Получи документы

Конспект образовательной деятельности по бурятскому языку в подготовительной группе «Гурбан поршоонхо»

Дылыкова Долгор
Конспект образовательной деятельности по бурятскому языку в подготовительной группе «Гурбан поршоонхо»
▼ Скачать

Конспект образовательной деятельности

«Гурбан поршоонхо»

Задачи

1. Обучающие: закрепление лексических единиц на бурятском языке по теме «Три поросенка» (шулуун, модон, hэеы, ндэр, набтар, жаахан, сагаан, шара, х рин); обогащение словарного запаса детей новыми словами (хэбэрэг, б хэ); совершенствование коммуникативных навыков.

2. Развивающие: развитие речевой выразительности, развитие памяти, логического мышления.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по бурятскому языку в подготовительной группе „Гурбан поршоонхо“» размещена в разделах

3. Воспитательные: воспитание у детей культуры общения, формирование понятия о дружбе.

Образовательная деятельность направлена на повышение интереса к изучению бурятского языка.

Виды деятельности : экспериментальная, игровая, двигательная.

Методы и приемы: словесные (беседа, дидактическая словесная игра, наглядные (презентация, материалы для эксперимента: солома, ветки, камень, войлок; разрезные картинки; предметные картинки с изображением домов). практические (эксперимент, игра (обучающая, подвижная).

Оборудование: мультимедийная презентация, проектор, экран; аудиозапись, музыкальный центр; материалы для эксперимента: солома, ветки, камень, войлок; разрезные картинки, предметные картинки с изображением домиков трех поросят.

Ход образовательной деятельности

1. Приветствие

Амармэндэ, улааннаран,

Амармэндэ, абаэжы,

Амармэндэ, манайбагша,

Амармэндэ, манайайлшад!

2. Спор поросят:

1 поршоонхо : Би hолоомоорбарихаб! hолоомогоё шара нгэтэй, дулаан, зохидамтатай нэртэй.

2 поршоонхо : гы. бишулуунгэрбарихаб. Шулуунгэр б хэ.

3 поршоонхо : Болиишдаа, шулуунгэр? Ха- ха- ха. Бургааhааргэр бария.

1п: Би hолоомоор бария гэжэтаанартахэлэнэм!

2п: Бургааhаар!

3п: Шулуунгэр!

Багша: -Юунболооб? Юундэарсалдаабта?

3п:Бидэхамтагэрбарихамнай. Юугээрбаряаhаамнайдээрэгээшэб? Туhалытмаанадтаа.

Багша: Между поросятами возник спор, из какого материала лучше строить дом. Они никак не могут найти ответ. Вы согласны помочь поросятам?

(Учитель обращает внимание детей на экран. На слайде- изображение материалов : войлок, солома, ветки, камень).

Багша: Как вы думаете, какой из этих материалов самый прочный? Давайте проверим.

3. Экспериментальная деятельность

У каждого ребенка на столе лежат : солома, ветки, камни.

Багша: Как вы думаете, какой из этих материалов ломкий, а какой прочный? (Ответы детей- попробовать сломать, согнуть, уронить.).

-Скажите, какой из этих материалов ломкий, а какой самый прочный?

-Давайте произнесем эти слова на бурятском языке (ломкий-хэбэрэг, прочный- б хэ)- индивидуальные ответы детей.

Багша: Что вы можете посоветовать трём поросятам, какой материал лучше использовать при строительстве и почему (ответы детей- шулуун, б хэ).

4. Дидактическая игра «Назови правильно» (на слайде- изображения : каменного, деревянного домов, юрты).

- Какие дома строят из камня?- (шулуунгэр)

Из дерева- (модонгэр)

Из войлока- (hэеыгэр)

- КАкой высоты бывают дома? (на слайде- изображения большого и маленького домов,- (томо, жаахан).

-Какого цвета дома у поросят?- (на слайде- изображения домов сказочных персонажей- трех поросят, - сагаан, шара, х рин.

5. Физминутка

Багша: Три поросенка- веселые, озорные, любят играть, прыгать. Я предлагаю вам отдохнуть и поиграть.

Солбон б мбэгэмни

Гарнууддээрэмни,

Габшагайдээшээ

Собхоронh рэнэ.

Б м, б м, б мгэгэмни

Буугышдоошоо б м-бэ-гэм-ни

Ниидышдээшээ б м- бэ-гэм-ни.

6. Работа в группах

Дифференцированное задание

l группе- собрать дома из разрезных картинок (составить целую картинку, назвать слова).

ll группе- составить предложение.

lll группе- составить описательный рассказ «Домик поросенка» (на слайде- изображения домиков трех поросят, дети выбирают один домик по желанию и составляют описательный рассказ по плану).

7. Итог образовательной деятельности

- Какой материал используют для строительства домов? (шулуун, модон, hэеы).

-Какой из этих материалов прочный? -(эгээл б хэ- шулуун).

-Если бы вы задумали строить дом, то какой бы материал использовали? (ответы детей).

В каждом доме есть хорошие, дружные ребята. Дружба должна быть прочной, крепкой, как поется в песне «Шинии, минии, бидэхоёрой».

Дети исполняют песню «Шинии, минии, бидэхоёрой».

- Баяртай!

Публикации по теме:

«Я и мама». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе«Я и мама». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе Интеграция областей:познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие. Задачи:Продолжать знакомство с портретом.

Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЭМП в подготовительной группе .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике. Подготовила:Гудкова О. В. Тема занятия: «Путешествие в сказку»(по сюжету.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Профессии» в подготовительной группе Тема: «Профессии» Цель: развивать мышление, внимание, учить рассказывать о профессии. Задачи: Воспитательные: воспитывать приветливость,.

Конспект образовательной деятельности по лепке «Снеговик» в подготовительной группеКонспект образовательной деятельности по лепке «Снеговик» в подготовительной группе Цель: продолжать вызывать у детей интерес к лепке. Задачи: Обучающие задачи – учить детей самостоятельно, по образцу, передавать в.

Конспект образовательной деятельности по математике в подготовительной к школе группеКонспект образовательной деятельности по математике в подготовительной к школе группе .

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Лыжник» в подготовительной группеКонспект образовательной деятельности по рисованию «Лыжник» в подготовительной группе Цель: - продолжать учить рисовать фигуру человека в движении, передавать характерные особенности, соблюдать пропорции. Задачи: - учить.

Конспект образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Фигуристка»Конспект образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Фигуристка» Цель: - рисование человека в движении. Задачи: - продолжать учить рисовать человека в движении, - закреплять умение при рисовании наброска.

Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по бурятскому языку в подготовительной группе «Гурбан поршоонхо»
Опубликовано: 19 марта 2024 в 05:27
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по бурятскому языку в подготовительной группе «Гурбан поршоонхо»» (включая файлы) размещена пользователем Дылыкова Долгор в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД