Мария Кравцова
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Помогаем белочке найти запасы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе обучения детей хакасскому языку по теме «Тиинi екке полысчабыс»
Задачи:
1. Создать условия для активизации речи детей на хакасском языке.
2. Способствовать правильному произношению хакасских слов с длинными гласными звуками.
3. Создать условия для развития умения детей составлять простые предложения при ответе на вопрос и правильно произносить слова, обозначающие диких животных, птиц.
4. Создать условия для развития умения договариваться о совместных действиях.
Публикация «Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе „Помогаем белочке найти запасы“» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
5. Создать условия для развития умения сотрудничать с детьми и взрослыми.
6. Совершенствовать мелкую моторику рук в процессе творческой деятельности.
7. Воспитывать у детей бережное отношение к диким животным, птицам
Оборудование: а нар хоостары, а астар макеттерi, ойна ахтар, iстер хоостары, саасхан хусты масказы (картины с дикими животными, макеты деревьев, игрушки, следы диких животных, маска «Сороки»
Этап образовательной деятельности Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-педагогические условия/задачи
Вводная часть
(организационный и мотивационный момент)
Воспитатель пiчiктi хы ырча: «Ол анннар, полыс пирi ер ма аа. Мин азыхтарымны чiдiр сал ам».
Воспитатель: Ол аннар, полыс пиреелер бе? (Дети, поможем белке? Ответы детей)
В группу заходит мальчик в костюме «Сороки».
- Изеннер. Мин сiрерге пiчiк а ылдым. (Отдает письмо воспитателю)
(Дети отгадывают загадку от «Сороки»)
Ответы детей Условия для проявления познавательного интереса, мотивации на предстоящую деятельность
Условия для речевой активности.
Воспитатель: Нимелiг тай азар парарбыс? (На чём поедем в тайгу, дети) (Машиналы, самолётты, соорлы, саналы). Саналы парар а чарат салчалар
Ответы детей
Условия для взаимодействия детей с друг другом.
Условия для речевой активности.
Условия для проявления поисковой активности
Основная часть
(практическая часть) Играет музыка.
На полу лежат картины со следами диких животных.
Воспитатель:
- Нименi iстерi пол а?
Ответы детей
Условия для речевой активности.
Условия для проявления поисковой активности
Условия для выражения детьми своих мыслей
Организуется игра «Чьи следы?»
Игрушки волка, марала, лисы, зайца, медведя
Игрушка медведь На полу картины со следами диких животных: волка, лисы, зайца, медведя, оленя и др.
Дети отгадывает животное по его следам Ответы детей
Ол аннар:
- Изен, П р. Син П р, пiлчезi ме, хайда Тиинi ек чуртапча? (Чох, к рбеем)
Ол аннар:
- Изен, Аба ах. Пiлчезi ме, хайда Тиинi ек чуртапча? (- Я, пу а аста чуртапча- «Да, знаю. Белка живет на этом дереве») Условия для взаимодействия детей с друг другом.
Условия для поддержки (развития стимулирования) речевой активности детей
Условия для проявления поисковой активности
Игра «Помогите белке найти свои запасы» Воспитатель:
- Хайди полыс пиреелер? Тиин ниме чiпче? (-Как поможем белке? Чем же питается белка)
Ответы детей
Работа детей по рисунку. Условия для речевой активности
Условия для взаимодействия детей с друг другом.
Подвижная игра «Сорока»
Воспитатель:
- Ол аннар, саасхан пiстi ойнир а хы ырча. Парарзар ба ойнир а? (Ребята, сорока нас зовет поиграть с ней. Пойдете)
Дети играют в подвижную игру «Сорока» (Саасхан)
Ответы детей Условия для взаимодействия детей с друг другом.
Условия для речевой активности детей
Рефлексивно-оценочный Воспитатель:
Пiс п н нимее полысхабыс? Ниме иткебiс? Сидiксiнiстер учурады ба? (Ребята! Мы сегодня кому помогали? Что делали? Какие были трудности) Ответы детей