Татьяна Бобылева
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Морское путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные задачи :
- формирование умения понимать учебную задачу и выполнять её;
- формирование грамматического строя речи;
- расширить и активизировать словарный запас детей по теме «Подводный мир».
Развивающие задачи:
- способствовать развитию познавательных процессов;
- развивать познавательный интерес, стимулировать мыслительную активность.
Воспитательные задачи:
- воспитывать умение работать в команде;
- воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.
Публикация «Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе „Морское путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Подготовительная группа
- Темочки
Оборудование: мультимедийная установка, музыкальный центр, планшет с программой для интерактивных карт, дидактические пособия по теме «Подводный мир», стол для песко-терапии, ракушки, камушки, канат, сундук с бусами.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Детский сад наш изменился,
В море он вдруг превратился.
Мы отправимся гулять.
Дно морское узучать!
А вот на чем мы отправимся, вы узнаете, если выполните задание и последовательно по цифрам соедините точки.
(дети самостоятельно выполняют задание. У каждогоребенка планшет с заготовкой для рисования и маркер)
Воспитатель: Что же получилось? У вас получились замечательные корабли! Давайте дадим названия вашим кораблям. (дети придумывают названия кораблям) Молодцы! А вот и наш корабль ожидает нас у причала, называется он Отважный.
Воспитатель: Прежде чем отправиться в путь необходимо познакомиться с командой корабля. Кто главный на корабле? (капитан).
Правильно, это капитан. Капитан управляет кораблем, он отдаёт приказы, принимает важные решения, ведет наблюдения и ему подчиняется вся команда. Рабочее место капитана называется капитанский мостик. Разрешите капитаном буду я. Ребята, будете моей командой?
А скажите мне, пожалуйста, люди, каких профессий работают на корабле? ( дети называют профессии: штурман, механик, боцман, радист, матрос, судовой врач)
- Что вы знаете о профессии …. (штурман, ….)
- А кто такой …. (механик, ….)
- Чем занимается матрос
Воспитатель: А еще на корабле
Ходит в белом колпаке
С поварешкою в руке.
Он готовит нам обеды:
Кашу, щи и винегрет. (повар)
- Правильно ребята, это повар, но на корабле он называется кок.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам занять место на корабле в соответствии с изображением выбранной вами профессии.
Воспитатель: Людей, разных профессий, работающих на корабле, называют командой или экипажем.
- Как должна работать команда? (дружно, помогать друг другу, не ссориться)
- Теперь я хочу проверить дружная ли у нас команда.
- Перед вами карточки с изображением красного и зеленог штурвала. Я вам буду задавать вопросы, на эти вопросы вы должны ответить с помощью этих карточек, если это правда поднимаем зеленый штурва, а если это ложь – красный штурвал. Задание понятно? Слушайте внимательно.
- Рабочее место капитана – камбуз?
- Боцман – это человек, отвечающий за канаты и якоря?
- Рыбак – это морская профессия?
- Киты умеют петь?
- Одежда моряка – тельняшка?
- Тело рыбы покрыто кожей?
- Рыбы выводятся из яиц?
- Безветренная погода на море называется штиль?
- Задняя часть корабля называется корма?
- Рыбы в море машут хвостиками от этого получаются волны?
Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень дружная команда.
Команда к отплытию готова – Да!
Настроение, каково? – Во!
Один за всех – и все за одного!
Воспитатель: Вот теперь, мы можем, смело отправляться в морское путешествие. Во время нашего путешествия мы свами встретим разных морских обитателей, а кого, давайте посмотри по карте. (рассматриваем карту с приложением).
Воспитатель: (динамическая пауза)
Свистать всех на верх!
Полный вперед!
Я на мостике стою
И бинокль в руках держу
Волны плещутся слегка
Качка тихая пока
Волны сильными вдруг стали
И от качки все упали.
