Дылыкова Долгор
Конспект образовательной деятельности по бурятскому языку в подготовительной группе «Гурбан поршоонхо»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности
«Гурбан поршоонхо»
Задачи
1. Обучающие: закрепление лексических единиц на бурятском языке по теме «Три поросенка» (шулуун, модон, hэеы, ндэр, набтар, жаахан, сагаан, шара, х рин); обогащение словарного запаса детей новыми словами (хэбэрэг, б хэ); совершенствование коммуникативных навыков.
2. Развивающие: развитие речевой выразительности, развитие памяти, логического мышления.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по бурятскому языку в подготовительной группе „Гурбан поршоонхо“» размещена в разделах
3. Воспитательные: воспитание у детей культуры общения, формирование понятия о дружбе.
Образовательная деятельность направлена на повышение интереса к изучению бурятского языка.
Виды деятельности : экспериментальная, игровая, двигательная.
Методы и приемы: словесные (беседа, дидактическая словесная игра, наглядные (презентация, материалы для эксперимента: солома, ветки, камень, войлок; разрезные картинки; предметные картинки с изображением домов). практические (эксперимент, игра (обучающая, подвижная).
Оборудование: мультимедийная презентация, проектор, экран; аудиозапись, музыкальный центр; материалы для эксперимента: солома, ветки, камень, войлок; разрезные картинки, предметные картинки с изображением домиков трех поросят.
Ход образовательной деятельности
1. Приветствие
Амармэндэ, улааннаран,
Амармэндэ, абаэжы,
Амармэндэ, манайбагша,
Амармэндэ, манайайлшад!
2. Спор поросят:
1 поршоонхо : Би hолоомоорбарихаб! hолоомогоё шара нгэтэй, дулаан, зохидамтатай нэртэй.
2 поршоонхо : гы. бишулуунгэрбарихаб. Шулуунгэр б хэ.
3 поршоонхо : Болиишдаа, шулуунгэр? Ха- ха- ха. Бургааhааргэр бария.
1п: Би hолоомоор бария гэжэтаанартахэлэнэм!
2п: Бургааhаар!
3п: Шулуунгэр!
Багша: -Юунболооб? Юундэарсалдаабта?
3п:Бидэхамтагэрбарихамнай. Юугээрбаряаhаамнайдээрэгээшэб? Туhалытмаанадтаа.
Багша: Между поросятами возник спор, из какого материала лучше строить дом. Они никак не могут найти ответ. Вы согласны помочь поросятам?
(Учитель обращает внимание детей на экран. На слайде- изображение материалов : войлок, солома, ветки, камень).
Багша: Как вы думаете, какой из этих материалов самый прочный? Давайте проверим.
3. Экспериментальная деятельность
У каждого ребенка на столе лежат : солома, ветки, камни.
Багша: Как вы думаете, какой из этих материалов ломкий, а какой прочный? (Ответы детей- попробовать сломать, согнуть, уронить.).
-Скажите, какой из этих материалов ломкий, а какой самый прочный?
-Давайте произнесем эти слова на бурятском языке (ломкий-хэбэрэг, прочный- б хэ)- индивидуальные ответы детей.
Багша: Что вы можете посоветовать трём поросятам, какой материал лучше использовать при строительстве и почему (ответы детей- шулуун, б хэ).
4. Дидактическая игра «Назови правильно» (на слайде- изображения : каменного, деревянного домов, юрты).
- Какие дома строят из камня?- (шулуунгэр)
Из дерева- (модонгэр)
Из войлока- (hэеыгэр)
- КАкой высоты бывают дома? (на слайде- изображения большого и маленького домов,- (томо, жаахан).
-Какого цвета дома у поросят?- (на слайде- изображения домов сказочных персонажей- трех поросят, - сагаан, шара, х рин.
5. Физминутка
Багша: Три поросенка- веселые, озорные, любят играть, прыгать. Я предлагаю вам отдохнуть и поиграть.
Солбон б мбэгэмни
Гарнууддээрэмни,
Габшагайдээшээ
Собхоронh рэнэ.
Б м, б м, б мгэгэмни
Буугышдоошоо б м-бэ-гэм-ни
Ниидышдээшээ б м- бэ-гэм-ни.
6. Работа в группах
Дифференцированное задание
l группе- собрать дома из разрезных картинок (составить целую картинку, назвать слова).
ll группе- составить предложение.
lll группе- составить описательный рассказ «Домик поросенка» (на слайде- изображения домиков трех поросят, дети выбирают один домик по желанию и составляют описательный рассказ по плану).
7. Итог образовательной деятельности
- Какой материал используют для строительства домов? (шулуун, модон, hэеы).
-Какой из этих материалов прочный? -(эгээл б хэ- шулуун).
-Если бы вы задумали строить дом, то какой бы материал использовали? (ответы детей).
В каждом доме есть хорошие, дружные ребята. Дружба должна быть прочной, крепкой, как поется в песне «Шинии, минии, бидэхоёрой».
Дети исполняют песню «Шинии, минии, бидэхоёрой».
- Баяртай!