загадывают желания.
Выкладываем маршрут к следующему объекту. Следующая остановка Сувенирная лавка на Советской площади.
Есть у путешественников такая традиция- привозить из путешествия сувениры. Ребята какие сувениры или подарки есть у Вас? (ответы детей)
Предлагаю присесть за столы. И сделать своими руками сувенир- магнитик нашего города.
3. Художественно-эстетическая деятельность с воспитанниками. Изготовление собственных магнитов нашего города.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Рефлексия
Дети, вам понравилось сегодняшнее путешествие по родному городу?
А что больше всего вам запомнилось?
Что нового вы узнали?
Спасибо вам ребята, изучайте и всей душой любите родной город!
На память о сегодняшнем занятии и в знак того, что вы отличные знатоки нашего города я хочу, чтобы ваши магнитики, сделанные вашими руками, находились у вас дома и напоминали вам, о нашем сегодняшнем путешествии в городе Солнечногорск. Храните их на память о нашей встрече и помните: «Мы любим свой город Солнечногорск!»
Спасибо вам за наше прекрасное путешествие сегодня, я очень рада что вы так много знаете и узнали о нашем прекрасном городе.
В: - Давайте покажем ребятам из … (город название) наши сувениры и пригласим их к себе в гости.
В нашем городе кругом Люди говорят друг другу: Незнакомому и другу
И особенно гостям- «Очень- очень рады вам!»
Наш телемост заканчивается, послушаем, что скажут ребята.
Прощание