Воспитатель: мы достигли нужной точки, нам необходимо обследовать морское дно. На морское дно мы опустимся с вами при помощи батискафа. (просмотр видеоролика)
Воспитатель: Предлагаю пересесть всем в батискаф и начать погружение. Начинаем медленно погружаться. Ребята, что появилось на поверхности воды? Правильно пузырьки воздуха, мы выдыхаем воздух, который в воде образуется в виде пузырьков, пузырьки поднимаются наверх потому что воздух легче чем вода.
Ребята, посмотрите как красиво, ой, только что мимо нас проплыли разноцветные рыбки. А каких морских обитателей вы видите? А вот и морское дно. Посмотрите морские животные устроили парад. Вот танцуют медузы. Давайте полюбуемся их танцем.
Воспитатель: А мы продолжаем наш путь. Кажется, что-то показалось впереди. Что же это? (это затонувший корабль). Вы хотите его рассмотреть, давайте его обследуем. Что для этого нужно? (водолазное оборудование). А как называется специалист, который выполняет работу под водой? (водолаз). Кажется, я только что видела водолаза, давайте остановимся и понаблюдаем за ним. (опустить обруч, просмотр видеоролика).
Воспитатель: А теперь и мы наденем водолазный костюм и отправимся обследовать затонувший корабль. (подплываем к кораблю)
Пиратка: Разрази меня гром! Вы кто такие? Как здесь оказались.
Воспитатель: Мы ребята из детского сада. Изучаем и исследуем морские глубины. А ты кто?
Пиратка: Я, пиратка Джейн, а это мой затонувший корабль. Я не могу покинуть его, пока не разгадаю тайну сокровищ сундука. В этой бутылке ключ к разгадке, но я не могу справиться. Может вы мне поможете? (дастаем картинку –схему, выполнить её нужно из бус)
Пиратка: Ребята, спасибо. За то что вы мне помогли, я отдам вам свой сундук.
Воспитатель: Ой, ребята, смотрите мы, кажется потеряли несколько жемчужин.
(танец жемчужин)
Воспитатель: Пришло время возвращаться на корабль. обследовав морское дно, держим курс на сушу. Полный вперед!
Пока плывём к острову давайте с вами поиграем в игру «Отгадайка»
Я буду задавать вопросы, а вы отвечать.
- У какой рыбы есть меч? (рыба – меч)
- У кого рот на брюхе (у акулы)
- У какой рыбы оба глаза на одной стороне? (камбала)
- Как называется морская трава? (водоросли)
- Кто такой пират? (морской разбойник)
- Как называется приспособление, удерживающее судно во время стоянки? (якорь)
- Как называют сигнальную башню с сигнальными огнями на берегу моря? (маяк)
- Как называется рулевое колесо, с помощью которого управляют кораблем? (штурвал)
- Как называется передняя часть корабля? (нос)
Молодцы.
Воспитатель: На горизонте показался песчаный берег. Спустимся и узнаем, что находится на этом неизведанном берегу. (находим камешки, мелкие ракушки; предложить детям украсить остров)
Воспитатель: Нам пора прощаться с островом и отправляться в путь. Прошу всех на борт.
Наше путешествие приближается к завершению и наш корабль держит курс в детский сад. Вы были сегодня дружной командой, а какими качествами должен оюладать каждый моряк?. Каждый член команды отвечает за безопаность и поэтому должен уметь завязывать морские узлы и мы с вами сейчас покажем навыки вязания узлов. Прошу всех взять канаты и притупить к работе.
Молодцы, ребята! Вы действительно настоящие моряки! А вот и наш детский сад. Прошу всех сойти на берег.
Ребята, мы совершили увлекательное путешествие, многие из вас узнали что-то новое.
А что вам особенно понравилось в путешествии?
Поднимите руки вверх, кто сегодня выбрал себе профессию?
А кто еще не знает, сделайте задумчивое лицо.
А кому понравилось похлопайте в ладоши! Здорово!